Представление инновационного опыта Маймистовой Светланы Николаевны УРОКИ ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ Использование элементов краеведения на уроках русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Advertisements

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы Тезиевой Л.С. ( МБОУСОШ с. Казинка Тербунского района Липецкой области). Выступление на конкурсе.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева.
Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Литературное и лингвистическое краеведение как фактор повышения мотивации и качества обучения Сторожева Т.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ –
Высшее Образование – высшее, Воронежский педагогический университет, 1995 год первая Категория –первая 22 года Стаж работы -22 года Мое педагогическое.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Объединение «Краевед» учебный год.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
«Край родной и любимый» Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Выполнила Хромова.
Мои увлечения Приобщение к духовным ценностям. Визитная карточка Шиманова Юлия Владимировна 7 «А» класс МБОУ «СОШ 3» г. Боготол.
Использование элементов модульной технологии в формировании краеведческой компетентности младших школьников Учитель начальных классов МОУ «Стрелецкая СОШ.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы деятельности и инновационной работы Маркова Наталия Петровна Наталия.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Моу Ромненская сош имени И.А.Гончарова. Автор: Работа выполнена от имени ученика учителем Землянской Ольгой Викторовной.
Транксрипт:

Представление инновационного опыта Маймистовой Светланы Николаевны УРОКИ ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ Использование элементов краеведения на уроках русского языка и литературы

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». В. Ключевский

Приоритеты педагогической деятельности поиск активных форм и методов работы ; включённость каждого ученика в сознательную учебную деятельность ; усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе ; создание на уроках атмосферы сотрудничества, содружества, сопереживания ; предоставление ученику возможности выбора способов, форм работы на уроке и характера ответа ; оценка не только результата, но и процесса его достижения.

Цель: Создать условия для духовно-нравственного развития детей на уроках русского языка и литературы.

Задачи: Формирование у школьников базовых национальных ценностей. Приобщение к истории культуры и литературы родного края, традициям и обычаям местных жителей. Раскрытие непреходящего характера художественных ценностей. Обогащение устной и письменной речи. Обучение методам научно- исследовательской работы.

« Поля родины, ее язык, ее предания и жизнь никогда не теряют непостижимой власти над сердцем человека … помогают возгореться искрам любви к Отечеству ». К. Д. Ушинский

Элементы краеведения - лучшая пища для детского ума и воображения, средство развития памяти и внимания, формирования интереса к предмету.

Конференция гуманитарной секции НОУ «Галилео» Постепенно школьники сами начинают приобщаться к этой работе: собирают материал, используют его на уроках русского языка и литературы, во внеклассных занятиях, пишут стихи и сочинения о своем селе, выступают со своими работами на конференциях.

Методы включения краеведческого компонента в содержание обучения: 1. Метод стимулирования познавательной активности. 2. Частично-поисковый и эвристический метод. 3. Объяснительно- иллюстративный метод. 4. Метод комбинированного контроля.

Экскурсия в краеведческий музей д. Ладва Урок в Винницкой районной библиотеке Уроки русского языка являются плодотворным полем деятельности для воспитания национального самосознания при умелом сочетании программного и краеведческого материала.

Задание: выпишите эпитеты из текста. Маленькая часовня Петра и Павла построена в 1680-х годах. Скромный шедевр деревянного зодчества, по-своему величественный и трогающий за душу, стоит у въезда в деревню Заозерье. Такого гармоничного ансамбля, цельного, вписанного в ландшафт – мало, где сыскать. Действительно, удивительно бывает в наше время вдруг встретить постройки, созданные народными зодчими несколько веков назад, окунуться в эту душевную чистоту, спокойствие, умиротворённость.

Карточка для самостоятельной работы (5 класс ) Задание : на месте каких цифр должны стоять запятые ? Николай Михайлович КОНЯЕВ родился 25 августа 1949 года в поселке Вознесенье на берегу Онежского озера. Закончил Литературный институт имени А. М. Горького при Союзе писателей СССР. Работал сварщиком (1) грузчиком (2) корреспондентом (3) в многотиражной газете (4) редактором на киностудии. Сейчас Николай Коняев является председателем Православного общества писателей Санкт - Петербурга. Его романы (5) и повести, отмеченные различными премиями, переводились на английский (6) немецкий (7) французский (8) китайский (9) и персидский языки.

