По́лька этот быстрый, живой среднеевропейский танец, приобретший популярность в середине 19 века и получивший широкое признание за пределами своей колыбели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка народов мира. народная музыка - одна из главных ветвей западной музыки, стоящая наравне с музыкой популярной, классической и передаваемой в устной.
Advertisements

ПУТЕШЕСТВУЕМ ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ П.И. ЧАЙКОВСКОГО. Бом-бом, бом-бом, Открывается альбом. Не простой, а музыкальный, То веселый, то печальный, Сочиненный.
Детский Альбом. Музыка Петра Ильича Чайковского звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. Музыкальный язык великого лирика настолько.
Тема урока: «Музыкальный круиз в Италию – страну высочайшей культуры» Цель : познакомиться с музыкальной культурой и национальными традициями Италии и.
Тема урока: «АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…» 6 класс. Посмотрите фотографии различных танцев и постарайтесь найти на них вальс
Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество композитора.
«Нам песня строить и жить помогает» я.. Какое влияние оказывает песня на человека? Для того чтобы ответить на поставленный вопрос мы решили изучить литературу.
Вслушайтесь в эти звуки…. Каким настроением проникнута музыка ? Какие определения могли бы вы подобрать для её характеристики?
Танец – важный маркер культуры народа. Скажи, что ты танцуешь, и я скажу, кто ты: так можно перефразировать одну из древних мудростей. если кружишься.
Выполнила: муз. руководитель Мокшанова С.Н. Мир чудес и волшебства Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца.
Проект по предмету музыка: « Где живет вальс ?». Ход исследования: Вальс (от немецкого walzer, бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне.
Презентация "Романтизм в музыке"
Музыкальное воспитание в семье Выполнила : Светикова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.
МУЗЫКА И ВРЕМЕНА ГОДА Булатов Тимур, ученик 3 г класса МБОУ СОШ 7 руководитель Челпанова Ольга Максимовна.
( ) Александр Львович Гурилёв. Александр Львович Гурилёв вошёл в историю русской музыки как автор лирических романсов. Родился он в Москве 3 сентября.
Всемирно известные представители немецкой классической музыки.
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
ГОУСПО им.Н.А.НЕКРАСОВА. Адрес: ул.Кубинская, д.32 Раздел: «Музыкальная литература». Тема: «Иоганн Штраус – КОРОЛЬ ВАЛЬСОВ». Автор: Золотарёва Ольга Владимировна.
Слушанье музыки в старшей группе.. Прозвучал,всем знакомый «Танец маленькиж лебедей.» Петра Ильича Чайковского из балета. «Лебединое озеро.» Сегодня мы.
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАРКАРОЛА. ИЮНЬ». П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ( ) ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ -один из крупнейших русский композитор, музыка которого отличается.
Транксрипт:

По́лика этот быстрый, живой среднеевропейский танец, приобретший популярность в середине 19 века и получивший широкое признание за пределами своей колыбели - Богемии (современная Чехия). В России полика появилась в 1845 г. Этот танец тогда очень модный во Франции привёз из поездки в Париж знаменитый танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц, который поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах. Полика Европейская цивилизация в музыке русского композитора П.И. Чайковского Богатое культурное наследие, в том числе и музыкальное достояние, веками сложившиеся в границах Старого Света, под влиянием эпохи Средневековья - феодального права, Ренессанса, Барокко, Классицизма, Романтизма, Модернизма, нашло отражение и в музыкальных произведениях известного русского композитора Пётра Ильича Чайковского. В музыкальных произведениях П.И. Чайковский смог передать благодарному слушателю менталитет, чувства и настроения европейских народов. Рассмотрим европейские настроения на отдельных музыкальных произведениях П.И. Чайковского.

Полика заняла своё достойное место на балах русского дворянства и нашла отражение в произведениях П.И. Чайковского. Понимание польки, её представление в музыкальных произведениях П.И. Чайковского не оставляет равнодушным и нынешних современников, даря настроение веселья, легкости, радости и озорства. Чувствуя мотивы польки нам, потомкам замечательного наследия великого русского композитора, хочется плясать, кружиться, бегать, танцевать и ощущать себя в полной мере детьми.

