Оценка персонала Презентацию подготовили студенты третьего курса, группы 433 Штукатурова Анастасия, Крячко Ольга, Штукатурова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5 Трудовые ресурсы связи и их использование.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Этапы планирования потребности в персонале
ВИДЫ И СИСТЕМЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Кадровый резерв. Кадровый резерв - группы работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью.
Оценка труда персонала преследует следующие цели:
Курсовая работа на тему АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
Кадровый потенциал предприятия §1. Понятие, состав и структура кадров предприятия § 2. Производительность труда § 3. Система мотивации труда.
Формы и системы оплаты труда на предприятиях.. Понятие заработной платы Заработная плата - сумма денежных и материальных ценностей, выдаваемых работнику.
Системы оплаты труда и ее формы.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Лекция 12 Расчет трудозатрат и штатного расписания при внедрении современных технологий.
2015 г. Любая профессиональная деятельность на предприятии или в учреждении связана с вопросами нормирования труда. Процесс определения норм труда, а также.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Формы и системы оплаты труда. Оплата труда – это регулярно получаемое вознаграждение за произведенную продукцию, оказанные услуги или за отработанное.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Транксрипт:

Оценка персонала Презентацию подготовили студенты третьего курса, группы 433 Штукатурова Анастасия, Крячко Ольга, Штукатурова Анастасия

Содержание 1. Цели и задачи оценки персонала. 2. Оценка персонала как инструмент повышения эффективности труда. 3. Удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик. 4. Оценка индивидуального вклада работника. 5. Нормирование труда. 6. Методы оценки результативности труда. 7. Сущность и характеристика ассесмент-центра. 8. Аттестация персонала.

Понятие Оценка работы персонала – это процесс, включающий в себя выявление и доведение до сведения сотрудника информации о том, как он выполняет свою работу, и в идеале разработка плана улучшения его работы. Оценка не только позволяет сотруднику более ясно увидеть стоящие перед ним задачи и узнать, насколько хорошо он работает, но также влияет на будущую работу, на его отношение к делам и на желание добиться более высоких результатов.

Цели оценки персонала Административная цель достигается путем принятия обоснованного административного решения (повышение или понижение по службе, перевод на другую работу, направление на обучение, увольнение) на основе результатов оценки деятельности персонала. Информационная цель заключается в том, что и работники, и руководители имеют возможность получить достоверную информацию о деятельности. Такая информация является крайне важной для работника в плане совершенствования своей деятельности, а руководителям дает возможность принять правильное решение. Мотивационная цель состоит в том, что оценка сама по себе является важнейшим средством мотивации поведения людей, так как адекватно оцененные затраты труда будут обеспечивать дальнейший рост производительности труда работников, но только в том случае, если труд человека будет оценен соответственно его ожиданиям. Цели оценки персонала

Задачи оценки персонала Оценить потенциал для продвижения и снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников; Определить затраты на обучение; Поддерживать у сотрудников чувство справедливости и повышать трудовую мотивацию; Организовать обратную связь с сотрудниками о качестве их работы; Разрабатывать программы обучения и развития персонала. Установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам; Удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Оценка персонала как инструмент повышения эффективности труда. Оценка работы персонала включена в состав процесса управленческого контроля, который осуществляется в отношении человеческих ресурсов фирмы. Чаще всего результаты оценки работы персонала используются для принятия административных и управленческих решений, которые связаны с переводами, назначениями, оплатой труда, наказаниями или увольнениями. Стимулирование сотрудников к достижению более высоких рабочих результатов и к проявлению образцов рабочего поведения, которые отвечали бы установленным требованиям, возможно лишь тогда, когда система оценки будет способна выявить те различия в рабочих результатах и трудовом поведении сотрудников, которые четко соотносятся с различиями в уровне их профессиональной успешности

Оценка трудовой деятельности персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (способностей, характера, мотивации, навыков) требованиям исполняемой организационной роли.

Современный подход к оценке работы сотрудников сводится к тому, что недостаточно измерить конечные результаты работы, необходимо также определить и то, в какой мере сотрудник проявляет такие качества и демонстрирует такое рабочее поведение, которые являются необходимым условием эффективной работы. Оценка персонала как инструмент повышения эффективности труда.

Так как оценка работы персонала нацелена на последующую корректировку, то при комплексном подходе объектом анализа становятся и такие факторы, которые оказывают как прямое, так и косвенное влияние на труд работников.

Система оценки, которая действует в компании, в конечном счете должна повышать эффективность труда всех категорий персонала. Оценка результатов труда позволяет выявить соответствие рабочих показателей установленным нормативам и требованиям, помогая определить те аспекты работы сотрудников, которые необходимо улучшить. При оценке работы персонала, в некоторой степени оценивается также и рабочее поведение сотрудников. Оценка рабочего поведения помогает выявить характеристики, которые определяют успех выполнения работы или которые мешают достижению показателей. Оценка персонала как инструмент повышения эффективности труда.

Удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик. На основании этого решаются следующие задачи: - выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника; - разработка возможных путей совершенствования деловых и личностных качеств сотрудника; - определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление её величины. Кроме этого, оценка труда персонала может помочь в решении ряда дополнительных задач: - установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам; - удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

1. Количественные. К количественным параметрам относятся показатели с числовой оценкой, как, например, выполнение плана производства, соблюдение графика выполнения работы, количество положительных и отрицательных отзывов о качестве продукции /услуг, и т.д. 2. Качественные. К качественным параметрам относятся показатели, описывающие характер оцениваемой деятельности, например, характер отзывов и обратной связи с потребителями. Параметры оценки эффективности труда можно разделить на два направления:

Полученные результаты оценки труда позволят предприятию разработать необходимые для достижения целей кадровой политики кадровые мероприятия, как-то: - работа с кадровым резервом предприятия; - создание/корректировка программ обучения сотрудников предприятия; - создание/корректировка программ мотивации и стимулирования сотрудников и др. - совершенствование условий труда и др. Удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

- оценку непосредственно результатов труда (прямая оценка); - оценку деловых и личностных качеств сотрудников, оказывающих влияние на результаты труда (косвенная оценка). Как правило, большинство предприятий и организаций при оценке труда используют два направления исследования: Удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик. Эти два направления взаимосвязаны между собой. В большинстве случаев деловые и личностные качества работника оказывают непосредственное влияние на результаты труда. Разработка эффективной системы мотивации персонала стимулирует работника проявлять свои лучшие качества для достижения эффективных результатов труда.

Система мотивации всегда взаимосвязана с системой оценки труда персонала. Одной из функций оценки деятельности работника является стимулирующая роль. Определив сильных работников, организация может поощрить их благодарностью, зарплатой или повышением в должности. Здесь также следует отметить и административную функцию, выражающуюся не только в повышении, но и в понижении по службе, снижении оплаты труда, увольнении за низкие показатели трудовой деятельности. Удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Оценка индивидуального вклада работника Оценка индивидуального вклада позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного рабочего или служащего, его конкретный вклад в конечные результаты. Она необходима для эффективной организации материального и морального стимулирования персонала, для повышения трудовой и исполнительской дисциплины. Оценка индивидуального вклада проводится для рабочих и служащих, работающих на предприятии достаточное время (не менее 1 г.), результатом труда которых является готовая продукция, работы и услуги, имеющие количественные, сопоставимые во времени измерители (выручка, доход, прибыль).

КТУ – коэффициент, оценивающий индивидуальный вклад работника в достигнутые за определенный период результаты коллектива на основе соизмерения достижений и упущений в работе относительно нормативного значения коэффициента хорошей работы, равного единице. Оценка индивидуального вклада работника Оценка индивидуального вклада чаще всего осуществляется с использованием коэффициентов трудового участия (КТУ).

Методики определения КТУ основываются на следующих особенностях: Показатели, оценивающие конечные результаты производства. - для рабочих используются показатели выполнения производственных заданий, уровня трудовой и исполнительской дисциплины, качество выпускаемой продукции и др. - для руководителей – выполнение плановых заданий, динамика объемов производства, производительность труда, снижение издержек, величина простоев, текучесть кадров, т.е. обеспечение эффективного руководства подчиненными. Глубина влияния КТУ на оплату труда работников. В одних методиках распределение оплаты труда производится полностью по КТУ, что существенно повышает роль и объективность оценки. В других методиках по КТУ распределяется только премиальный фонд, а гарантированная оплата труда остается неизменной. Величина базового КТУ и шкалы надбавок и снижений. Чаще всего величина базового КТУ равна единице, а диапазон изменения КТУ находится в пределах от 0 до 2. Оценка индивидуального вклада работника

