Работа психолога в учреждениях интернатного типа Подготовила:студентка группы 345 Киселева А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Социальные услуги детям ( ГОСТ Р ) детям-сиротам, безнадзорным, беспризорным; детям, оставшимся без попечения.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства среди несовершеннолетних
АЛГОРИТМ деятельности ОУ с несовершеннолетними и семьями, их воспитывающими, находящимися на особом учете I. Выявление детей и семей их воспитывающих,
« Помоги ребенку» Каждому ребенку- семью и теплый дом!
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ Председатель ШМО : Богатыренко Л. В.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Дети группы риска : теоретический аспект проблемы.
обеспечение временного проживания н/л, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, оказания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большетроицкая средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
Совещание при директоре «Деятельность классного руководителя, воспитателя, социального педагога, педагога – психолога по профилактике социально-дезадаптивных.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с семьями воспитанников.
Чернушинский филиал «Центр психолого- медико-социального сопровождения» Уинского района Пермский край г. Чернушка ул. Ленина 95 «в» Тел.8(261)
Приемная семья, как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей МОУ «Новобытовская СШ» Шайкина Л.А.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Лига Наций (прототип ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После 2-ой Мировой Войны ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Транксрипт:

Работа психолога в учреждениях интернатного типа Подготовила:студентка группы 345 Киселева А.А.

Методы Метод убеждения Метод упражнения методы коррекции

Дети группы риска : 1.дети, оставшиеся без попечения родителей; 2.дети-инвалиды; 3.дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; 4. дети жертвы вооружен­ных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; 5. дети с отклонениями в поведении; 6.дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; 7. дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; 8. дети жертвы насилия; 9. дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; 10. дети, находящиеся в специальных учебно- воспитательных учреждениях; 11. дети, прожива­ющие в малоимущих семьях

Виды социально-педагогической деятельности в учреждении интернатного типа 1. Социально-педагогическая диагностика и консультирование; 2. Социально-профилактическая работа; 3. Социальное воспитание. Коррекционно-развивающая работа:

ПОПЕЧЕНИЕ СИРОТ УСЫНОВЛЕНИЕ Временная приемная семья Приемная семья Опекунская семья Семья усыновителя Приют Дом ребенка Детский дом Государственное ПОПЕЧЕНИЕ Школа-интернат Виды попечения сирот Учреждения Интернатного типа

Категория детей, подходящие под статус воспитанников подобных учреждений это дети, у которых родители: умерли; лишены родительских прав; ограничены в родительских правах; признаны безвестно отсутствующими; недееспособны (ограниченно дееспособны); отбывают наказание в исправительных колониях; обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей; уклоняются от воспитания детей; отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно.

Должностные обязанности социального педагога детского дома: осуществление комплекса мероприятий по социальной защите и социальной помощи несовершеннолетних; выявление интересов и потребностей воспитанников и оказания социальной помощи в решении конфликтных ситуаций выступает посредником между обучающимся и его семьей, средой, специалистами различных служб и ведомств определяет способы решения социальных проблем осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечения жильем, оформлению вкладов и т.д.

Социально-педагогическая деятельность: наблюдение, консультирование, помощь в защите и охране прав ребенка, изучение и анализ сложных ситуаций, осуществление различного рода «вмешательств», координирование педагогически обоснованных выборов средств, форм и методов работы с наблюдаемыми детьми. Формы работы: – разработка методических рекомендаций для наблюдаемого воспитанника. – отслеживание динамики социализации ребенка через карту наблюдения. Средства реализации: предметы, явления, процессы, необходимые для выполнения задач.

Формы мероприятий Информационно-пропагандистские Ролевые Деловые Игровые Досуговые игры