Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Информатизация общества. Информация, информационные системы и технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма В. Дихтяр Информационные технологии в СКСиТ Москва 2012 Раздел 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ.
Advertisements

Современное состояние и тенденции развития информационных технологий.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Информационные технологии.
Лекция 2. Основные понятия ИТ. Цель лекции Дать систематизированные основы научных знаний по указанной теме занятия. Учебные вопросы: 1. Содержание информационной.
Урок 1 Введение. Понятие информационной технологии.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Этапы развития информационных технологий. Понятия: Информационная технология это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Информационные технологии в управлении учреждением ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» Самара 2012.
Информационные системы Что такое ИС? Функции ИС Жизненные циклы ИС: Понятия Процессы Стадии Модели Основные способы построения ИС.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Лекция 1 Учебные вопросы : Вопрос 1. История возникновения и понятие CASE- технологии. Вопрос 2. Особенности внедрения CASE- технологии. Вопрос 3. Основные.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Челябинский государственный университет Институт.
БИЗНЕС – ИНФОРМАТИКА ( БАКАЛАВРИАТ ) Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ а.
История развития информационной технологии. Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как.
Вопросы для подготовки к зачету Основные вопросы Основные методы Основные понятия терминология и классификация информационных технологий Основные понятия.
История развития в Экономических Информационных системах Уксусов К.С. ИСТ-72.
Транксрипт:

Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1. Информатизация общества. Информация, информационные системы и технологии Тема 1-4. Виды информационных технологий Москва 2015 В. Дихтяр ИНФОРМАТИКА: ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (для бакалавров)

О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ IT «ручная» (начало XIX в.): перо, чернильница и бухгалтерская книга продуктивность «механическая» (конец XIX в.): пишущая машинка, телефон,.. Δ τ обработки ĭ «электрическая» (40-60-е XX в.): электрические пишущие машинки, копиры Q, q и скорости обработки «электронная» (с 60-х XX в.): ЭВМ не форма, а содержание ĭ 2

К ЛАССИФИКАЦИЯ IT 1) Автоматизация обеспечивающие Ř(ζ) классы ζ обработка текстов, управление БД функциональные {обеспечивающие τ для автоматизации ζ, f} 2) Тип обрабатываемой ĭ (см. рис.) 3) Тип интерфейса: пакетные, диалоговые, сетевые 4) Степень автоматизации f(Ч) в Þ( ): электронная обработка Ď, поддержка Ř, Э-поддержка.. 3 3

Р ИС. К ЛАССИФИКАЦИЯ IT 4 4

С ОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ IT Промышленно функционирующие БД большого объема τ: интерактивный доступ массового пользователя к Ŕ ĭ Расширение f-возможностей IS Интеллектуализация интерфейса (ЭС, машинный перевод..) 5 5

Н ЕАВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ Š * Простота: внедрения существующих Ř понимания освоения (не требуются технические навыки) Гибкость и способность к адаптации для соответствия деловым потребностям Заполняемые от руки карточки ξ : сохранилось в маленьких по типу В&В Заполняемые от руки карточки ξ : сохранилось в маленьких по типу В&В 6

К АРТОЧКИ ОТЗЫВОВ Ξ ( ИЛИ ) отрицательные отзывы о Q пищи Ź для ν, занимающихся приготовлением коррекция есть/нет улучшения Недостатки: не отражают мнение большинства ξ : только рассерженные или довольные могут вручаться избирательно (довольным ξ ) ν могут избавляться от карточек (отрицательных) 7

А ВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ Š * целостное и комплексное представление о Ą(Ф) и Ŕ отображаются в единой ǐ - форме ( Ď) рассмотрение Þ(Ř) как IT Корпоративная IS Корпоративная IS {программно-аппаратные платформы, универсальные и спец.приложения, интегрированные в ǐ -однородную единую Š, которая решает уникальную (конкретную) ζ(Ф) } 8

К ОРПОРАТИВНАЯ ИС {частные Ř и компоненты их реализации} единая БД прикладные Š (разные производители, τ..)СВОЙСТВА: накопление опыта и Ž + обобщение ( совершенствование и развитие адаптация к ΔU и потребностям Ф соответствие потребностям, опыту, Ž(Ч) 9

С ЕТЬ { } автоматизированная сетевая Š Ď в БД Постоянный ξ: просил принести в номер особую подушку, останавливаясь в (США) получает эту же услугу в (Германия) этой же сети, даже не заказывая её предварительно 10

Ц ЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ОБРАБОТКА Ĭ * сосредоточение Ŕ(IS) в едином центре: обработка ĭ результаты ξДостоинства: контроль за IS Ŕ ĭ централизованы; Ď и É не дублируются возможность обращения к q(ĭ) разделение Ď в Ф опытные специалисты для работы с IS большие и сложные Ŋ объединения + стандартизация 11

Н ЕДОСТАТКИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ * f( IS) должны появляться из реальных потребностей Ђ, а не из ζ саморазвития IS ĭ не нацелены на персональное обслуживание трудности в ( ĭ ) и использовании Ŕ ĭ É на содержание f( IS) ограничена ответственность и мотивация ν 12

Д ЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ Ĭ * реализация функциональных подсистем обработка ĭ на рабочих местах технической основа: ПК + средства ĈДостоинства: IS более интегрированы с Ђ Ď расположены близко к ξ гибкость Ŝ инициативы и автономия ξ телекоммуникационные É IS меньше и проще; ответственности низшего ν 13

Н ЕДОСТАТКИ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ * возможность неэффективного использования Ŕ ĭ проблемы совместимостью и стандартизацией трудности создания и использования сложных Ŋ проблемы в управлении Ŋ между подразделениями неравномерность развития уровня Ķ ĭ и уровня автоматизации в разных подразделениях психологическое неприятие стандартов и 14

В ИДЕНИЕ IT : Ĭ- АРХИТЕКТУРА Управленческая: роль и Š связывающий механизм Ђ-плана механизмы и контроля Техническая: инфраструктура расположение рабочие станции Ď (владение и деление, защита..) операции 15

П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБСУЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВИДЕНИЯ обзор текущей ситуации анализ Ş -направления в бизнесе рассмотрение основных трендов τ идентификация видения роли ĭ определение архитектуры связь видения и архитектуры изменений Ģ(IS- ): осознание потребности Ф в ĭ 16

С ТАДИИ И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ IS И IT Стадия разработки и внедрения всегда осуществляется полностью причины возникновения проблем: недостаток поддержки ν, особенно на критических стадиях амбициозные ¶ вместо пошагового подхода неудача при получении советов от практиков Эксплуатация 17

4 СТАДИИ СОЗДАНИЯ IS 1. Эскиз Ŋ 2. Оценка Ŋ 3. Построение и тестирование 4. Управление Ŋ и оценка ρ 18

Ж ИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ IS период создания и использования IS: необходимость выход из эксплуатации (моральный или физический износ) Стадии : 1. Предпроектное обследование (сбор и анализ) 2. Проектирование (предварительное и детальное) 3. Разработка IS 4. Ввод в эксплуатацию 5. Эксплуатация (повседневная; сопровождение) 19

Т ЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ IT Усложнение ĭ значение Ę-взаимодействия Ç Ч Совершенствование Þ обмена ĭ ликвидация промежуточных звеньев Λ ξ Ğ Конвергенция : исчезают различия между использованием в быту и для деловых Ģ, ĭ и развлечением.. 20

П ОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ Ђ распределенные персональные вычисления: на -месте достаточно Ŕ для обработки ĭ Š коммуникаций: -места соединены для пересылки сообщений гибкие ğ-коммуникации: Ф включается в мировой ĭ-поток создание и развитие e-торговли устранение промежуточных звеньев в Š интеграции Ф U 21

Символ ЗначениеСимвол Значение ÔОбъектΔИзменение UСредаQ, q Количество ŽЗнаниеŘРешение ĎДанныеζЗадача ÞПроцессΩПредметная область ξКлиент Ресторан τТехнология Туризм Следует Гостиница ĄДеятельность ФФирма ĢЦель ТТурфирма ŠСистемаIT Информационные технологии По определению Работа 22

Символ ЗначениеСимвол Значение τТехнология Каждый, любой ξКлиентIS Информационные системы Š Системный менеджментЂБизнес НеопределенностьĞГлобализация ÉЗатраты (расходы)ĈСтрана νПерсоналρРиск Продукт 23