Ssv.nimro@gmail.com Профессиональный стандарт – объективный измеритель профессиональных компетенций работников образования Новосибирской области Смирнова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Advertisements

Л.А. Максимова, Директор Института психологии УрГПУ.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Педагогический совет МАОУ «Викуловская СОШ 2» « Введение.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
ДС 243 «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Савкина С.С. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ 44 «Светлячок»
Аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций,
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт – объективный измеритель профессиональных компетенций работников образования Новосибирской области Смирнова Светлана Владимировна, начальник отдела профессионального развития педагогических кадров министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Автоматизированная система мониторинга профессионального развития работников образования Новосибирской области

Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат Сенека

Принципы оценки и сертификации квалификаций Добровольность Доступность Открытость процедур оценки и сертификации квалификаций Компетентность и достоверность оценок Независимость и объективность оценки квалификаций Комплексный характер оценки, обеспечивающий проверку целостных компетенций

Этапы разработки инструментария оценки профессиональных компетенций педагогов и руководителей 1 этап Операционализация нормативной базы 2 этап Апробация 3 этап Анализ первичных результатов 4 этап Введение экспериментальной процедуры 5 этап Введение процедуры в штатный режим

Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого- физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристика должностей работников образования»»

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»» 2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Проверяемые профессиональные компетенции сформулированы с учётом формулировок трудовых функций, содержащихся в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н г. Москва

Принципы диагностической работы Соответствие профессиональной характеристике Значимость проверяемого элемента профессиональной деятельности Принцип компетентностного подхода Принцип однозначности

«School Leadership Series Test» Группа преподавателей английского языка обратились к недавно назначенному главе методического объединения с комментариями по существующей программе обучения. Учителя объяснили, что существующая программа не пересматривалась в течение 10 лет и уже устарела. Что следует в первое очередь сделать главе методического объединения? а) найти и изучить исследования и примеры новых учебных программ по английскому языку; б) организовать собрание с участием родителей, представителей; попечительского комитета, чтобы собрать их комментарии; в) организовать взаимодействие с учителями чтобы выделить расхождения; существующей программы обучения и государственных стандартов; г) немедленно начать анализировать учебную программу и посещать занятия по английскому языку.

«School Leadership Series Test» «Новый директор сельской школы внедряет нетрадиционную программу изучения математики. Программа разработана и внедрена 3 года назад. Несмотря на замечания учителей и родителей, проверки показали, что учащиеся стали лучше разбираться в предмете, хотя вычислительные навыки по-прежнему невысоки. Неудовлетворённость родителей по сравнению с прошлым годом выросла на 20%. Директору были даны рекомендации: улучшить коммуникацию с родителями и спланировать работу по развитию профессиональных компетенций учителей математики. Задание: опишите 3 шага, которые руководитель может предпринять, чтобы снизить неудовлетворённость родителей. SLS School Leadership Series Test

Установите соответствие фразы из конфликтной ситуации с её реальным смыслом Фраза Реальный смысл Я не понимаю, почему вы это делаете. Вам дают понять, что вы обязаны объяснить свои действия. Пока вы не сделаете этого, вы будете считаться плохим. Как вы могли это сделать? Этой фразой пытаются не только высказать свое раздражение, но и заставить поверить, что вы сделали нечто непростительное. Я никогда такого не слышал. Этой фразой пытаются не только высказать свое раздражение, но и заставить поверить, что вам не доверяют. Как вы можете, обладая светлой головой и хорошим образованием, делать такие вещи? Этой фразой пытаются не только высказать свое раздражение, но и заставить поверить, что вы сделали нечто непростительное, приправляя ее чувством вины, упрятанным в лести. Этой фразой пытаются заставить поверить, что вы говорите глупости или неприемлемые вещи. Если вы будете повторять сказанное, вами будут бесконечно манипулировать.

Фрагмент ситуации В чём заключалась ошибка учителя? Возможный вариант конструктивной деятельности учителя в данной ситуации Ученик N, находившийся на последней парте, не мог ни как успокоиться, а именно продолжал разговаривать с другими учениками, что-то громко выкрикивал, создавая шум в классе (1) В течение 2-3 минут ученик смог успокоиться и приготовиться к уроку, но при этом выяснилось то, что он забыл дома ручку, за что и получил замечание учительницы: «А голову ты не забыл?» (2) Во время объяснения учительницей правил выполнения всей самостоятельной работы ученик N постоянно отвлекался, чем привлекал к себе внимание других учеников (3)

На основе результатов теста работодатель сможет сделать обоснованное заключение о сформированности профессиональных компетенций педагога: количество баллов (33-40) - критический уровень количество баллов (40-50) - средний уровень количество баллов (50-60) - достаточный уровень количество баллов (60-65) - эталонный уровень

