15.12.2015 Нина Н. Аниськина Телефон: +7 4852 30 35 83 ; E-mail: rector@gapm.ru Ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Advertisements

Нина Н. Аниськина Телефон: ; Ректор ФГОБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента»;
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Формирование системы независимой оценки качества образования в Самарской области 17 марта 2015 г. Общественный совет при Минобрнауки Самарской области.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
«Повышение качества и эффективности работы муниципальных органов управления образованием на основе независимой оценки качества деятельности образовательных.
1 Алимова Татьяна Михайловна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России г.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Транксрипт:

Нина Н. Аниськина Телефон: ; Ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова Президент Союза руководителей ДПО и работодателей Зам. руководителя Комиссии по развитию ДПО Минобрнауки России НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА И ПРИЗНАНИЕ КАЧЕСТВА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА

ВВЕДЕНИЕ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СПО

Образовательные организации, реализующие программы СПО Тыс. единиц 3 общий контингент обучающихся 2,9 % сокращение сети организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, по срав нению с 2014 годом 2,8 млн. человек 2015 г. Контингент обучающихся (в том числе 0,5 млн. человек в вузах) Характеристика системы среднего профессионального образования (далее - СПО) В 40 % ПОО обучается 14,25 тыс. чел. из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья увеличение количества обучающихся данной категории по срав нению с предыдущим учебным годом 6%6% Млн. рублей Консолидированный бюджет системы СПО Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения Тыс. рублей

Минфин России Органы исполнительной власти субъектов РФ Минэкономразвития России ТПП РФ 4 Основ ные направления совершенствования системы среднего профессионального образования СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (одобрена Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18 июля 2013 г. ПК-5 в н) СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (одобрена Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18 июля 2013 г. ПК-5 в н) КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА ГОДЫ (утвержден респоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г р) КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА ГОДЫ (утвержден респоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г р) I. Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики II. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования III. Мониторинг качества подготовки кадров

Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее востребованным и перспектив ным профессиям и специальностям СПО Доля субъектов Российской Федерации, чьи команды участвуют в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе национальном чемпионате WSR Количество руководителей и педагогических работников ПОО, прошедших дополнительное профессиональное образование по вопросам подготовки кадров по наиболее востребованным и перспектив ным профессиям и специальностям СПО Доля студентов ПОО, обучающихся по наиболее востребованным и перспектив ным профессиям и специальностям СПО, участвующих в региональных чемпионатах профмастерства WSR, региональных этапах всероссийских олимпиад профмастерства, отраслевых чемпионатах Доля выпускников ПОО, завершивших обучение по наиболее востребованным и перспектив ным профессиям и специальностям СПО, получивших сертификат в независимых центрах оценки и сертификации квалификаций или получивших «медаль профессионализма» в соответствии со стандартами WorldSkills 2015 г г. Целевые индикаторы и показатели реализации Комплекса мер, направленных на совершенствование СПО гг. Нет данных 50% 70% 90% 50% 10% 40% 0% Нет данных

6 Список перспектив ных профессий и специальностей, требующих СПО, востребованных на рынке труда, с выделением 50 наиболее востребованных (Минтруд России, октябрь 2015 года ) 2015 г. 1 Компетенции WorldSkills Russia Перспектив ные профессии СПО (АСИ, Сколково, эксперты) Предложения субъектов РФ с учетом направлений модернизации и технологического развития (респ. Правительства РФ от 5 мая 2014 г. 755-р) Предложения РСПП и объединений работодателей Перечень профессий по которым проводится эксперимент по дуальному обучению (АСИ, Минобрнауки России) Перечень из 50 наиболее востребованных и перспектив ных профессий и специальностей СПО 2 Минтруд России Минобрнауки России 3 Субъекты Российской Федерации учебный год не менее чем в 20 % профессиональных образовательных организациях должна осуществляться подготовка по данным профессиям и специальностям Издание норматив ного акта, определяющего перечень профессий и специальностей из списка ТОП-50, по которым будет осуществляться подготовка в региональной системе СПО 2016 г. Формирование перечня 50 наиболее востребованных и перспектив ных профессий и специальностей СПО

Поручение Президента Российской Федерации от Комплекс мер, направленных на совершенствование системы СПО, на годы 7 ПОКАЗАТЕЛИ Мониторинг качества подготовки кадров ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА Данные Сompetition Information system Реестр НОК

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования. 5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации.