Карточка для групповой работы (5 класс ) Задание: 1. прочитайте выразительно текст, 2. определите падеж выделенных имён существительных, 3. сделайте вывод об употреблении несклоняемых имён существительных. НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК. А помнишь … сказала мне сестра Ты ведь уже в школу ходил, а всё равно самый маленький в семье был, вот и приходилось тебе старые вещи донашивать... Двоюродная сестра вспомнила историю, которую помнил и я … Я сразу узнал пальто, которое носила Саша, никакой ярлык не мог помешать этому узнаванию. Просто, когда я понял, чьё пальто « купили » мне, я увидел глаза матери, и слова возмущения застряли комком в горле. Оставь ! только и сумел я буркнуть тогда. Мать облегчённо вздохнула, а я потом целый год ходил в этом пальто. Однажды даже подрался с приятелем Сашей Горбуновым, усомнившимся, что моё пальто покупное … Впрочем, с Сашей Горбуновым мы в тот же вечер и помирились. Как - то всё равно нам было, в каких пальто дружить.

Приемы работы с текстом на уроках: словарная работа; работа с «малыми текстами»; комплексный анализ; работа с «текстами – информаторами».

В зале боевой славы школьного музея «Районке – 80 лет» На уроках литературы в значительной мере можно приблизить изучение программного материала к личному опыту учащихся.

Родина детства. А. Шиперов Родина Детства – лишь точка на глобусе. Шар обоймы – полстраны под рукой. Из Ленинграда приходят автобусы В край мой озерный, гранитный, лесной … Предлагаю для изучения произведения поэтов нашего края, произведения известных писателей, созданные в наших местах или содержание которых связано с Подпорожским районом и Ленинградской областью.

Краеведческий материал использую при изучении пейзажа, натюрморта, портрета. Непременное условие на таких уроках - связать описание с родными местами. Работы учащихся

Уроки-экскурсии с выходом на сочинение

Встреча с вепсской поэтессой Поливановой Г.Н. Выразительное чтение поэтических произведений земляков, лингвистический анализ, выполнение творческой работы, позволяющей почувствовать себя творцом вслед за автором, - все это создает особую речевую среду и вызывает у учеников потребность высказаться.

100 % успеваемость стабильное качество знаний

Итоги ГИА Учебный год Предмет Класс Успеваемость Качество знаний русский язык 9 (ГИА)100 %75 % литература 9 (ГИА)100 %ср.балл – русский язык 11 (ЕГЭ)100 %ср. балл – 72, русский язык 9 (ОГЭ)100 % 9 (ГВЭ)100 %63 % ср. балл – 30 (из 39) 11 (ЕГЭ)100 % ср. балл – 84 (из 100).

Результативность участия обучающихся в предметных олимпиадах Учебный год Предмет Уровень Результативность русский язык муниципальный призёр литература победитель, призёр краеведение победитель, 3 призёра русский язык муниципальный призёр литература 2 призёра краеведение 3 победителя, 4 призёра региональный 3 призёра «Олимпус»Россиялауреат 3 степени русский язык муниципальный призёр литература призёр краеведение 3 призёра «Олимпус»Россиялауреат 2 степени

Результативность участия обучающихся в научно-практических конференциях Учебный год Название конференции УровеньРезультативность «Моя малая Родина»муниципальный призёр «Духовное наследие родного края» межрегиональный призёр «Духовное наследие родного края» межрегиональный призёр «Страницы семейной летописи» межрегиональный 2 призёра

Результативность участия обучающихся в конкурсах Учебный год Название конкурса УровеньРезультативность «Русская словесность»муниципальный 2 призёра региональный призёр «Книга в моей жизни»поселение победитель «Колокол Памяти»победитель «Русский медвежонок»муниципальный призёр «Русская словесность победитель, 2 призёра «Заветная лира»региональный призёр «Сказка в Новогоднюю ночь»Россия 2 публикации на сайте конкурса «Русский медвежонок»муниципальный призёр «Страницы семейной летописи»5 публикаций в сборнике «История моей семьи в истории страны» «Страницы семейной летописи»региональный 5 победителей, 2 призёра «Кириллица»Россия 2 призёра «Моё спортивное лето»публикация на сайте конкурса «Родное сердце»публикация на сайте конкурса «Рассударики»призёр «Магистр»2 победителя, 4 призёра «Юный исследователь»победитель «Знаем историю родного края»победитель

Публикация работ обучающихся в сборниках: 1.«Великая Победа в истории моей семьи» 2.«Военные страницы семейного альбома»

Готовясь к любому уроку, стремлюсь подбирать такие задания, которые могут затронуть душу ученика, заинтересовать его. Сколько интересного и важного открываешь для себя и своих воспитанников! А главное - убеждаешься и веришь в то, что дело, которому отдаёшь силы и творчество, не пропадает даром: детская душа чутко прикасается к тому волшебному источнику, из которого потом всю жизнь будет черпать живительную влагу, - любовь к своему Отечеству. С уважением, автор инновационного опыта

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!