Профориентация – это не выбор профессии, это выбор самого себя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский Реализация «1 ученик – 1 компьютер» на территории г.Губкинского в учебном году Карачун Ксения.
Профориентация. Опыт, проблемы, перспективы. Коваль Т.В., начальник отдела профориентационной подготовки и набора студентов КФУ им. В.И. Вернадского.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2020 года.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Транксрипт:

Профориентация – это не выбор профессии, это выбор самого себя

Профессиональная ориентация это система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии информационная и организационно-практическая деятельность семьи, учебных заведений, государственных, общественных и коммерческих организаций, обеспечивающих помощь населению в выборе, подборе или перемене профессии с учетом индивидуальных интересов каждой личности и потребностей рынка труда научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее со ответствующих его индивидуальным возможностям

Профессиональную ориентацию можно рассматривать как систему мер, направленных на создание внешних условий, способствующих осознанному выбору профессии, а профессиональное самоопределение – как систему мер, направленных на преодоление внутренних причин, мешающих выбору.

Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.: 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», 597 «О мероприятиях по реализации социальной государственной политики», 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжение Правительства РФ 15 мая 2013 г. 792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы» (в части поддержки региональных программ модернизации профессионального образования, начатой в 2011 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на гг.); Распоряжение Правительства РФ 3 марта 2015 г. 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на годы» (Мероприятие 13 – «Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях и развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии»); Распоряжение Правительства РФ от 05 марта р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий»; Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 30 сентября «Об утверждения положение о Всероссийском конкурсе на присуждение Премии «Траектория» за лучшие проекты, содействующие профессиональному самоопределению молодежи»; Совместный приказ Минтруда РФ и Минобрнауки РФ от 27 июля /985 «О межведомственном координационном совете по профессиональной ориентации молодежи»; Приказ Минтруда РФ от 23 августа н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования»; Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2010 года (одобрена Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18 июля 2013 ПК-5 вн).

"Портрет выпускника основной школы" активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит перед современной школой задачу развития «инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовности обучаться в течение всей жизни» и многих других качеств, определяющих профессиональную и личностную успешность человека.

общее образование – сопровождение профессионального самоопределения – профессиональное образование

Основные идеи Концепции Сопровождение самоопределения - равноценная составляющая процесса образования, наряду с обучением и воспитанием Системность и комплексность профориентационной деятельности, ее государственная координация Компетентностный подход к сопровождению профессионального самоопределения Учет роли семьи как субъекта и объекта деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся Постепенность и непрерывность сопровождения профессионального самоопределения Практикоориентированность процесса сопровождения профессионального самоопределения

Основные цели профориентации Долгосрочная цель: воспитание граждан, заинтересованных в своем профессиональном и личностном росте, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества путем создания педагогических, психологических и социальных условий Краткосрочные цели: содействие достижению баланса между профессиональными интересами и возможностями человека и потребностями общества, требованиями рынка труда; прогнозирование профессиональной успешности индивида в какой-либо сфере трудовой деятельности; содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в целях достижения удовлетворенности своим трудом и социальным статусом, реализации своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.

Критерии оценки готовности к выбору профессии 1. Своевременность профессионального самоопределения. 2. Осознанность профессионального выбора. 3. Самостоятельность профессионального выбора. Самостоятельность является одним из критериев эффективной личности и условием ответственного отношения подростка за свои поступки, осознание их последствий. 4. Реалистичность профессиональных планов. 5. Согласованность (непротиворечивость) профессионального выбора.

Классные часы профориентационной тематики * Классные родительские собрания профориентационной тематики * Общешкольные родительские собрания профориентационной тематики * Педагогические советы профориентационной тематики * Мероприятия для школьников, с целью популяризации профессий, востребованных в регионе (круглые столы, диспуты, викторины, олимпиады, фестивали рабочих профессий, исследовательские работы, творческие проекты и др.) Общегородской педагогический совет профориентационной тематики Общегородское родительское собрание профориентационной тематики

Организация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями: экскурсии в профессиональные образовательные организации мастер-классы студентов профессиональных образовательных организаций участие в Днях открытых дверей совместные мероприятия с профессиональными образовательными организациями города Костромы (круглые столы, спортивные праздники, диспуты, викторины, исследовательская и проектная деятельность и др.) Организация взаимодействия с предприятиями и организациями города Костромы: экскурсии на предприятия и организации города * встречи с представителями рабочих профессий * мастер-классы на базе предприятий по профессиям для обучающихся исследовательские проекты (совместно с представителями предприятий и организаций города Костромы) совместные мероприятия с предприятиями и организациями города (спортивные праздники, круглые столы, диспуты, викторины, олимпиады, дни рабочих профессий и др.)

Хочешь ли ты получить помощь специалиста? «Да» - 58% - учащиеся 8-х классов «Да» - 75% - учащиеся 9-х классов «Да» - 36% - учащихся 10 классов После окончания 9 класса я буду учиться в в 10 классе – 61% в учреждении профобразования – 25% Определился ли ты с выбором профессии? По сравнению с прошлым годом количество школьников определившихся с выбором профессии выросло среди 8-х классов на 6,4% (было 47% стало 53,4%) Среди 9-х классов на 19,1% (было 44% стало 63,1%) Среди 10-х классов на 9,2% (было 53% стало 62,2%)

Школа должна помогать учащимся сориентироваться в основных смыслах и ценностях общества, причем это должна быть не только ориентировка в конкретном трудовом процессе, но и ориентировка в социокультурном контексте труда и всей жизни. «Наши ученики в школе вряд ли способны в итоге запомнить расфасованную по урокам информацию по истории или экономике, но они должны обрести смысловую картину мира, того мира, в котором они живут» А.Г. Асмолов и М.С. Нырова