Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Екимов
3 восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на семейное воспитание в семью родственников; поддержание родственных связей со старшими взрослыми братьями и сестрами, которые по разным причинам не могут установить опеку или попечительство.
4 с родителями, отбывающими наказание в местах лишения свободы; розыск родственников - потенциальных усыновителей; с родителями, отказавшимися от ребенка при рождении, выяснение причин; с родителями, ограниченными или лишенными родительских прав; с родителями, временно поместившими ребенка в детский дом.
5 диагностику и реабилитацию ребенка на протяжении всего периода проживания в детском доме до возврата родителям или усыновлении; поиск и установление контактов с кровными родителями и родственниками, сбор информации; оценку перспектив работы с родителями по восстановлению детско-родительских отношений и кровной семьи; оценку безопасности возвращения ребенка в кровную семью; организацию контактов и встреч ребенка с биологическими родителями или родственниками; подготовку родителей к восстановлению детско-родительских отношений и семьи, педагогическое просвещение родителей, совместный анализ причин необходимости восстановления семьи; работу по формированию позитивного образа семьи у воспитанников в условиях детского дома; подготовку ребенка к воссоединению с родителями (возвращение в кровную семью); технологию взаимодействия детского дома с заинтересованными органами, ведомствами и учреждениями на всех этапах работы с кровной семьей и родственниками, включая отслеживание судьбы восстановленной семьи, оказание ей социальной, педагогической, психологической и юридической помощи (на всех этапах работы).
6 Родители со стойкими родительскими привязанностями, искренними материнскими, отцовскими чувствами, имеющие крепкие эмоционально-чувственные связи с ребенком, заинтересованные в его судьбе; Родители со слабо проявляющимися родительскими привязанностями, безвольные, ведомые, безответственные, родительские чувства их поверхностные, нестойкие; Родители, имеющие крайне низкий уровень родительских привязанностей или не проявляющие их совсем по отношению к ребенку, иногда даже отвергающие его.
7 основной уход (удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, чистоте, обеспечение одеждой, гигиене, предоставление медицинской помощи); обеспечение безопасности ребенка (угроза нанесения ребенку вреда, отсутствие доступа к опасным предметам в быту, неизбежность жестокого обращения); эмоциональное тепло (как родители проявляют свою привязанность, есть ли необходимый физический контакт, комфорт, расположение); обеспечение познавательного интереса и интеллектуального развития ребенка (обеспечение его доступа к играм, кружкам, спорту, дополнительному обучению); руководство поведением и установление границ в поведении ребенка; обеспечение стабильности (стабильность отношений, поддержка контактов со значимыми людьми).
8 создание в детском доме и вне его поддерживающей среды для возвращения ребенка в кровную семью; реализация индивидуальной для каждого воспитанника и родителя программы восстановления отношений с кровными родителями и родственниками; учет особенностей личностного статуса родителей, лишенных или ограниченных в родительских правах, степени их готовности и ресурсности к выполнению родительских функций; создание системы мониторинга и управления данным процессом администрацией детского дома.
9 развитие ребенка в домашних условиях является наилучшим; вмешательство в семью должно четко обосновываться; предметом внимания должна быть семья как целостная социальная единица; главное, на чем должно фокусироваться обследование семьи, - это безопасность ребенка; понятие «обеспечение безопасности ребенка» включает помощь ребенку на нескольких уровнях: обеспечение физической безопасности, обеспечение психологической защищенности, обеспечение уровня нормальной жизнедеятельности; для ребенка важно наличие отношений «ребенок – родитель»; ребенку необходима стабильность отношений (любое перемещение является стрессом); каждая семья может и имеет право нуждаться в необходимой ей помощи; вмешательство в жизнь семьи должно строиться на союзе с родителями во имя безопасности и развития ребенка, а не на союзе с ребенком с целью защиты его от родителей; работа с семьей должна по возможности проводиться в домашних условиях, сотрудники социальной службы должны встречаться с членами семьи в их доме, и такие посещения должны быть частыми; всегда искать в семье позитивные стороны и ресурсы; контролировать получение семьей помощи; методическая помощь семье: обучение членов семьи различным навыкам, семейное консультирование; время, отпущенное на оказание помощи, должно быть ограничено.
10 1 МАТЕРИАЛЬНАЯ (одежда, продукты питания) 2 СОЦИАЛЬНАЯ (помощь в оформлении пособий, услуги, реабилитация) 3 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДУХОВНАЯ (поддержка, эмпатия, вера)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.