Холодова Татьяна Дмитриевна старший воспитатель первая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Advertisements

ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Транксрипт:

Холодова Татьяна Дмитриевна старший воспитатель первая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад присмотра и оздоровления 520 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ «Мониторинг динамики развития дошкольников как необходимое условие системы оценки качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Рекомендации экспертной комиссии Публикация на официальном портале Екатеринбурга

Нормативно-правовые документы Приказ от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 91 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН

Нормативно-правовые документы ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России ). Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15). Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. 276.

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, …зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский

13 Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в: Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в: Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса 4 Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса 2 Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса

Проблема Отсутствие инструментария педагогического мониторинга по примерной образовательной программе «От рождения до школы» Сложность в подсчетах и вычислениях показателей у педагогического коллектива Большие временные затраты на организацию, проведение и оформление педагогического мониторинга

Цель разработать и внедрить электронную систему мониторинга освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ; повысить компетентность педагогов в осуществлении электронного мониторинга и в вопросах планирования педагогической деятельности по результатам мониторинга; создать условия для конструктивного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Задачи повышение информационно- коммуникативной компетентности педагогов посредством оптимизации мониторинговой деятельности по оценке качества образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ М. В. Крулехт Л. А. Парамонова Л.М. Денякина

Аксиологический подход Системный подход Многоуровневый подход Оптимизационный и синергетический подходы Компетентностный подход Социокультурный подход Научные подходы к оценке качества образования

Формы и методы работы Консультации «Цели и задачи педагогического мониторинга» «Анализ результатов и планирование» «Как вести наблюдение за образовательным процессом» Практикумы Как работать с мониторинговыми картами Построение графиков и диаграмм Как заполнять Карту индивидуального развития Индивидуаль ные занятия Совместное заполнение мониторинга Как выявить проблему по результатам мониторинга

Диагностический метод - наблюдение организованной деятельности в режимные моменты, самостоятельной деятельности воспитанников; свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников; непосредственно образовательной деятельности.

Периодичность заполнения мониторинга 2 раза в год Ноябрь Апрель

Участники мониторинга РЕБЕНОК Воспитатели Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Учитель- логопед

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Уровень развития интегративных качеств Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группа детского сада Дата проведения мониторинга НОЯБРЬ / АПРЕЛЬ п/п Интегративные качества личности ребенка Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми Способность управлять своим поведением и планировать действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат (максимальная сумма баллов 50) Средний балл Имя, фамилия ребенка / месяцы XIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIV 1 2

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Уровень развития интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» по образовательным областям Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Группа детского сада ______________ Дата проведения мониторинга НОЯБРЬ /АПРЕЛЬ п/п Образовательн ые области Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Итоговый результат (максимальная сумма баллов 50) Средний балл Имя, фамилия ребенка / месяцы XIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIVXIIV 1 2

Оценка уровня развития в % ом соотношении 1 БАЛЛ 0% 2 БАЛЛА 15%0%31%0%23%8%15%0%23%0%31%0%15%0%54%0% 26%1% 3 БАЛЛА 85%23%69%31%77%15%85%38%77%23%69%23%85%15%46%23% 74%24% 4 БАЛЛА 0%77%0%62%0%62%0%62%0%69%0%77%0%85%0%77% 0%71% 5 БАЛЛА 0% 8%0%15%0% 8%0% 4%

1 (Средний балл от 1,0 по 1,9) требует внимание специалистов 2 (Средний балл от 2,0 по 2,5) требуется индивидуальная (коррекционная) работа педагога 3 (Средний балл от 2,6 по 3,5) отдельные компоненты не развиты 4 (Средний балл от 3,6 по 4,5) соответствует возрасту 5 (Средний балл от 4,6 по 5,0) высокий уровень развития Критерии оценки показателей планируемых результатов

График индивидуального развития интегративных качеств 1. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; 2.Любознательный, активный; 3. Эмоционально отзывчивый; 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5. Способный управлять своим поведением 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире и природе; 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

График индивидуального развития интегративных качеств 1. Образовательная область «Здоровье» 2. Образовательная область «Физическая культура» 3. Образовательная область «Социализация» 4. Образовательная область «Труд» 5. Образовательная область «Безопасность» 6. Образовательная область «Познание» 7. Образовательная область «Коммуникация» 8. Образовательная область «Чтение художественной литературы» 9. Образовательная область «Художественное творчество» 10. Образовательная область «Музыка»

1.2/1.3/ 1.5/ 2.2/ 2.5/

Мониторинг детского развития 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Критерии оценки показателей планируемых результатов Для удобства заполнения диагностических карт и построения диаграмм, графиков используется цифровое обозначение (1,2,3,4), показателя выраженного в словесной форме:

Построение диаграмм и графиков в Exel

Карта индивидуального развития ребенка

Анкетирование родителей об удовлетворенности услугами ДОУ

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

Задачи на следующий межаттестационный период 1. Повысить ИКТ-компетентность педагогов для решения образовательных задач. 2. Повысить мотивацию педагогов на самосовершенствование и самореализацию посредством инновационных форм работы методической службы. 3. Разработать систему оценки деятельности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !