НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский 11.12.2015 Учреждение образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ структура, порядок разработки и регистрации Начальник учебно-методического отдела А.Т.Жуковский
Advertisements

Учебно-методический комплекс «Энергосбережение» Разработал А.Н.Кравченко.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ Ашлапова Тамара Валентиновна, директор Областное государственное автономное учреждение «Ульяновский.
1.Наличие методические разработки (1 балл); ситуационные задачи (2 балл); круглый стол, дискуссия; групповые тренинги и пр. (3 балла); деловая игра, пресс-конференция.
Шадрина.Л.М. Учитель начальных классов Шебалинская сош имени Л.В.Кокышева.
Рабочая программа по учебному предмету. Какие документы влияют на процедуру утверждения рабочей программы?
Составитель: Пикулина А.Н.. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Прикладное программное обеспечение " ставит своей целью формирование у учащихся.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Разработала Е.Л.Михальцова. Вспомогательный раздел 1 Учебно-программная документация 1.1Выписка из учебного плана 1.2 Выписка из образовательного стандарта.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Транксрипт:

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

2 Образовательный стандарт высшего образования (ОСВО) 8 Требования к организации образовательного процесса 8.1 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса 8.2 Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса 8.3 Требования к научно-методическому обеспечению образовательного процесса 8.4 Требования к организации самостоятельной работы …

Образовательный стандарт высшего образования (ОСВО) 8.3 Требования к научно-методическому обеспечению образовательного процесса Дисциплины учебного плана должны быть оснащены: современной учебной, справочной (научной), иной литературой, учебными программами, учебно-методической документацией, учебно-методическими, информационно- аналитическими материалами. 3

4 Кодекс Республики Беларусь об образовании Статья 94. Научно-методическое обеспечение образования 4. Структурные элементы научно-методического обеспечения образования по уровням основного образования могут объединятся в учебно- методические комплексы, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

5 Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь ) Глава 1 Общие положения 3. УМК предназначен для реализации требований образовательных программ и образовательных стандартов высшего образования и создается по учебной дисциплине. 4. УМК может быть выполнен в печатном или электронном виде. УМК, выполненный в электронном виде, относится к электронным УМК (далее - ЭУМК).

Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь ) Глава 2 Структура УМК (ЭУМК) Структурные элементы научно-методического обеспечения, которые могут объединяться в УМК: учебно-программная документация программно-планирующая документация воспитания учебно-методическая документация учебные издания информационно-аналитические материалы 6

Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь ) Глава 2 Структура УМК (ЭУМК) учебно-методическая документация методики преподавания учебной дисциплины, методические рекомендации информационно-аналитические материалы справочники, статистические сборники, справки, информационные письма, отчеты, доклады и иные материалы 7

Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь ) Глава 2 Структура УМК (ЭУМК) информационно-аналитические материалы, в частности учебный терминологический словарь, перечень электронных образовательных ресурсов и их адреса на сайте учреждения образования, ссылки на базы данных, справочные системы, электронные словари, сетевые ресурсы 8

9 Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь ) Глава 2 Структура УМК (ЭУМК) 7. УМК (ЭУМК), как правило, включает разделы: теоретический практический контроля знаний вспомогательный

10 Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь ) Глава 2 Структура УМК (ЭУМК) Теоретический раздел материалы для теоретического изучения учебной дисциплины в объеме, установленном типовым учебным планом по специальности учебник, учебное пособие, курс лекций и др.

11 Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь ) Глава 2 Структура УМК (ЭУМК) Практический раздел материалы для проведения лабораторных, практических, семинарских и иных учебных занятий лабораторный практикум практикум планы практических (семинарских) занятий и др.

12 Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь ) Глава 2 Структура УМК (ЭУМК) Раздел контроля знаний материалы текущей и итоговой аттестации, иные материалы вопросы к зачету (экзамену) контрольные вопросы и задания по темам тесты и др.

13 Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь ) Глава 2 Структура УМК (ЭУМК) Вспомогательный раздел элементы учебно-программной документации, программно-планирующей документации воспитания, учебно-методической документации, перечень учебных изданий информационно-аналитических материалов

14 Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь ) Глава 2 Структура УМК (ЭУМК) Титульный лист Пояснительная записка (введение) цели УМК (ЭУМК) особенности структурирования и подачи учебного материала рекомендации по организации работы с УМК (ЭУМК)

15 Титульный лист УМК Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина» Факультет _____________________________ Регистрационный __________ Кафедра ______________________________СОГЛАСОВАНО Заведующий кафедрой Декан факультета УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ __________________________________________________________________ для специальности (направления специальности) ____________________________ Составители: ______________________________________________________ Рассмотрено и утверждено на заседании Научно-методического совета «____» ______________ 20___ г., протокол ____. Председатель

16 Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь ) Глава 3 Порядок создания УМК (ЭУМК) 11. Планирование работ по созданию УМК (ЭУМК) 12. Создание УМК (ЭУМК)

17 Этапы разработки УМК 1. Планирование Анализ состояния научно-методического обеспечения Предоставление в УМО предложений от факультетов (общеуниверситетских кафедр) о создании УМК в следующем учебном году. Формирование и утверждение плана создания УМК (ЭУМК) университета Включение разработки УМК в план работы кафедры и индивидуальный план работы преподавателя на учебный год п/п Дисциплина (раздел) Специальность (код, наименование) Вид (УМК, ЭУМК) Составители (авторы) Сроки создания и внедрения Примечание 1. 2.

18 Этапы разработки УМК 2. Создание УМК Разработка УМК Рецензирование УМК Рецензия внешней кафедры, Рецензия специалиста (индивидуальный рецензент). Согласование УМК Заведующий кафедрой Декан факультета Утверждение УМК Утверждение УМК осуществляется на заседании НМС на основании представленных материалов: УМК, рецензии, титульный лист, выписка из заседания кафедры. Регистрация УМК Регистрационный номер проставляется на титульном листе УМК Информация об утвержденных УМК размещается на сайте университета (Образование/ Научно-методический совет / Учебные издания)