1 Кластерная модель управления системой профессионального образования Идея: Перспективный рынок труда – кадры «под ключ» … Территориальные советы Главы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
АНО «Тамбовское региональное агентство развития квалификаций»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Всероссийская практическая.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Приоритетные направления по взаимодействию предприятий с организациями образования в вопросе подготовки кадров Палата предпринимателей Жамбылской области.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Транксрипт:

1

Кластерная модель управления системой профессионального образования Идея: Перспективный рынок труда – кадры «под ключ» … Территориальные советы Главы муниципальных образований Конкурсное распределение КЦП Внедрение стандартов Повышение квалификации работников отраслей Контроль качества обучения Органы исполнительной власти Управление образования и науки Утверждение региональных профессиональных стандартов Заказ на подготовку кадров Контроль качества подготовки кадров Отраслевые советы Руководители отраслевых управлений Руководители базовых предприятий кластерных групп Представители ОУ Агентство кластерного развития Совет директоров Руководители Координационных советов кластеров - базовых многоуровневых колледжей Региональное агентство развития квалификаций (РАРК) профессиональные стандарты сертификация инновации оценка качества Образовательные организации СПО Предприятия, работодатели Отраслевые ресурсные центры Центры оценки и сертификации квалификаций Отраслевые центры практико- ориентированного образования координация советов кластеров Координационный совет кластера

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Разработка программ по заявкам работодателей Создание в каждом кластере многофункционального центра прикладных квалификаций Действия 3

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ 4 Внедрение новых программ для приоритетных отраслей экономики Студенты, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам Взрослое население Под реализацию инвестиционных проектов подготовлено 1317 человек Направления деятельности Целевая аудитория Региональная сеть МЦПК: 1 многопрофильный региональный центр; 6 центров подготовки кадров для работы на высокопроизводительных рабочих местах; 2 центра подготовки по массовым профессиям, в т.ч. незащищенных категорий населения; 1 центр подготовки по профессиям социальной сферы Виды программ Кол-во Программы проф.подготовки 59 Программы повышения квалификации 44 Программы переподготовки 41 Программы дополнительного профессионального образования 31 Программы стажировок 6 Программы для лиц с особыми образовательными потребностями 8 Предоставление студентам возможности получения дополнительных квалификаций Реализация коротких интенсивных практико- ориентированных программ Результаты

СТРУКТУРА ЦЕНТРА IT – ТЕХНОЛОГИИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ Лаборатория IP-технологий и технического сопровождения Студия дизайна и компьютерной графики Лаборатория автоматики и электроники Лаборатория автоматизированных систем проектирования и 3D-моделирования Лаборатория робототехнических систем Лаборатория сервиса и сферы обслуживания СЕРВИС И СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖКХ Лаборатория современных сварочных технологий СЕКТОР 5 ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Лаборатория современных строительных материалов и технологий Лаборатория сухого строительства Учебно-производственный участок по изготовлению окон ПВХ Строительно-технологический участок Задачи Центра: формирование банка программ; осуществление мониторинга эффективности деятельности Центров; распределение заявок работодателей на подготовку кадров. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ

Интервьюирование работодателей Актуальные технологии в строительном кластере Анализ проф стандартов Градостроитель- ные технологии ресурсосбережения и охраны экологии Возведение трансформируемых конструкций Производство безопасных строительных материалов Возведение «интеллектуальных зданий» Приоритеты развития городской и сельской инфраструктуры 16

Интервьюирование работодателей Анализ компетенций. Актуальные технологии в сельском хозяйстве Анализпроф стандартов Точное земледелие Точное земледелие Продовольст- венная безопасность Природо- и ресурсосбережение Обслуживание интеллектуальной техники 15

