ЗА ЧЕСТНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДРЯД 2015 Изменения системы государственного заказа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Advertisements

«О формировании федеральной контрактной системы».
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ГЛАВКОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (44-ФЗ от )
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство Гильдия субъектов деятельности в сфере торгов
Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
1 Проведенные в Министерстве и подведомственных Минприроды России федеральных службах и агентствах государственные закупки, включая оценку их эффективности.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
Управление государственного заказа Мурманской области Предложения по оптимизации системы государственных закупок Мурманской области.
Становление системы муниципального заказа Советский период – Советский период – вертикально организованная, централизованная система управления, отсутствие.
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРА ПОДРЯДА Рыжкин И.И., к.т.н. начальник отдела страхования строительно-монтажных и сложных технических.
Проект федерального закона «О федеральной контрактной системе»
Финансово-технический надзор (ФТН) – это комплекс мероприятий, направленных на осуществление контроля над стоимостью, качеством и сроками реализации строительства.
Транксрипт:

ЗА ЧЕСТНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДРЯД 2015 Изменения системы государственного заказа

2 Обследование Проектирование Выполнение работ Сдача объекта Изыскательные работы Сбор исходно- разрешительной документации Проектирование Выполнение работ Сдача объекта

3 Недостаточное внимание заказчика к этапам: изыскания, обследование, проектирование Недостаточная квалификация заказчика для оценки качества выполнения, прежде всего, проектных работ Недостаточный срок для ознакомления с проектной документацией, принятия решения и подготовки заявки участником Отсутствие реальной ответственности заказчика Чрезмерная ответственность исполнителя

Повышение уровня квалификации государственно го заказчика От качества исходной и проектной документации зависит качество и сроки исполнения работ Снижение степени ответственности исполнителя Профессиональный подход Сторон к формированию и реализации государственного заказа 4 Специалист системы госзаказа должен быть отраслевым специалистом! Упрощение процедурной части процесса закупки Ценовое предложение участника должно содержать обоснование цены Заявка участника должна содержать инженерно- строительную аргументацию

20 дней Короткие сроки, отведенные на проведение конкурсных процедур Размещение проектов в открытом доступе до публикации о торгах Срок для ознакомления с будущим заказом – не менее 60 дней В период предварительного ознакомления с заказом потенциальные участники должны иметь возможность направлять свои замечания и критику Проект должен публиковаться для проведения торгов с учетом внесенных замечаний участниками Необходимо увеличение сроков для ознакомления потенциальными участниками конкурса информации о будущем государственной заказе 5 не более р. 15 дней не более р. 7 дней

Необходима формализация описывания характеристик товаров и услуг для гос.заказа 6 Конкурс * * * На законодательном уровне должны быть должны быть определены и формализованы качественные и квалификационные критерии. Они должны носить логичный и объективный характер в контексте достижения наилучшего результата строительно-монтажных работ Аукцион * * * На законодательном уровне необходимо четко определить формат требований к товарам, для описания их объективных характеристик Пример: Описание требований к товару (клей) – в стихотворной форме старославянским стилем: «…Этилцианакрилат его химический тип должен быть. Бесцветный цвет он должен представлять. Жидкий должен быть. Запах резкий должен он иметь. При температуре >100 С должен он кипеть. Температура не более 83 С должна его воспламенять…»

Совершенствование системы ценообразования в строительстве и обязательное применение в системе государственного заказа 7 Совершенствование системы ценообразования при составлении сметы Качественная система ценообразования предотвратит необоснованное понижение цены контракта Необходимо использование укрупненных показателей базисной стоимости Введение системы обоснования ценового предложения участником Обоснование ценового предложения невозможно без предоставления заказчиком качественного проекта

Разорванность процессов размещения и исполнения государственного заказа 8 Отсутствие заинтересованности заказчика в получении качественного результата выполненных работ Контроль сторонами исполнения контракта должен носить двусторонний характер Исполнение работ должно происходить в соответствие с изначальным предложением победившего участника с соблюдением всех заявленных условий Критерием эффективности работы заказчика должно быть не освоение бюджетных средств, а фактический результат и введенный объект

Введение реальной ответственности государственного заказчика 9 Отсутствие реальной ответственности заказчика за несоблюдение контракта Введение персональной ответственности заказчика Заказчик должен нести финансовую и юридическую ответственность в случае, если сроки реализации и ввода объекта переносятся по его вине Введение ответственности заказчика за качество предоставленной исходной и проектной документации Введение солидарной ответственности сторон за увеличение сроков исполнения контракта При освоении средств бюджетной системы РФ должна действовать система премий и штрафов! * * * При обнаружении в действиях заказчика состава преступления должно быть возбуждено уголовное делопроизводство От качества предоставленной документации зависит ход строительства и ввода объекта

Совершенствование деятельности ФАС России 10 Рассмотрение жалоб о правомерности поведения государственного и муниципального заказчика осуществляется федеральным и территориальными управлениями ФАС России. Решение управления ФАС можно обжаловать в суде, рискуя, что пока будет длиться судебное производство, срок исполнения заказа завершится. В связи с чем, необходимо: Включать в состав комиссии, рассматривающей жалобу, отраслевого специалиста (90% жалоб – по аукционам) Включать в состав комиссии, рассматривающей жалобу, отраслевого специалиста (90% жалоб – по аукционам) Введение ускоренного порядка судопроизводства для дел об оспаривании решений ФАС

Целевые показатели изменений механизма реализации государственных и муниципальных контрактов Упразднение «серых» схем реализации госконтрактов Повышение качества реализации госконтрактов Повышение качества строительства по госзаказу Доступность реализации госконрактов для субъектов малого и среднего предпринимательства Гарантия оплаты работ субподрядчика в (субъектов МСП) по рыночным ценам, а не по остаточному принципу Снижение уровня коррупции в системе госзаказа Поддержка добросовестного предпринимательства в сфере строительства 13

Контроль реализации Федеральная налоговая служба Федеральная антимонопольная служба Прокуратура Общественный контроль 14

Благодарю за внимание! ПИРОГОВ Андрей Владимирович Руководитель Рабочей группы по вопросам госзаказа Комитета по строительству ООО МСП «ОПОРА РОССИИ»