Требования окружающей действительности Специфические особенности психофизического развития ребенка с нарушениями речи Целесообразность развития мелкой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студия нетрадиционного творчества
Advertisements

А.А.Пластов «Первый снег» Какое настроение создает картина? Что можно сказать о погоде того дня, который показан в картине? Какого цвета небо, снег, дома,
Презентация урока для интерактивной доски по технологии (1 класс) по теме: презентация к уроку технология 1 класс УМК "Гармония" "Учимся вырезать снежинку"
Мастер -класс. Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой)»
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
МБДОУ «Детский сад 3 «Кристаллик» Группа 8 «Гномики» Мероприятия, проведенные в преддверии праздника «ДЕНЬ МАТЕРИ» «Неделя активных мамочек». Развлечение:
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 180 г.о. Самара Факультатив «Маленький художник» Цель:
Развитие творческих Развитие творческих способностей детей в кружковой работе в в результате применения различных нетрадиционных техник.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ Дошколь ное отделение Зел ОУО Дворец Творчества детей и молодёжи Школа 1151 Школа Искусств Управа микрорайона Крюково Выставочный.
Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся, серебристые, Заглядывают.
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Транксрипт:

Требования окружающей действительности Специфические особенности психофизического развития ребенка с нарушениями речи Целесообразность развития мелкой моторики руки

Развитие познавательной деятельности Требования окружающей действительности Рост объёма знаний Готовность к успешному обучению Хорошая речь- полноценное развитие ребенка

Развитая мелкая моторика Функционирование речевых зон коры головного мозга Формирование правильной речи Развитие психических процессов Развитие интеллекта Развитие нравственности Развитие способностей к творчеству Развитие эстетического мировоззрения Развитие движений пальцев рук Развитие общих способностей в любых видах деятельности

Специфические особенности психофизического развития ребенка с нарушениями речи общая психофизическая расторможенность быстрая истощаемость процессов воображения отставание в развитии словесно- логического мышления недоразвитие общей и мелкой моторики не устойчивость внимания

Ц ЕЛЬ : ФОРМИРОВАТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ВОВЛЕЧЕНИЕ ИХ В ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

З АДАЧИ : ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : - ФОРМИРОВАТЬ И УГЛУБЛЯТЬ БАЗОВЫЕ НАВЫКИ УСТНОЙ РЕЧИ, КАК ВЕДУЩЕГО СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ ; - СПОСОБСТВОВАТЬ ТВОРЧЕСКОМУ САМОРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; - ФОРМИРОВАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ; РАЗВИВАЮЩИЕ : - РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, ГЛАЗОМЕР ; - ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ – ЭБРУ ; - РАЗВИВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ И ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА, СПОСОБСТВОВАТЬ СНЯТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ; - ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЛИТЕРАТУРНЫМИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ И МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПО ТЕМАТИКЕ ; - РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : - ВОСПИТЫВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС И УВАЖЕНИЕ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ( СТИХАМ ), МУЗЫКЕ ; - ВОСПИТЫВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; - ВОСПИТЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РИСОВАНИЮ ; - ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ В РАБОТЕ С КРАСКАМИ.

Методы работы наглядный: - информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) -наблюдение, -показ способов и действий изображения, последовательности выполнения рисунка практический: - экспериментирование - моделирование -словотворчество -сотрудничества и сотворчества -пальчиковая гимнастика -психогимнастика словесный - слушание, разучивание стихов -прослушивание музыкальных произведений - беседы по представлению - исследование предметов, материалов, явлений, способов изображения;

Тема ЦельХудожественное слово 1 Веселый дождик. Познакомить детей с техникой рисования - эбру. Учить работать красками - равномерно разбрызгивать цвет - основу на поверхности воды; легко касаться воды кончиком палочки, кисточки. Воспитывать усидчивость, аккуратность. «Песенка о дожде». Дождик, дождик, глянь, глянь! Дождик, дождик, грянь, грянь! Ждут тебя в саду цветы, Дождик, дождик, где же ты? Ждут поля, и ждут березы, Тополя, дубы и розы, Незабудки и быки, Куры, утки, индюки. И мы тоже, дождик ждем, Бегать будем под дождем! А. Введенский. 2Арбузики.Продолжать знакомить детей с техникой рисования - эбру. Учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор. Воспитывать образное мышление. «Бусы». Я из ягод обожаю Делать бусы. Но большая Слишком ягода арбуз, Из нее не выйдет бус. Ну и ладно, бус не надо, Я и так арбузу рада! Он ведь - сахарный на вкус, Ну, а семечки - для бус! Л.Громова. Примерное тематическое планирование работы по ознакомлению с техникой эбру

12Северное сияние. Продолжать знакомить детей с техникой рисования - эбру. Учить детей пользоваться гребнем для растягивания красок. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение, образное мышление, творчество, речь. «Северное сияние». Распахнуло небо звезды, Сообщая всем заранее: Будет холодно, морозно И зажгло на нём сияние. Все цвета видны прекрасно: Ярко - синий, дальше - красный, Вдруг - мгновенный переход, Цвет дворцовых позолот. Дирижёр на небе - ветер, Переливов ритм заметен. Посмотри - зигзаг огромный Со сверканьем бесподобным. Любовь Эриксон. 13Снежинка.Продолжать знакомить детей с техникой рисования - эбру. Учить детей растягивать круглую каплю краски. Развивать воображение, образное мышление, речь. «Снежинки». Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся, серебристые, Заглядывают в дом. То в комнату попросятся, То снова убегут, За стеклами проносятся, На улицу зовут. С. Баруздин.

Нетрадиционная техника рисования -эбру переводится с пермского языка как «воздушность, лёгкость на облаке» способ рисования на воде это творческий взгляд художника, главный ее законодатель - сам творец, здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и безграничные идеи

К АК РИСОВАТЬ НА ВОДЕ ? Начинается процесс с того, что в прямоугольную или любую другую емкость, наливается раствор - основа, либо вода

Масляные краски в воде не смешиваются. Поэтому для получения нужных цветов и оттенков их нужно смешивать заранее, до того, как они попадут на воду. Краску капнуть на воду. «Это очень просто, дети, Все нарисовать на свете. Нам понадобится с вами Карандаш и лист бумаги. Ну и глазки, безусловно. Ведь они, дружок, помогут Увидать любой предмет, Форму рассмотреть и цвет…» Маргрет Реттих

Красивые узоры получаются, если использовать краски разных цветов. Узоры можно рисовать палочкой, шилом, зубочисткой.

Чтобы запечатлеть эти узоры на бумаге, можно сделать их отпечатки. Для этого взять лист акварельной бумаги (чем более шершавой будет поверхность бумаги, тем лучше впитается в нее краска, глянцевая бумага для этого не подойдет), и аккуратно ненадолго приложить его к поверхности воды.

П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : - РОСТ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЭБРУ ; - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ; - ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЙ ПО РАЗНОЙ ТЕМАТИКЕ ; - ЗНАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР, БОЛЕЕ РАЗВИТАЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА ; - СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ; - ВЫХОД РЕБЕНКА НА СВОЙ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ.

П ОЛЕТ ФАНТАЗИИ … «Бабочка» »

«Ч УДО ДЕРЕВО »

«А ЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК »

«Д РАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ »

«З АКАТ »

«В ОЛШЕБНОЕ ПЁРЫШКО »

«Р ЫБКИ ПЛАВАЮТ, ИГРАЮТ »

«К РАСНЫЙ МАК »

«Я ГОДКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ »

«Ж ЕМЧУЖИНА »

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !