О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ.
Advertisements

Планирование и нормирование в сфере закупок Д. Г. Мальков.
Вступает в силу нормирование в сфере закупок (ст. 19 закона 44-ФЗ)
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Нормирование в сфере закупок 1. Терминология 2 Норматив - количество и (или) цена товаров, работ, услуг (далее – ТРУ), в том числе сгруппированные по.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
Нормирование в контрактной системе 1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ПЛАН-ГРАФИК 2016 Как избежать ошибок при составлении плана-графика на 2016 год.
Центр региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики» Централизация закупок.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Транксрипт:

О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

НОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК. ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Статья 19 Нормирование в сфере закупок Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Устанавливаются требования в части: потребительских свойств и качества иных характеристик, не связанных с потребительскими свойствами предельной цены нормативных затрат и количества ЦЕЛЬ: Обеспечение государственных и муниципальных нужд без закупки товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши ЦЕЛЬ: Обеспечение государственных и муниципальных нужд без закупки товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши

1. Для определения затрат на содержание ОИВ и казённых учреждений 2. Для исключения закупки ТРУ с избыточными характеристиками, предметов роскоши

Взаимосвязь нормирования и бюджетного процесса Установление характеристик и предельных цен ТРУ Установление нормативных затрат Определение затрат на обеспечение деятельности Определение необходимых объёмов бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Уточнение госпрограмм и формирование планов закупок Формирование бюджета

Виды нормирования Требования к отдельным видам товаров, работ и услуг Требования к нормативным затратам на обеспечение функций заказчиков (ОИВ и казённые учреждения) Требования к нормативным затратам на обеспечение функций заказчиков (ОИВ и казённые учреждения)

Сфера действия 44-ФЗ и 83-ФЗ в нормировании Требования к ТРУ Установление нормативных затрат Зелёный – требования установлены 44-ФЗ, синий – требования установлены 83-ФЗ Органы исполнительной власти Казённые учреждения Бюджетные учреждения

Структура актов о нормировании Федеральный уровень Устанавливается общий порядок принятия актов, основные требования к ним Региональный уровень Устанавливается порядок принятия актов, обсуждения ГРБС Приказы Заказчик Расчёт

Высшая школа экономики, 2013 фото На федеральном уровне Правительством РФ утверждаются ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К : 1) разработке и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; 2) установлению требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг). 3) определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов На федеральном уровне Правительством РФ утверждаются ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К : 1) разработке и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; 2) установлению требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг). 3) определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов ГРБС утверждают требования к закупаемым ими, подведомственными организациями, отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены) и нормативы для порядка расчёта нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и учреждений. Правительство РФ утверждает правила нормирования для обеспечения федеральных нужд Правительство РФ утверждает правила нормирования для обеспечения федеральных нужд Высшие ИОГВ субъектов РФ утверждают правила нормирования для обеспечения нужд субъектов РФ Высшие ИОГВ субъектов РФ утверждают правила нормирования для обеспечения нужд субъектов РФ Местные администрации утверждают правила нормирования для обеспечения муниципальных нужд Заказчики рассчитывают нормативные затраты (подставляя в формулы нормативы, значения и цены) Заказчики размещают закупки в строгом соответствии с требованиями, утверждёнными правительством Тульской области (муниципалитетом) и ГРБС

Федеральный уровень

Региональный уровень

Порядок подготовки и принятия документов в сфере нормирования Определён постановлением правительства Тульской области от «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения для нужд Тульской области»

Особенности подготовки и принятия локальных распорядительных актов в сфере нормирования Каждый документ проходит общественный контроль путём размещения для обсуждения на портале «Открыты регион». Срок обсуждения не менее 7 дней. Обсуждение требований к товарам, работам, услугам на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти Тульской области, органах управления государственными внебюджетными фондами Тульской области Документы пересматриваются не реже 1 раза в год

Расчёт нормативных затрат Определён постановлением правительства Тульской области от «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Тульской области, органов исполнительной власти Тульской области, органов управления государственными внебюджетными фондами Тульской области (включая соответственно территориальные органы и подведомственные им казенные учреждения)»

Акты, регулирующие определение нормативных затрат Постановление правительства Тульской области от , утверждающее Правила определения нормативных затрат Постановление Правительства РФ от «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» Локальный акт заказчика, утверждающий затраты Локальные акты ГРБС (или гос. органов), утверждающие расчёт затрат на обеспечение их функций и функций подведомственных им казённых учреждений

Порядок действий при расчёте нормативных затрат Казённые учреждения – на основании формул и критериев утверждаются нормативные затраты ГРБС – утверждается конкретная методика расчёта (формулы и числовые критерии) Субъект РФ – утверждается общая методика расчёта (формулы и требования) Постановление 434 Приказ по ГРБС, утверждающий формулы расчёта и числовые значения показателей Расчёт нормативных затрат Приказ, утверждающий значения нормативных затрат для ГРБС

Структура приказа ГРБС по нормативным затратам Часть 1 Формулы для расчёта Часть 2 Нормативы количества, в т.ч. по должностям Часть 3 Максимальные цены, в т.ч. по должностям

Пример расчёта затрат на приобретение канцтоваров

Как ГРБС должен сформировать нормативы и цены для утверждения нормативных затрат? Нормативы (количество рабочих станций, автомобилей, телефонов, канцтоваров и т.п.) определяются самостоятельно, исходя из своей специфики Цены определяются на основании цен по заключенным ранее контрактам (за исключением цен, установленных в обязательном перечне) либо на основании утверждённых тарифов Министерство финансов Тульской области с привлечением профильных ведомств планирует предоставить информацию о стоимости ряда ТРУ на основании анализа итогов торгов (вычислительная техника, канцтовары и бумага, обслуживание программного обеспечения и т.д.)

