Мнения объективистов о личности и деятельности Петра I Презентацию подготовила: Петросян Карина Багдасаровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформы Петра 1. Эпоха Петра Великого –время преобразований, охвативших все сферы жизни страны, в основе которых лежали его энергия, ум и воля Эпоха Петра.
Advertisements

Презентация к уроку истории (7 класс) по теме: Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник.
Реформы Петра 1: прогресс или ошибка? «Россия молодая мужала гением Петра» «…уздой железной Россию поднял на дыбы» А.С. Пушкин.
§ 10 Многообразие современного мира. Современное человечество– это 6 млрд. землян, тысячи больших и малых народов, около двухсот государств; это многообразие.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Образование при Петре 1. Рассматривали образование при Петре 1 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: КИВИЛЁВ АРТЁМ, КОСТЕНКО ИВАН, ШОРИКОВ ИВАН.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Тема диспута - «Патриотизм» Вопрос для обсуждения: «Патриотизм –это мода или просыпающееся самосознание нации?»
«Формирование познавательных и личностных умений в системе учебных заданий на уроках истории». Сабо Валентина Анатольевна, учитель истории ГБОУ СОШ 31.
Пётр Великий ( ) А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего.
Выполнила студентка первого курса группы э-2 Медведева Анна.
Цивилизации Запада и Востока к концу раннего нового времени. Индустриальная и аграрные цивилизации.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Гуманитарные науки. Гуманита́рные нау́ки дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.
Презентация на тему: «Житие в древнерусской литературе»
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Транксрипт:

Мнения объективистов о личности и деятельности Петра I Презентацию подготовила: Петросян Карина Багдасаровна

«А Петр Великий, который один есть целая всемирная история!» А.С. Пушкин Из письма к П.Я. Чаадаеву 19 октября 1836 г.

Петр I сложная и противоречивая личность в истории нашего Отечества В нем сочетались совершенно противоположные качества, в которых преломились и отразились те объективные потребности и те объективные противоречия, существовавшие в России в тогдашних конкретно-исторических условиях

Мнение историков «Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Петр Он велик без сомнения; но еще мог бы возвеличиться больше, когда бы нашел способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей» Н.М. Карамзин

«Ясно осознавши, что русский народ должен пройти трудную школу, Петр не усомнился подвергнуть его страдательному, унизительному положению ученика…Петру предстояла трудная задача: для образования русских людей необходимо было вызвать иностранных наставников, руководителей, которые, естественно, стремились подчинить учеников своему влиянию, стать выше их; но это унижало учеников, которых Петр хотел сделать как можно скорее мастерами; Петр … хотел, чтоб свои, русские, проходили деятельную школу, хотя бы это стоило и больших потерь, сопровождалось большими неудобствами... С какой бы точки зрения мы ни изучали эпоху преобразования, мы должны прийти в изумление перед нравственными и физическими силами преобразователя, сфера деятельности которого была бы так обширна» С.М.Соловьёв

Оценка реформ Преобразования Петра I проходили в реальных исторических условиях Опора государства – дворянство «Табель о рангах» Неизбежность усиления крепостного права Стремление поставить на государственную службу церковное имущество и церковных людей

Европеизация Европы стала важнейшим итогом петровских преобразований Под европеизацией следует понимать обширный комплекс мер, нацеленных на повышение культурного уровня населения, на его цивилизованное поведение в обществе, на внедрение современных форм промышленного производства и т.д. распространение светского образования (Навигацкая школа, Морская академия, цифирные и гарнизонные школы и др.). новая система государственного управления, разработанная на западноевропейский манер (Сенат, коллегии, городские магистраты и др.). создание мануфактурного производства, в результате чего в промышленном отношении Россия при Петре Великом достигла грандиозных успехов

Мнение историка «Петр Великий недооценил свой народ, когда захотел натянуть западный мундир на эту, в сущности, космополитическую цивилизацию, являющуюся достоянием всех Но грубый наставник сильного ребенка, Петр Великий тем не менее открыл воспитаннику высокие судьбы, которые сулили ему стремительное движение к Западу Не отбрасывайте преимуществ, завоеванных этим движением; цена заплаченная вами за них, восполнена… Оставайтесь европейцами, продолжая быть русскими!» П.Я. Чаадаев

Значение деятельности Деяния Петра имели под собой объективную основу и объективные потребности страны В первую очередь Россия должна была освоить новое понимание мира, овладеть новыми способами познания и преобразования мира Вторая причина, в силу которой петровские преобразования нашли отклик во многих русских умах именно на XVIII век выпало завершение процесса формирования единой русской нации и возникновение сильной государственной власти вызывалось, в том числе, этими национальными потребностями

Бесспорно, заслуги Петра и его сподвижников перед Россией велики Однако опыт истории показывает, что ни один бурный переворот привычного хода вещей не обходится без потерь, и чаще всего потерь трагических Это понимал и сам Петр, потому и придавал он столь большое значение идеологическому объяснению собственных деяний Но в его сознании давнее русское представление о духовном смысле исторического бытия России сменилось идеей светского Российского Государства Петр I считал традиционную русскую религиозность одним из главных источников российского «невежества», поэтому идею Святой Руси он заменил теорией «общего дела», созданной в западноевропейских ученых кабинетах По убеждению Петра, именно теория «общего дела», как никакая другая, отвечала задаче идеологического обоснования реформ

Противоречие эпохи Преобразования Петра принимали и исполняли его волю, потому что в сознании русских людей сохранялся традиционный образ православного царя Помазанника Божия? но сам Петр всячески ломал этот образ, всячески избавлялся от него Иначе говоря, используя силу, авторитет традиции, Петр ломал саму традицию!

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!