Метод оценки индивидуального вклада по КТУ имеет ряд преимуществ: - нацелен на конечные результаты производства, - оплата по труду, - дифференциация вклада работников, - сочетание материального и морального поощрения, - выделение творческих личностей и новаторов производства. Однако метод КТУ имеет определенные недостатки: - субъективность показателей шкалы надбавок и снижений; - субъективность размера КТУ, определенного руководителем или советом трудового коллектива - трудоемкость расчета заработной платы по КТУ в отличие от фиксированных окладов - психологический дискомфорт в коллективе из-за дифференциации оплаты труда. Оценка индивидуального вклада работника

Нормирование труда Нормирование труда представляет собой процесс установления величины затрат рабочего времени в виде норм труда на выполнение определенной работы в наиболее рациональных для данного производства организационно-технических условиях. Установление норм труда основано на определении затрат рабочего времени на выполнение заданного объема работ, но поскольку любая работа может осуществляться в различных производственных условиях и различными средствами и методами (могут быть различными техника, технология, организация трудовых процессов, квалификация работников), то, следовательно, на ее выполнение требуется и разное количество времени.

Функции нормирования труда При нормировании (учитывая необходимые затраты на ту или иную работу (операцию) в определенных организационно-технических условиях) устанавливается мера труда в виде норм, которые позволяют определить степень участия каждого работника в создании конечного продукта. Нормирование труда составляет основу внутрипроизводственного планирования. С помощью норм должны производиться расчеты производственных программ цехов, участков и заданий для отдельных рабочих мест, определяться количество оборудования и использование производственной мощности, трудоемкость изготовления продукции или услуг Нормы труда являются основой рациональной организации труда и производства. В процессе расчета норм находится оптимальный вариант последовательности выполнения операции (работы), планировки рабочего места, системы его обслуживания. Тем самым оптимизируется организация труда. Технически обоснованные нормы затрат труда учитывают наиболее прогрессивную технологию, оснащение рабочего места высокопроизводительным оборудованием, приспособлениями и инструментом. При расчете такой нормы учитываются наиболее рациональные методы и приемы труда рабочего, высокий уровень обслуживания рабочих мест, нормальные интенсивность и условия труда. Нормирование труда

Функции нормирования труда Нормы труда определяют меру вознаграждения за труд. При повременной системе оплаты труда величина заработной платы определяется в соответствии с тарифной ставкой (окладом) и отработанным временем. Нормирование труда выполняет функцию рационализации производственных и трудовых процессов. Используемые в нормировании методы изучения затрат рабочего времени позволяют выявить существующие недостатки в организации производства и разработать мероприятия, по их устранению. Технически обоснованные нормы труда обеспечивают нормальную интенсивность труда, позволяющую длительное время сохранять высокую работоспособность работников, производительность и интенсивность труда в течение рабочей смены, а также воспроизводство рабочей силы. Нормирование труда

Классификация норм труда. По степени укрупнения все виды норм труда делятся на дифференцированные, укрупненные, комплексные. По способу построения нормы труда различают типовые и единые нормы По сроку действия нормы труда могут быть разовыми, временными, сезонными и условно-постоянными. По обязательности применения различают общеобязательные и рекомендованные нормы труда. По сфере применения межотраслевые, отраслевые, местные. Нормирование труда

Методы оценки результативности труда Методы индивидуальной оценки Анкеты и сравнительные оценки Метод заданного выбора анкета, в которой задаются основные характеристики, перечень вариантов поведения оцениваемого.. Шкала рейтингов поведенческих установок анкета, в которой описываются решающие ситуации профессиональной деятельности. В анкете рейтинга содержится обычно от шести до десяти решающих ситуаций с описанием поведения. Описательный метод оценки заключается в том, что производящему оценку предлагают описать преимущества и недостатки поведения работника. Метод оценки по решающей ситуации. Для использования этого метода специалисты готовят список описаний «правильного» и «неправильного» поведения работников в отдельных (решающих) ситуациях. Шкала наблюдения за поведением, как метод оценки по решающей ситуации, ориентирован на фиксацию поступков. Для определения поведения работника в целом оценщик на шкале фиксирует количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом.

