Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини-музей ложки.. Казань-город музеев. Однако часто ли Казань-город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили,
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Направление проекта: интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация детей.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
ДС 179 гр8 Проект Мульти-пульти
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Транксрипт:

Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»

Актуальность проекта : Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Коллекционирование как продуктивная проектная деятельность позволяет по - новому взглянуть на обогащение предметно - развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции ( выставке ), решая разнообразные задачи воспитания и развития детей. Тематическая коллекция может стать опорой для педагога в организации познавательно - речевой и художественно - эстетической деятельности, в организации здоровьесбережения и социально - нравственном воспитании. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Проблема : В нашей стране множество музеев. Но не так часто дети посещают их. Мы решили создать в группе собственный « мини музей », посвященный рукавичке. Важная особенность этих элементов развивающей среды участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини - музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, принимают посильное участие в их создании. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини - музеях не только можно, но и нужно ! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини - музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Создать условия для совместного творчества взрослых и детей ; Познакомить детей с разнообразием и назначением рукавиц. Цели проекта :

Разработать дидактический материал ( игры, стихотворения, сказки о рукавицах ); Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями и интересными фактами из истории рукавиц ; Развитие речи детей : обогащение словаря, формирование умения строить предложения ; Воспитывать умение слушать художественное произведения, следить за развитием действия в сказке ; Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия ; Вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения ; Развивать умения работать с красками и пластилином. Задачи проекта :

повышение уровня развития детей I мл. группы 6; создание мини - музея « Веселые рукавички » Ожидаемый результат :

г. ( краткосрочный ) Сроки проекта :

- дети, воспитатели, родители I мл. группы 6. Участники проекта :

1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Чтение художественной литературы ; 6. Обозрение экспозиции мини - музея Основные методы и формы обучения детей :

Образовательная область Мир искусства « Украсим рукавичку - домик » ( рисование ) « Украсим рукавичку для куклы Маши » ( лепка ) Формирование элементарных математических представлений Д. И. « Веселые рукавички » ( найди пару ) Окружающий мир « Для чего нужны рукавички » ( беседа ) Речевое развитие Разучивание стихотворения Е. Подольской « Маша варежку надела » Познавательное развитие Д. И. « Оденем куклу Машу на прогулку » Чтение художественной литературы Чтение стихотворений : « Голубые варежки » А. Прокофьева ; « Варежки » А. Порошина ; Чтение сказки « Рукавичка » Театрализованная деятельность Театр на столе « Рукавичка ». Работа с родителями Совместное с детьми создание экспонатов для мини - музея « Веселые рукавички » Схема реализации проекта

I этап : информационно - аналитический ( подготовительный ) ( ) включает : повышение уровня профессиональной компетентности ; определение объема материала, который будет адресован детям ; планирование системы работы. Реализация : 1. Изучение специализированной литературы ; 2. Изготовление игр и пособий 3. Разработка перспективного плана 4. Информирование родителей о создании музея. Этапы проекта :

II этап : творческий ( основной ) ( ) включает : Непосредственная образовательная деятельность Реализация запланированных мероприятий ; Оформление стендов для родителей по теме проекта ; Реализация : 1. Выполнение схемы реализации проекта ( НОД ); 2. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми ; 3. Проведение дидактических игр и игр - занятий ; 4. Исследовательская деятельность детей ; 5. Создание экспонатов для мини музея родителями и педагогами совместно с детьми ; 6. Оформление экспозиции мини музея.

III этап : заключительный включает : Подведение итогов Реализация : 1. Подведение итогов конкурса, награждение ; 2. Проведение заключительного занятия ( совместное обозрение экспозиции ); 3. Самооценка, выводы.

Результаты проекта : В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры и материалы ; У детей вырос уровень развития ; Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр, пособий, а также экспонатов для мини музея ; Родители приняли участие в создании экспонатов для мини музея.