Инструментарий оценки квалификации создан для 24 педагогических и 3 руководящих должностей. Руководящие должности руководитель образовательной организации руководитель структурных подразделений образовательной организации заместитель руководителя образовательной организации Педагогические должности учитель информатики и ИКТ учитель математики учитель биологии учитель английского языка учитель физики учитель физической культуры учитель технологии (обслуживающего труда) учитель технологии (технического труда) учитель химии учитель музыки учитель обществознания учитель географии учитель немецкого языка учитель ОБЖ учитель МХК учитель ИЗО учитель экономики педагог-психолог социальный педагог учитель начальных классов учитель литературы учитель русского языка учитель истории воспитатель

Требования к квалификации Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Диагностическая работа для руководителей содержит 5 блоков Блок 1: Стратегия развития и планирование деятельности образовательной организации (структурного подразделения). Блок 2: Управление деятельностью образовательной организации (структурного подразделения). Блок 3:Управление персоналом образовательной организации (структурного подразделения). Блок 4: Управление изменениями в образовательной организации (структурном подразделении). Блок 5: Управление саморазвитием (самоменеджмент).

Деловая игра

Правильные ответы: создание условий для профессионального развития каждого педагога гимназии; наличие партнерских отношений у гимназии с несколькими ведущими вузами города; наличие у гимназии активной стратегии продвижения; целеустремленность нового директора на достижение высоких результатов.

Правильные ответы: 1 3 5

Правильные ответы: увеличение количества учащихся, освоивших проектные технологии повышение степени удовлетворенности родителей обучением в школе повышение мотивации учащихся к обучению

Правильные ответы: 4 7

Правильные ответы: совершенствование системы оплаты труда; проведение тренинга на тему «Культура общения»; проведение совместных выездов на природу.

Результаты тестирования будут представлены и в графической форме

За 2 года квалификационные испытание в рамках аттестации на соответствие занимаемой должности прошли 756 педагогов и руководителей школ области, из них -87% успешно.

Предлагаемый инструментарий: является механизмом внешней оценки профессиональных компетенций педагогов и руководителей предоставляет возможность определения сильных сторон, профессиональных дефицитов и осознанного выбора курсов ДПО, построения ИОМ делает возможным проведение акмеологического мониторинга позволяет проводить квалификационные испытания в системе он-лайн в удобное для тестируемого время на бесплатной основе позволяет оценивать эффективность образовательных профессиональных программ способствует стимулированию педагогов и руководителей школы к профессиональному развитию

Школа ФГОС ПСП СПО ВПО ДПО оценка

Система: множество взаимосвязанных элементов, каждый из которых связан прямо или косвенно с каждым другим элементом, а два любые подмножества этого множества не могут быть независимыми. Рассел Акофф

Професси- ональный стандарт педагога школа ВПО СПО ДПО

Испытай один раз полет, и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем. Леонардо да Винчи

Список использованных источников 1. Блинов В.И., Есенина Е.Ю. Как рождаются и внедряются профессиональные стандарты// Образовательная политика С Величко А.Н., Захир Ю.С., Хлытина О.М. Квалификационное испытание: как оценивать профессионализм учителя? //Журнал руководителя управлением образования С Загвоздкин В.К. Методологические аспекты систем управления качеством образвоания в школах: международный опыт // Образовательная политика С Махотин Д.А. Компетентностно-ориентированные задания как средство оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся // СПО. Компетентностный подход в обучении – С Радченко О.А. Анализ опыта функционирования центров оценки и сертификации квалификаций и экспертно-методических центров.

На основе результатов теста работодатель сможет сделать обоснованное заключение о профессиональной состоятельности специалиста: количество баллов (25-30)-критический уровень количество баллов (30-40) средний уровень количество баллов (40-45) достаточный уровень количество баллов (45-50) эталонный уровень

проведение аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемым должностям ( 273-ФЗ от , ст.49); проведение мотивированной всесторонней и объективной оценки профессиональных, деловых качеств педагогического работника (Приказ Минобрнауки РФ от ); обеспечение открытости и доступности информации о персональном составе педагогических работников ( 273-ФЗ от ст.29). Зоны ответственности школы в вопросах профессионального развития кадров:

Блок 3 Проверка и оценивание результатов изучения предмета (результатов воспитания) Диагностическая работа для педагогов содержит 25 вопросов по 3 блокам

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и проекта Стандарта руководителей, разработанным РУДН и находящимся в данное время на согласовании и утверждении. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н г. Москва

Максимальное время, рассчитанное на прохождение теста, для педагогов составляет 60 минут, для руководителей – 120 минут Критериальное значение положительного прохождения диагностики: для педагогов – 50% баллов от максимального возможного значения, для руководителей – 60%.