«СКАЗОЧНЫЙ МИР» Учебная программа по изобразительному искусству для групп эстетического развития первого и второго года обучения Учебная программа по изобразительному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕРИЛКИ детский АРТ - проект. Что такое детское художественное проектирование? Детский дизайн – это вид продуктивной детской деятельности, которая.
Advertisements

Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Электив по изобразительному искусству 5-8 классы Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству Руководитель: Корнилова Надежда.
П РОГРАММА КРУЖКА «П УТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТНУЮ СТРАНУ » структурное подразделение детский сад «Филиппок» МАОУ «Соколовская средняя школа» Составила Лымаренко.
Кружок «Юный художник» в старшей группе МБДОУ «Темниковский детский сад «Сказка» Художественный руководитель кружка: Щербакова Н. В.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Центр детского творчества Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или,
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Имангалиева Светлана Васильевна Саратовская область, Алексанвдрово-Гайский район с.Луков Кордрон МДОУ «Чиполлино»
Транксрипт:

«СКАЗОЧНЫЙ МИР» Учебная программа по изобразительному искусству для групп эстетического развития первого и второго года обучения Учебная программа по изобразительному искусству для групп эстетического развития первого и второго года обучения детской школы искусств детской школы искусств Автор: Пенкина М.А. Преподаватель ДШИ 5 г.Екатеринбурга

Составляющие программы. Учебная программа для групп эстетического развития «Сказочный мир» основана на синтезе изобразительного искусства, литературы, музыки и пространственного макетирования с элементами кукольного театра. Учебная программа для групп эстетического развития «Сказочный мир» основана на синтезе изобразительного искусства, литературы, музыки и пространственного макетирования с элементами кукольного театра.

Особенности программы. Значительное место в данной программе занимает пространственное макетирование - объемное пространственное моделирование. Использование этого вида художественной деятельности способствует: Значительное место в данной программе занимает пространственное макетирование - объемное пространственное моделирование. Использование этого вида художественной деятельности способствует: 1) развитию пространственного мышления детей 2) активизации внимания учащихся

Цели программы: приобщение детей к базовой структурно – моделирующей деятельности, подготовка к дальнейшему обучению в ДШИ. приобщение детей к базовой структурно – моделирующей деятельности, подготовка к дальнейшему обучению в ДШИ.

Задачи программы: развивающие : эмоциональное развитие детей; эмоциональное развитие детей; развитие пространственного мышления; развитие пространственного мышления; развитие восприятия ребенка развитие восприятия ребенка воспитательные: формирование положительного отношения к художественной деятельности ; формирование положительного отношения к художественной деятельности ; развитие чувства цвета и формы. развитие чувства цвета и формы.учебные: приобретение знаний об основных видах и жанрах изобразительного искусства; приобретение знаний об основных видах и жанрах изобразительного искусства; овладение изобразительными и выразительными возможностями художественных средств; овладение изобразительными и выразительными возможностями художественных средств; освоение различных приемов работы в технике живописи, аппликации и лепки. освоение различных приемов работы в технике живописи, аппликации и лепки.

Программа ориентирована на две возрастные ступени: Программа ориентирована на две возрастные ступени: 1)первый год обучения – младший дошкольный возраст (3-4 года); 1)первый год обучения – младший дошкольный возраст (3-4 года); 2) второй год обучения – средний дошкольный возраст (4-5 лет). 2) второй год обучения – средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Задачи первого года обучения ознакомление с разнообразными материалами, используемыми на занятиях живописью, аппликацией, лепкой, способы работы с ними, усвоение понятий «круглая форма», «овальная форма», «прямоугольная форма», «теплые цвета», «холодные цвета». ознакомление с разнообразными материалами, используемыми на занятиях живописью, аппликацией, лепкой, способы работы с ними, усвоение понятий «круглая форма», «овальная форма», «прямоугольная форма», «теплые цвета», «холодные цвета».

Задачи второго года обучения ознакомление с основными жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет), самостоятельное смешивание цветов, усвоение понятий «большое - маленькое», «ближе - дальше», «главное - второстепенное». ознакомление с основными жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет), самостоятельное смешивание цветов, усвоение понятий «большое - маленькое», «ближе - дальше», «главное - второстепенное». Программа первого и второго года обучения рассчитана на 34 часа каждая. Занятия проводятся один раз в неделю. Программа первого и второго года обучения рассчитана на 34 часа каждая. Занятия проводятся один раз в неделю.

В результате обучения дети: приобретают знания об основных видах и жанрах искусства приобретают знания об основных видах и жанрах искусства получают опыт работы в различных техниках, с различными художественными материалами получают опыт работы в различных техниках, с различными художественными материалами формируют положительное отношение к художественной деятельности формируют положительное отношение к художественной деятельности развивают пространственное мышление, эстетическое восприятие. развивают пространственное мышление, эстетическое восприятие.

Участие в проектах, посвященных Году литературы. 15 учащихся группы эстетического развития в 2014 – 15 г.г. были участниками 3 городских арт – проектов совместно с детской библиотекой им. Чернышевского. 15 учащихся группы эстетического развития в 2014 – 15 г.г. были участниками 3 городских арт – проектов совместно с детской библиотекой им. Чернышевского.

Выставка, посвященная юбилею М. Ю. Лермонтова.

Выставка, посвященная Дню Матери.

Выставка, посвященная юбилею Г.- Х. Андерсена.