Ах, Италия…., теплые волны средиземного моря, солнечные лучи согревающие Аппенинский полуостров, горячий южный темперамент. Веками итальянские поэты воспевали красоту пейзажей римских холмов, апельсиновых садов, и кажется даже башни церквей и крепостных стен овеяны лирическими настроениями и романтикой. Нельзя не отметить вдохновение Древнего Рима, отраженное в композициях П.И. Чайковского, жившего в годах Италии. Композитор внимательно вслушивался в итальянскую народную музыку, распеваемую уличными певцами. Он часто упоминал большой и шумный яркий праздник – карнавал. Под его впечатлением Чайковский решил написать фантазию на народные темы для симфонического оркестра - «Итальянское каприччио». Итальянская песенка

В музыкальном произведении «Итальянская песенка» внимательный слушатель может уловить удивительно гармоничные контрасты, что так умело преподносит нам Композитор, открывая удивительный дух Италии. За медленным вступлением следуют, сменяя один другого, эпизоды, контрастные по настроению: то грустные, печальные, то празднично приподнятые, светлые, то песенные, то танцевальные. И задавая себе вопрос – «Смог ли Композитор донести до нас итальянское настроение, то самое «liquori italiani»? Мы скажем - без сомнений, это ему удалось!»

Неаполитанская песенка Неаполь третий по величине город Италии (после Рима и Милана) и самый большой город Южной Италии с населением около миллиона человек (с пригородами около трёх миллионов). Крупный транспортный узел (международный аэропорт, морской порт). Наряду с официальным итальянским языком в просторечии местных жителей распространён неаполитанский диалект. Святой покровитель города св. Януарий, день памяти которого 19 сентября отмечается как праздник города. В солнечном и красивом городе Неаполе Ч. И. Чайковскому пришлось увидеть праздничный карнавал. Красиво одетые мужчины, нарядные женщины, с украшенными ленточками бубнами, весело танцевали итальянский танец Тарантеллу.

П.И. Чайковский в музыкальной композиции «Неаполитанской песенке» акцентировано передал красоту Неаполя, величественность Везувия и царящий в воздухе дух античных Помпеи и Герканалум. Неаполитанская песенка вроде как вторит итальянской песенке, и в том и в этом произведении одинаково ощущается самобытность Италии но Неаполитанская песенка гармонично дополняет ощущение жаркого, южного Аппенинского полуострова. И если слушая итальянскую песенку возникает образ вечернего заката Солнца, скрывающегося за римскими холмами, неаполитанская песенка это праздник, торжественный со всеми присущими национальными элементами и церемонии. Слушатель не побывав в Италии не разу, но прослушав музыкальные произведения «Итальянская песенка» и «Неаполитанская песенка» способен окунуться в жизнь горячего южного полуострова.

Старинная французская песенка Трудно преувеличить влияние французской музыкальной культуры на общеевропейский музыкальные ценности, сформировавшихся к началу 19 века. Одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, истоки фольклора которой тянуться от традиций кельтских и германских племен. Французская музыкальная культура взаимодействуя с музыкальными культурами других европейских народов, в особенности с итальянской и немецкой культурой, и отчасти находясь во взаимоинтеграции смогла сохранить свой колорит и самобытность, которая приобрела мировую известность в эпоху «Барокко» найдя отраженье в произведениях Г. Берлиоза, Г. Форе и С.Франка. Чувственное настроение с присущими французской культуре чертами тонкой ранимости, оставило свой неизгладимый след в душе Композитора, которую П.И. Чайковский ощутил в период пребывания во Франции с братом Модестом с 1868 года по 1876 год..

Примечателен случай, в следствии которого Композитором было написано музыкальное произведение «Старинная французская песенка»: Однажды гуляя по улицам старого Парижа, где ощущался дух многовековой истории Европы в целом, П.И. Чайковский на одной из узких парижских улочек повстречал маленького мальчика, который просил милостыню. Мальчик был очень беден и пением зарабатывал себе деньги, чтобы не умереть от голода. Он пел очень печальную песню. Так появилась в «Детском альбоме» пьеса «Старинная французская песенка». Создавая эту грустную и печальную мелодию, П.И. Чайковский главным чувством заложил чувство любви, любви к своему ближнему. В этой мелодии глубокий смысл состраданья, при этом сквозь грусть и тоску, Композитор заложил чувство гордости и стойкости человеческого духа, что были борьбе того мальчика к невзгодам жизни и ударам судьбы.