Можно ли увидеть действующий документ с нормативами? Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 года 542 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных казённых учреждений»

Определены постановлением правительства Тульской области 511 от «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым государственным органом, органом исполнительной власти, органом управления государственными внебюджетными фондами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казёнными учреждениями и бюджетными учреждениями, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Тульской области» Требования к закупаемым ТРУ

Требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены) На уровне региона будут утверждены Правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения нужд Тульской области. Они включают в себя: Правила определения требований к закупаемым ТРУ Обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) - это компьютерная техника, мобильные телефоны, мебель, автотранспорт, ГСМ, бумага Форму ведомственного перечня, по которой ГРБС утверждают характеристики и предельные цены ТРУ, подпадающих под нормирование или необходимых им, но отсутствующих в обязательном перечне

Критерии отнесения ТРУ к нормируемым 1. ТРУ входят в обязательный перечень (телефоны, автомобили, мебель, вычислительная техника, ГСМ, бумага) 2. Среднее арифметическое от доли закупок ТРУ (по ОКПД) по ГРБС и подведомственным превышает 5% по затратам и количеству контрактов 3. ТРУ закупаются ГРБС и (или) его подведомственными учреждениями на совместных торгах

Порядок действий при подготовке ведомственного перечня Сбор и анализ сведений о проведенных в 2014 году закупках ТРУ по каждому ведомству в разрезе заказчиков с учетом ОКПД (по первым 6 цифрам), суммы и количества контрактов по видам ОКПД. Расчет общей доли по ГРБС и учреждениям закупаемых ТРУ в разрезе ОКПД в процентном соотношении от общей суммы закупок и в процентном отношении от общего числа заключенных договоров. Составление перечня ТРУ, закупаемых в рамках совместных торгов Принятие инициативного решения о том, что войдёт в ведомственный перечень

Максимальная цена по ТРУ устанавливается ГРБС в двух случаях: а) Указанный показатель не установлен в обязательном перечне б) При формировании ГРБС своего ведомственного перечня Максимальная цена по ТРУ устанавливается ГРБС в двух случаях: а) Указанный показатель не установлен в обязательном перечне б) При формировании ГРБС своего ведомственного перечня Установление максимальной цены Устанавливаемая цена является предельной! Дешевле можно, дороже – нельзя! Устанавливаемая цена является предельной! Дешевле можно, дороже – нельзя! Следует помнить о том, что цены, утверждаемые в документах по нормативным затратам и в документах по требованиям к ТРУ, должны быть взаимоувязаны!

Характеристики ТРУ и их цены могут быть увязаны с категорией должностей

Сроки реализации этапов нормирования

Размещение документов в ЕИС

Приказ Казначейства России от N 4 н "Об утверждении Порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ( (Зарегистрировано в Минюсте России N 32611) Орган Федерального казначейства проверяет правильность формирования и представления сведений об организации и подтверждающих документов для организаций с полномочиями в сфере закупок: орган, устанавливающий правила нормирования (Это полномочия области) орган, утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (Это полномочия ГРБС)

Письмо министерства финансов РФ и Казначейства России от / «О направлении форм документов и указаний по их применению» 1 заказчик 2 уполномоченный орган 3 уполномоченное учреждение 4 специализированн ая организация 5 контрольный орган в сфере закупок 6 орган контроля соответствия информации об объеме финансового обеспечения и идентификационных кодах закупок 7 орган внутреннего контроля 8 финансовый орган 9 оператор ООС 10 оператор электронной площадки 11 орган аудита 12 орган, устанавливающий правила нормирования 13 орган, утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг 14 банк 15 орган, разрабатывающий типовые контракты и типовые условия контрактов 16 организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона 44-ФЗ 17 орган по регулированию контрактной системы в сфере закупок Полномочия в сфере закупок, определенные Приложением 1 к письму

Роли заказчика и ГРБС ПБС заказчик ГРБС заказчик орган, утверждающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг

Порядок действий участников процесса нормирования 1. Предоставить изменённые сведения об организации в УФК по Тульской области (Приложение 1 к Письму министерства финансов РФ и Казначейства России от N / ) Расширить полномочия организации в сфере закупок 2. Определить круг лиц, ответственных за нормирование Наделить правами в сфере нормирования сотрудников организации 3. Предоставить документы в УФК по Тульской области для получения ЭЦП с дополнительными полномочиями для нормирования Получить ЭЦП для каждого полномочия отдельно! Если сотрудник работает с полномочиями заказчика и с полномочиями органа, утверждающего требования к отдельным видам ТРУ, то у него должно быть 2 ЭЦП 4. Разместить информацию в реестре правил нормирования, требований к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативных затрат на ( 1. Опубликовать нормативные затраты 2. Опубликовать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг

Обсуждение и экспертиза проектов Вид обсуждения Документы, подлежащие обсуждению Основание Подлежат обязательному предварительно му обсуждению на заседаниях общественных советов 1. Правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) 2. Требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг). Пункт 3 «Общих требований…», утверждённых постановлением Правительства РФ 476 Подлежат обязательному обсуждению в целях осуществления общественного контроля 1. Правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) 2. Правила определения нормативных затрат 3. Нормативные затраты на обеспечение функций 4. Требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг). Пункт 6 «Общих требований…», утверждённых постановлением Правительства РФ 476