Связь кластера с крупными агрохолдингами. Заключены договоры о сотрудничестве Осуществляется безвозмездное использование техники и оборудования в образовательных целях, в том числе для организации производственной практики Организаованы совместные учебно-производственные структуры: ОАО Октябрьское Направления сетевого взаимодействия: созданы корпоративные и базовые кафедры, учебные центры Выстроена система профориентационной работы с участием работодателей, в том числе за счет системы олимпиад и конкурсов профессионального мастерства Организован мониторинг качества на каждом этапе обучения совместно с работодателями 8 Введены новые профессии и специальности Готовится к внедрению модуль по продовольственной безопасности

Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 4 декабря 2014 г. Срок – 31 марта 2015 года Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному собранию Правительству Российской Федерации: Участие представителя региона в работе экспертной группы Министерства Внесение изменений в региональную комплексную программу модернизации профессионального образования Подготовка предложений в Комплекс мер на основе регионального опыта Действия 9

Результаты Участие 20 профессиональных образовательных организаций в проекте по формированию системы мониторинга трудоустройства выпускников Профессиональные образовательные организации предоставляют заполненные сведения о документах об образовании выпускников УОиН размещает сведения в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» Рособрнадзор формирует запрос в Пенсионный фонд России Минобрнауки РФ проводит анализ данных и формирует их представление Тамбовская область – пилотный регион в рамках реализации проекта Минобрнауки РФ ПФР определяет наличие СНИЛС и формирует статистические сведения

Пр-285, п.2 б Правительству Российской Федерации:Пр-285, п.2 б Срок – 15 мая 2015 года Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Развитие инфраструктуры региональной системы оценки и сертификации квалификаций Действия Расширение перечня сертифицируемых профессий Переработка программ обучения в соответствии с профессиональными стандартами Разработка контрольно-оценочных и измерительных материалов в соответствии с новыми профессиональными стандартами Открытие центра сертификации по профессиям сельского хозяйства 11

Региональная система оценки и сертификации квалификаций 12 Ресурсные центры Центры практико- ориентированного образования Сетевое взаимодействие Независимая экспертиза Контрольно-оценочные средства Современное оборудование Параметры независимой системы оценки квалификаций за 2014 год Тамбовское региональное агентство развития квалификаций 8 Центров оценки и сертификаций квалификаций 9 Направлений подготовки 25 Квалификаций 1125 выпускников, прошедших сертификацию 162 работника предприятий, прошедших сертификацию ТРАРК ЦОСК Результаты Действия

Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на годы Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 года 349-р Разработка проекта внедрения дуального образования в Тамбовской области Формирование контрольных цифр приема в группы дуального обучения Изучение опыта регионов по внедрению дуального обучения Действия Срок – годы Повышение квалификации 50 педагогов в сфере организации практико - ориентированного обучения 13

Результаты Участие 10 профессиональных образовательных организаций и 18 предприятий в сфере оборонно- промышленного комплекса, ЖКХ, транспорта, сельского хозяйства,информационных технологий, перерабатывающей промышленности. Скорректированы объемы подготовки кадров и сформированы контрольные цифры приема в разрезе профессий и специальностей По 7 профессиям и специальностям представлены в ФИРО предложения по внесению изменений в федеральные государственные образовательные стандарты Совместно с ведущими работодателями разработаны 23 основные профессиональные образовательные программы Ведется разработка методик основных профессиональных образовательных программ для внедрения дуального обучения в регионе

15 АНО «Региональное агентство кластерного развития» 2014 год Разработка и реализация агентством сетевых механизмов, ориентированных на кадровые потребности региона Сопровождение сетевых проектов создания производственных структур для инвестиционной привлекательности системы профессионального образования Разработано 35 инвестиционных проектов по созданию современных производств и осуществляется бизнес- планирование, ориентированное на развитие сельских территорий Продвижение товаров и услуг системы профессионального образования, нормативное и юридическое обеспечение производственной деятельности Сопровождение функционирования экспертно-аналитической системы управления образовательными кластерами Тамбовской области «Профкластер» Создан инструмент поддержки, принятия управленческих решений по оценке эффективности и стратегическому планированию структуры профессиональных образовательных организаций

16