Немецкая песенка Музыкальная культура Германии впитала в себя культуру как её провинций: Пруссия, Бавария, Саксония и других, так и культуру Австрии, которая хоть и не относится к Германии, но при этом культурные традиции их взаимоувязаны. Истоки немецкой (германской) культура известна с V века до нашей эры. Немецкая классическая музыка зародилась в начале 18 века и переживала расцвет в течение следующих двухсот лет. Такие композиторы, как Иоганн Себастьян Бах и Людвиг Ван Бетховен заложили основы классической музыки, а Франц Шуберт и Роберт Шуман стали первыми композиторами романтизма. Более поздние композиторы Рихард Вагнер, Карл Орф, Макс Регер обращались к национальным корням и совмещали народную германскую музыку с классической. Помимо композиторов, живших на территории современной Германии, немецкие композиторы Австрии (Моцарт, Лист, Штраус) внесли значительный вклад в немецкую и мировую музыку.

Вена, Дрезден, Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Лейпциг, Берлин… и это не полный список городов Австрии и Германии, что упрочили славу русского композитора П.И Чайковский. И если в начале (декабре 1882 г.) Пётр Ильич находясь в Берлине искренне радовался своей мало известности, - «Мне приятно быть в городе, где я не совсем известен…». В одной немецкой деревне он принял участие в сельском празднике. Крестьяне под звуки скрипки кружились в парах, постукивая деревянными каблучками в такт музыки. Так П.И. Чайковский узнал весёлый танец лендлер. Но спустя 5 лет, по мере получения широкой известности и всеобщего признания, П.И. Чайковский испытывал тоску от разлуки с Отчизной. Оставшись истинно русским человеком П.И. Чайковский смог выразить пониманием немецкого культурного наследия в своих произведениях, что подтверждает высочайшую степень таланта Русского Композитора.

Восприятие конкурсантом олимпиады Галяутдиновой С.Ф. музыкальных произведений русского композитора П.И Чайковского 1. Полика. Музыкальное произведение вызывает у слушателя чувство легкости, веселья, радости и ощущение детства. Появляется желание прыгать веселиться играть и ноги сами идут в пляс. Слушать такую музыку нельзя с серьезным выражением лица, потому как эта музыка дарит ощущение беззаботности и праздника. В этом произведении сразу высокий темп- играть, танцевать, плясать без промедления, и такой ритм в течении всей композиции. 2. Итальянская песенка. В этом музыкальном произведении каждая нота пропитана Италией, её виноградными полями, памятниками античной истории, величием Везувия… музыка передает нам колорит итальянского народа, она не веселая, ровное вступление, тихая даже отчасти, спокойная, набирает темп только в середине композиции, который потом снова стихает. Это произведение как повесть, слушая которую можно уловить нотки передающие нелегкую судьбу простого итальянского народа, жизнь которого была наполнена простым тяжелым крестьянским трудом. смолкающий только к концу композиции. 3. Неаполитанская песенка. Карнавал в Неаполе, эмоции итальянского праздника всё это в этой композиции. Она празднично торжественная, ровное вступление с небольшим ускорением в отдельные интервалы и в конце апофеоз - быстрый динамичный ритм завершающий композицию. Данная музыкальная композиция как бы готовит нас к какому то празднику или веселью, и в предвкушении его нас захватывает динамика развития музыкального сюжета. 4. Старинная французская песенка. Это музыка одиночества, грусти, тоски и беззащитности, но в парадоксальном, при этом гармоничном противовесе в произведении звучат ноты борьбы, стойкости и воли. Слушая её возникает образ маленького беззащитного мальчика, сироты, лишенного любви родителей и счастливого безмятежного детства, что просит милостыню борясь за своё существованием в этом холодном мире. 5. Немецкая песенка. Музыкальное произведение в котором чувствуешь праздник, торжество, но которое проходит как церемония, в строгом немецком порядке, при этом не лишена радости. Ровный темп в течении всего произведения с лаконичным завершением.