МОНИТОРИНГ Приказ Минобрнауки России от 15 января 2014 г. N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» Приказ Минобрнауки России от 15 января 2014 г. N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» Приказ Минобрнауки России от 11 июня 2014 г. N 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» Приказ Минобрнауки России от 11 июня 2014 г. N 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» утвердило: «Правила осуществления мониторинга системы образования»; «Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу» Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» утвердило: «Правила осуществления мониторинга системы образования»; «Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу»

САМООБСЛЕДОВАНИЕ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» вступил в силу с г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» вступил в силу с г. Оцениваются: образовательная деятельность, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническая база, функционирование в нутренней системы оценки качества образования. Оцениваются: образовательная деятельность, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническая база, функционирование в нутренней системы оценки качества образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» Также анализируются показатели деятельности, устанавливаемые федеральным органом власти в сфере образования.

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проводится в целях: ПОЛУЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ о качестве образования (ст ФЗ) и/или ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ в системах ПРИЗНАНИЯ (ст ФЗ) Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (п.6 ст ФЗ).

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ «О в несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Опубликовано 30 июля 2014 г. Вступил в силу: 21 октября 2014 г. Статья 95. Независимая оценка качества образования 1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. 2. Независимая оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Статья 95. Независимая оценка качества образования 1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. 2. Независимая оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья Независимая оценка качества подготовки обучающихся 1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уров не освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. Статья Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная деятельность организаций), осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уров не организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Статья Независимая оценка качества подготовки обучающихся 1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уров не освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. Статья Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная деятельность организаций), осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уров не организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

2. В целях создания условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций: 1) МИНОБРНАУКИ с участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций и утверждает положение о нем; 2) органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, с участием общественных организаций формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, ресположенных на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них; 3) органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, ресположенных на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

4. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций. 5. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норматив но-правовому регулированию в сфере образования (МИНОБРНАУКИ), с предварительным обсуждением на общественном совете. 6. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

1) определяют ПЕРЕЧНИ ОРГАНИЗАЦИЙ, в отношении которых проводится независимая оценка; 2) формируют предложения для разработки ТЗ для ОПЕРАТОРА (организация, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности организаций), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых МИНОБРНАУКИ, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с оператором; 3) устанавливают дополнительные критерии оценки качества 4) проводят независимую оценку качества образовательной деятельности организаций с учетом информации, представленной оператором; 5) представляют на соответствующий уровень результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, а также предложения об улучшении их деятельности. Ст.7. Общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 1. Распоряжение Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 487-р О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на гг. Определяет меры институционального и организационного характера, предусматривает обеспечение информационной открытости государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги. Реализацию плана координирует Минтруд России. 2. Распоряжение Правительства РФ от 20 января 2015 года N 53-р «О в несении изменений в план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на гг. Направлены на актуализацию методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования; на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг; на обеспечение информационной открытости организаций

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 1. Методические рекомендации по формированию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций, включая определение критериев эффектив ности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности. Направлены в субъекты РФ 2. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций. Утв. Зам. Министра образования и науки

ПОКАЗАТЕЛИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Группы показателей 1. Показатели, касающийся открытости и доступности информации (4 показателя) 2. Показатели, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7 показателей) 3. Показатели, касающиеся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (2 показателя) 4. Показатели, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций (3 показателя) Группы показателей 1. Показатели, касающийся открытости и доступности информации (4 показателя) 2. Показатели, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7 показателей) 3. Показатели, касающиеся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (2 показателя) 4. Показатели, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций (3 показателя)

2. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (признание) Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 2. Под общественной аккредитацией понимается признание уров ня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию. 4. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уров ня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Формирование совокупности компетенций (квалификации) Независимая оценка квалификации 2. Профессиональные квалификации, подтвержденные квалификационным сертификатом Квалификация подтвержденные документом о среднем профессиональном образовании Входы в процесс: Выходы из процесса: Запросы потребителя в отношении ожидаемых компетенций ПРОЦЕСС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕЯ ЗС: - Потребители: обучающиеся и работодатели - Организация, осуществляющая образовательную деятельность (персонал) - Учредитель (Государство или частные лица) - Общество - Партнеры

ТРИ УРОВНЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ИХ СВЯЗЬ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬННЫХ УСЛУГ НОВ СЕГОДНЯ КОНКУРИРУЮТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ (СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ) КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Критерий качества программы – ее способность обеспечить ожидаемый результат

СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Центры оценки квалификаций (ЦОК) Отраслевая аттестация специалистов (СРО) Система сертификации персонала по направлениям, регулируемым международными стандартами (Реестры EOQ) 1. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Оценка компетенций

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГАРАНТИЮ КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ ПОДТВЕРЖДАЕТ ТРЕТЬЯ НЕЗАВИСИМАЯ СТОРОНА – СОЮЗЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, АККРЕДИТАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества программ Гармонизированная схема Европейской организации по качеству Personnel Registration Unit PRU Модели ПОА

ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ - ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ - ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ОЦЕНКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по ISO 9001 (ISO 29990)СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по ISO 9001 (ISO 29990) (По состоянию на сертификат IQNet в России имеют 233 образовательные организации) УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ НА ПРЕМИЮ EFQM, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИУЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ НА ПРЕМИЮ EFQM, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТРАСЛЕВЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙОТРАСЛЕВЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Функционально-ролевая структура процесса независимой оценки качества

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ НСПК В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ НОК: 1. Типовые требования к ЦОК; 2. Типовой порядок отбора ЦОК; 3. Типовые требования к членам квалификационной комиссии; 4. Типовая методика определения стоимости; 5. Типовое положение об аппеляционной комиссии; ПОА: 1. Базовые принципы ПОА; 2. Порядок отбора, мониторинга и контроля деятельности организаций, осуществляющих ПОА профессиональных образовательных программ; 3. Порядок проведения ПОА профессиональных образовательных программ, оформления ее результатов и представления информации в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям;

РЕШЕНИЕ Союза руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей (Союза ДПО) и Всероссийской организации качества (ВОК) о создании Системы оценки качества профессионального образования и обучения в Российской Федерации и формировании Совета по оценке качества профессионального образования и обучения в Российской Федерации 25 декабря 2014 г.

РЕШЕНИЕ Союза руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей (Союза ДПО) и Европейской ассоциации профессионального образования и обучения взрослых ESEDA о создании Системы поддержки EQAVET в странах Европейского Союза и Восточной Европы и формировании Совета системы поддержки EQAVET в странах Европейского Союза и Восточной Европы 14 января 2015 г.

Швеция Нидерланды Италия Испания Россия Греция Белоруссия Польша Кипр

. ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие деятельность Системы 1. Положение о Совете Системы; 2. Требования к Органам по сертификации профессиональных квалификаций, профессионально-общественной аккредитации программ, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 3. Требования к экспертам в области общественной, профессионально- общественной аккредитации и сертификации профессиональных квалификаций; 4. Указания по использованию знака соответствия Совета Системы поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы; 5. Критерии отбора методических центров и центров по подготовке экспертов; 6. Положения о реестре Совета Системы поддержки EQAVET в странах ЕС и Восточной Европы. 7. Методика определения стоимости работ по профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ и т.д.

