Система согласных фонем в немецком и русском языках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Advertisements

В д о б р ы й п у т ь ! Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок!
Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать.
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
смешения парных по глухости – звонкости (п-б, ф-в, т-д, с-з, ш-ж, к-г) нарушение обозначения мягкости согласных на письме (гласные 2 ряда, мягкий знак)
Первая лекция: Основное положение о фонетике Предмет и значение фонетики Различные фонетические единицы линейные и суперсегментные фонетическая транскрипция.
Материал по русскому языку (1 класс) по теме: Лента букв
Фонетика ЭТО РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ ЗВУКИ ЯЗЫКА, УДАРЕНИЯ, СЛОГ.
С первых уроков II раздела «Учим буквы – учимся читать» учебника «Азбука»(авторы Р, Н. Бунеев, Е, В, Бунеева, О, В, Пронина) начинаем выполнять звукобуквенный.
Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.
ЗВУКИ В ПОТОКЕ РЕЧИ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГЛАСНЫХ В ПОТОКЕ РЕЧИ Гласные звуки под влиянием соседних согласных сильно изменяются.
Изменения звуков в речевом потоке. Вопросы: 1.Изменения звуков, обусловленные действующими в языке фонетическими законами. 1.Изменения звуков, обусловленные.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Звуки и буквы в русском языке и звукобуквенный анализ слова в начальной школе МОУ «Моргаушская СОШ» Чувашская Республика Моргаушский район Учитель начальных.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Орфоэпия –раздел русского языка, изучающий правила произношения слов На дворе - трава, на траве – дрова. Карл у Клары украл кораллы. От топота копыт пыль.
Классификация звуков речи Вопросы 1.Принципы классификации звуков речи. Артикуляционные и акустические различия гласных и согласных звуков. 2.Классификация.
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Транксрипт:

Система согласных фонем в немецком и русском языках

Русская система согласных насчитывает 37 согласные фонемы : [ п п, б б, ф ф, м м, в в, т т, к к, д д, с с, з з, л л, н н, р р, ч, г г, х х, ц, ш ш:, ж ж :, й ]. 12 пар согласных различаются по твердости / мягкости, образуя 24 самостоятельные фонемы, например : Лес [ л эс ] – лезь [ л эс ] Мот [ мот ] – мед [ м от ] Кол [ кол ] – коль [ кол ] Жар [ жар ] – жарь [ жар ]

Немецкая система согласных насчитывает 24 фонемы [p b t d k g f v s z ʒ ç j x h m n l r ŋ, pf ts t]; все они противопоставляются друг другу в одинаковых произносительных условиях, например : reiben [b] – тереть reimen [m] – рифмовать reisen [z] - путешествовать

1 различие : Итак, количественное различие немецких и русских согласных фонем объясняется отсутствием в немецком языке различия по твердости / мягкости. Мот [ мот ] – мед [ м от ] Кол [ кол ] – коль [ кол ] Keine Varianten

Так же как и русские согласные, часть немецких согласных противопоставляются друг другу по глухости и звонкости. Weisse – weise дочка - точка Laken – lagen кора - гора Können – gönnen бар - пар

Согласные звуки немецкого языка имеют целый ряд отличительных особенностей: при их артикуляции напряжение речевого аппарата значительно выше в сравнении с его состоянием при произнесении русских согласных звуков; [b] bummeln, hinab, [б] бабушка бабочка [t] das Motto, der Täter [т] тир, торт

немецкому языку свойственно придыхание при произнесении согласных звуков [t], [k], [p]; Kleine Kinder können keine Kirschkerne knacken. Карл украл у Клары кораллы, а Клара у Карла-кларнет. Paul und Pauline pendeln die Pralinen.

следствием большой напряженности при артикуляции является приглушение звонких согласных в начале слова, например: Buch - [bux] (книга, первый согласный полузвонкий);

стоящие в конце слова звонкие согласные во всех случаях оглушаются, даже если за ними следуют звонкие, например: mag [mak] (могу, может); код - [koд]

немецкие согласные всегда являются твердыми : Der Apfel [p], passieren [p], der Maler [m], der Kummer [m] При изменении словоформы ударение в слове остается неизменным и в большинстве случаев падает на первый слог, который может представлять собой приставку или корень слова. Einloggen – loggen… Ein Ankommen- kommen … An der BUchstabe – die Buchstaben зв Онить - звон Ить