Основная образовательная программа СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» Подготовили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Транксрипт:

Основная образовательная программа СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» Подготовили: зам. директора по коррекционной работе Жанжарова Т.А. зам. директора по УВР Торбова Л.М.

адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Врач-офтальмолог Врач-педиатр Медицинские сестры Учитель - логопед Тифлопедагоги Педагог-психолог Воспитатели Учителя начальных классов Физкультурный руководитель Социальный педагог Музыкальный руководитель Учитель хореографии

обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного лечения, воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих структурные и/или функциональные нарушения зрения, в период созревания зрительной системы, развитие компенсаторных возможностей детей, подготовка воспитанников и обучающихся к успешной адаптации и социализации в массовые организации города и района.

Основная образовательная программа СОГБОУ «Сказка» Основная Основная образовательная программа дошкольного образования СОГБОУ «Сказка» Рабочие программы ДО Основная образовательная программа начального общего образования СОГБОУ «Сказка» Рабочие программы НОО Коррекционная программа СОГБОУ «Сказка» Рабочие программы

Создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. Создание воспитательно-образовательной среды, обеспечивающей формирование личности ребёнка с нарушением зрения, её интеллектуального, духовного и физического развития на основе удовлетворения потребностей в качественном образовании, воспитании и медицинском обслуживании по показаниям.

1. Создание условий для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного лечения, воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих структурные и/или функциональные нарушения зрения, в период созревания зрительной системы. 3. Совершенствование здоровьесберегающей системы воспитательно-образовательной среды за счёт внедрения личностно-ориентированного подхода в обучение, воспитание и лечение воспитанников и обучающихся с использованием современных технологий и возможностей образования и медицины. 4. Развитие коммуникативных качества личности. 5. Совершенствование регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

6. Создание в ОУ развивающей предметной среды. 7. Совершенствование знаний, умений и навыков обучающихся на основе тифлопедагогизации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий, позволяющих обеспечить формирование у детей базовых компетенций в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. 8. Формирование у дошкольников необходимых умений и навыков на основе внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий, обеспечивающих повышение интеллектуального, нравственного, культурного уровня детей и дальнейшее успешное обучение их в начальной школе. 9. Введение в педагогический процесс разных видов детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации). 10. Приобщение детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

развитие зрительного восприятия предметов окружающего пространства (формирование способности зрительного анализатора к обнаружению, различению и опознаванию предметов с различного расстояния, зрительно-моторной координации); формирование готовности сохранных анализаторов воспринимать признаки и свойства предметов окружающего мира и обеспечение взаимодействия сенсорных функций, обогащение предметных и пространственных представлений, активизация мыслительных операций, способствующих формированию и развитию аналитико-синтетического мышления наполи сенсорной основе в процессе опознания предметов и действий с ними, а также умению варьировать способы действий в предметно-пространственном окружении при изменении условий; расширение специальных знаний о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствование практической деятельности; формирование навыков и умений пространственной ориентировки, развитие мобильности в условиях нарушенного зрения; формирование навыков социально-бытовой ориентировки детей с патологией зрения;

обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья в период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни; коррекция недостатков развития зрительного восприятия слабовидящих детей в условиях суженной сенсорной сферы и предупреждение возможных вторичных отклонений, формирование компенсаторных способов сенсорно-перцептивной деятельности (постепенное повышение качества зрительного восприятия, развитие и совершенствование его свойств, ориентировочно-поисковой, информационно- познавательной, регулирующей и контролирующей функций зрительной деятельности посредством тифлопедагогических мероприятий); максимально возможная активизация зрительного анализатора детей с функциональными расстройствами зрения и обеспечение становления психического процесса визуального отражения окружающего в соответствии с возрастными особенностями протекания психической деятельности за счёт использования тифлопедагогических приёмов, обеспечивающих воздействие на зрительные функции в соответствии с задачами и этапами лечебно-восстановительного процесса, совершенствования операционного механизма восприятия, коррекции недостатков зрительного восприятия, развития пространственного восприятия и зрительно-моторной координации.

Основная образовательная программа дошкольного образования СОГБОУ «Сказка» Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Основная образовательная программа начального общего образования СОГБОУ «Сказка» Направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранения и укрепление здоровья обучающихся. Всё это реализуется через: программу формирования УУД; программы отдельных учебных предметов; программу духовно нравственного развития; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Структура основной образовательной программы (ДО, НОО) Целевой раздел Пояснительная записка Система оценки Планируемые результаты Содержательный раздел Организационный раздел Учебный план Система условий реализации ООП

1. Учёт общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения. 2. Междисциплинарное взаимодействие медицинских и педагогических работников (комплексный клинико-физиологический, психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционно-компенсаторной помощи детям с нарушением зрения): создание дополнительных гигиенических и педагогических условий для развития и воспитания детей с нарушением зрения (обеспечение офтальмо гигиенических условий в учебных классах, групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учётом интересов, способностей и потребностей каждого ребёнка); осуществление мероприятий по охране и восстановлению зрения; обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода с учётом этапа офтальмологического лечения (плеоптика, ортоптика, диплоптика) и уровня овладения ребёнком приёмами и навыками предметно-практической деятельности; повышение ответственности за здоровье детей и их физическое развитие, за организацию специфического режима

1. Модификация учебных планов и программ, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения на основе преемственности школьного курса с дошкольным при соблюдении дидактических требований соответствия содержания обучения познавательным возможностям детей. 2. Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и сохранных анализаторов, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных наглядных пособий, тифлотехнических средств. 3. Обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки в условиях непрерывности дошкольно-школьного воспитания, обучения и лечения детей с нарушением зрения; 4. Система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения. 5. Обеспечение оптимальных условий для длительной медико-педагогической реабилитации и ререабилитации детей с нарушением зрения с 3,5-4 до лет.

Конвенция о правах ребенка Декларация о правах инвалидов Конституция РФ Закон РФ "Об образовании в РФ" ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. Программы детского сада. Программы начальной школы» под ред. Л.И. Плаксиной «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой Л.И. Плаксина, Л.А. Григорян «Содержание медико- педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения» УМК «Школа России»

«Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения», В.З. Денискина; «Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением зрения», под ред. В.З. Денискиной; «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения» Н. В. Нищева.

создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов коррекции и компенсации каждого ребёнка с нарушением зрения, и решение на этой основе проблемы социальной интеграции в современное общество; формирование социально значимых качеств личности (активность и упорство в достижении поставленной цели и др.).

На этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Ребенок способен к волевым усилиям. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях. Соблюдает элементарные общепринятые нормы. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

На этапе завершения начальной школы Портрет выпускника начальной школы Умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками; владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней; обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение); любит свой город, край, свою Родину; любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир; уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой; соблюдает правила здорового образа жизни.