Требования к организациям-претендентам на проведение общественной и/или профессионально-общественной аккредитации - Сертифицированная система менеджмента качества; - Наличие в штате организации не менее трех экспертов по каждому виду аккредитации; - Помещения, оборудование, и иные материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по оценке качества образования в соответствии с требованиями норматив ных правовых актов, документов в области оценки качества образования и иных документов, указанных в заявлении на предоставление полномочий в выбранной организацией области аккредитации; - Утвержденные требования к компетентности руководства и административ ного персонала; - Установленная процедура мониторинга работы экспертов при осуществлении оценки качества образования и т.д.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ПРОГРАММ: МВА по направлению «УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ» СЕРТИФИКАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ: 1. МЕНЕДЖЕРОВ И АУДИТОРОВ КАЧЕСТВА, ЭКОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА 2. ЭКСПЕРТОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ EQAVET В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УПРОЩЕННАЯ СХЕМА ДЛЯ ОБЛАДАТЕЛЕЙ СЕРТИФИКАТА ИСО 9001 Единые квалификационные требования Единые сертифицированные курсы Согласованная система аттестации (ISO 17024) Единые экзаменационные вопросы Единая система регистрации специалистов 1. Техник в области качества EOQ 2. Профессионал в области качества EOQ 3. Менеджер системы качества EOQ 4. Аудитор по качеству EOQ 5. Менеджер систем окружающей среды EOQ 6. Аудитор систем окружающей среды EOQ 7. Лидер в области TQM EOQ 8. Эксперт - Асессор TQM EOQ 1. Техник в области качества EOQ 2. Профессионал в области качества EOQ 3. Менеджер системы качества EOQ 4. Аудитор по качеству EOQ 5. Менеджер систем окружающей среды EOQ 6. Аудитор систем окружающей среды EOQ 7. Лидер в области TQM EOQ 8. Эксперт - Асессор TQM EOQ

1. Порядок проведения общественной аккредитации 2. Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации программ 3. Критерии общественной и/или профессионально- общественной аккредитации 4. Оценочный лист 5. Форма заявки 6. Форма программы ОА, ПОА, 7. Форма отчета ОА, ПОА 8. Форма отчета по самообследованию ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие работу органа

Упрощенная процедура аккредитации для организаций, сертифицированных по ISO 9001 Основ ным стандартом для общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является ISO ISO 9001

Критерии общественной аккредитации Контекст организации (условия, в которых функционирует организация) 1. Понимание организации и ее контекста 2. Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 3. Установление области применения системы менеджмента качества 4. Система менеджмента качества и ее процессы Лидерство руководства 1. Лидерство и обязательства 2. Политика в области качества 3. Обязанности, ответственность и полномочия организации Планирование 1. Действия в отношении рисков и возможностей 2. Цели в области качества и планирование их достижения 3. Планирование изменений

Продолжение Поддерживающая (обеспечивающая деятельность) 1. Ресурсы 2. Компетентность 3. Осведомленность 4. Коммуникация 5. Документированная информация Организация деятельности 1. Планирование деятельности 2. Установление требований к услугам 3. Проектирование и разработка услуг 4. Управление в нешними поставками услуг 5. Предоставление услуг 6. Управление несоответствиями в результатах процесса и услугах Оценка деятельности 1. Мониторинг, измерение, анализ и оценка 2. Внутренний аудит 3. Анализ со стороны ВР Улучшение 1. Несоответствия и корректирующие действия 2. Постоянное улучшение

Цели деятельности Совета повышение общественного признания организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования и обучения и непрерыв ного образования взрослых, на российском и международном уров не; развитие системы сертификации квалификаций, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и общественной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования и обучения; содействие в реализации согласованной политики органов государственной власти, работодателей и их объединений, общественных и иных заинтересованных организаций в сфере развития профессионального образования и обучения и непрерыв ного образования взрослых.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.ПАСТУХОВА Телефон: ;