Метод классификации: лицо, проводящее оценку, должно распределить всех работников поочередно, от лучшего до худшего, по какому-нибудь одному общему критерию. Сравнение по парам делает классификацию проще и достовернее сравнение каждого с каждым производится в специально сгруппированных парах. На пересечении фамилий в паре отмечается фамилия того сотрудника, который в данной паре считается наиболее эффективным. Затем отмечается число случаев, когда работник оказывается лучшим в своей паре, и на основании этого строится общий рейтинг. Методы оценки результативности труда Методы групповой оценки КТУ (коэффициент трудового участия)

Сущность и характеристика ассесмент-центра Суть технологии Ассессмент центра заключается в том, чтобы создать четко заданную дляконкретной организации последовательность оценочных процедур, моделирующих ключевые моменты деятельности оцениваемых. Участники оценки (кандидаты) проходят комплексное испытание различными упражнениями и техниками, в которых проявляются значимые для эффективности деятельности качества. Степень выраженности качеств оценивается подготовленными наблюдателями, и на основании этой оценки делаются заключения, сравнения и выводы как степени выраженности личностно - деловых качествах отдельных сотрудников, так и о перспективности этих сотрудников и их способности занять иную должность в организации

1. Традиционный Assessment Centre проводимый для диагностики потенциала и выявления степени выраженности необходимых компетенций (потенциала) у участников Assessment Centre; 2. Стратегический Assessment Centre ориентированный на использование опыта участников процесса - для прогнозирования развития ситуации на предприятии, сбора информации для принятия стратегических решений и разработки оптимальных вариантов действий в организационной среде; 3. Командообразующий Assessment Centre, используемый для создания, закрепления и внедрения механизмов командообразования в среде руководителей и сотрудников различного уровня; 4. Развивающий Assessment Centre, направленный на развитие сотрудников и создающий для этого необходимые условия. 5. Индивидуальный (персональный) Assessment Centre, представляющий собой процедуру комплексной оценки личности сотрудника, осуществляемую через проведение глубинного интервью и позволяющую получить объективные данные о потенциале руководителя, выявить сильные и слабые стороны, обнаружить личностные ресурсы и зоны ближайшего развития, а также создать мотивацию к изменениям. Сущность и характеристика ассесмент-центра Типология Assessment Centre

Аттестация персонала. Аттестация персонала кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение (задача) аттестации выявить потенциальные возможности работника (человека) и в случае необходимости направить на дополнительное обучение, а также материально поощрить и мотивировать наиболее компетентных и опытных.

Различают четыре вида аттестации служащих: 1. Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих. 2. Аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте. 3. Целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей. 4. Аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом Аттестация персонала.

Ранжирование, в рамках которого требуется расставить подчиненных по порядку в зависимости от их заслуг (достижений), причем, как правило, по их реальной способности выполнять работу, хотя иногда ранжирование проводится по нескольким выбранным характеристикам. Классификация, в рамках которой работников распределяют по нескольким заранее установленным категориям достижений (заслуг) на основании общей эффективности деятельности работников. Как правило, этих категорий пять. Шкала оценок наиболее часто использующийся метод аттестации. Его основу составляет список личностных характеристик или факторов, против каждой из которых размещается шкала, состоящая, как правило, из пяти пунктов, и менеджер (руководитель) отмечает на шкале, в какой степени тот или иной фактор или характеристика присущи работнику. Метод открытой аттестации представляет собой инновацию сравнительно недавнего времени, которая была введена в связи с неудовлетворительностью схемы шкалы оценки. Вместо того чтобы заставлять менеджера оценивать ряд персональных характеристик, которые не всегда являются подходящими для аттестации, новый метод сосредоточивает внимание на характере выполнения работы, при этом от менеджера требуется всего несколько фраз об аттестуемом работнике вместо проставления галочек в столбцах. Аттестация персонала. Методы проведения аттестации

Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов. Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает: разработку принципов и методики проведения аттестации; издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации); подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике); подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.). Проведение аттестации: аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты; аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы; анализируются результаты; проводятся заседания аттестационной комиссии. Подведение итогов аттестации: анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации; подготовка рекомендаций по работе с персоналом; утверждение результатов аттестации. Аттестация персонала. Этапы аттестации

Спасибо за внимание