«Русские народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Advertisements

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в учреждениях дошкольного образования.
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
Несоответствие между активно- деятельностной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его воспитания и обучения Несоответствие между индивидуальным.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. О МСКА «Д ЕТСКИЙ САД 95» « И СПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ » Воспитатель:
Новые подходы к планированию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Творческий проект по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа» воспитатель: Дигурова Ф.К.
Воспитатели: Квашенко Л.М. Чеботаренко С.В. Группа «Солнышко»
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 33 «Звёздочка» Презентация проекта «Круглый год» воспитатель Конарева Светлана Юрьевна.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Осень, осень, в гости просим» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад 2» Есина Я.В.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Дни неделиВиды образовательных областей Понедельник 1.«Коммуникация» Развитие речи 2. «Физическая культура» Вторник 1.«Коммуникация» Ребенок и окружающий.
Транксрипт:

«Русские народные подвижные игры как средство формирования физических качеств дошкольников»

"Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа» К.Д.Ушинский

Неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников, приобретения ими определенных навыков являются народные игры. В народных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. Характерная особенность подвижных игр – движение в содержание игры: ходьба, бег, прыжки, метания, равновесие, ползание.

Игры, отражающие связь человека с природой: «Коршун», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Заяц в огороде» и другие

Игры, отражающие повседневные занятия наших предков: «Лапти», «Удочка»

Игры на находчивость, быстроту и ловкость с элементами соперничества и соревнования: «Горелки», «Бабка Ежка», «Платочек», «Жмурки»

Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью, побуждающие стремление детей стать сильнее: «Цепи кованые», «Бой на бревне», «Перетяни канат»

Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми Утро Прогулка 2 пол. дня Понедельник 1 Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями. Зарисовки к календарю природы) 2..Разучивание зазывалок, считалок, р.н.пословиц, поговорок 3. Настольно-печатные игры 4. Р.н.хороводная игра 1. Наблюдение за трудом взрослых 2 П/и с бегом, прыжками. 3. Физкультурные упражнения на равновесие 4. Творческая игра 5.Д/игра 6.Сюжетно-ролевая игра 7. Индивидуальная работа (муз. воспитание) 1. Подвижная игра ( в том числе р.н.) с лазаньем 2.Д/игра (экология) 3.Беседы, чтения 4. Самостоятельная театрализованная деятельность 5. Строительные игры (по иллюстрации, схеме, по условиям, по теме) 6.Х\б труд Вторник.1. Индивидуальная работа по развитию речи (связная речь - беседы, творческое рассказывание) 2 Игры на ориентировку в пространстве ( в том числе – р.н.) 3.Сюжетно-ролевая игра 4. Развивающие игры 5. Рассматривание журналов, альбомов. 1. Ручной труд – индивидуальная работа 2.П. и (в том числе р.н.) с лазаньем. 3 Наблюдение и экспериментирование в неживой пприроде 4Подвижная игра с прыжками (в том числе р.н.и.) 5 Индивидуальная работа по ОБЖ 6Сюжетно-ролевая игра 1 Подвижные игры на ориентировку в пространстве 2. Индивидуальная работа по ИЗО (лепка) 3. Заучивание наизусть стихов, считалок. 4. Мастерская добрых дел (ремонт книг, игрушек) 5. Работа по музыкальному воспитанию 6. Физкультурные упражнения с мячами. Среда 1. Рассматривание альбомов о пприроде (животный мир) 2. Труд в пприроде 3. Конструктивная деятельность 4.Настольно-печатные игры 5.Сюжетно-ролевая игра 1. Целевая прогулка (1-3-я неделя ознакомление с окруж.,2-4-я неделя наблюдение за пределами участка) 2. Индивидуальная работа (аппликация) 3.Д/игра (ОБЖ) 4. Творческие игры 5. Элементы спортивных игр 6.Сюжетно-ролевая игра 1. Развлечения (музыкальное, по плану воспитателей – 3 раза в месяц) 2. Коллективный труд (пословицы, поговорки) 3. Чтение худ. произведений о труде 4. Уроки вежливости, этикета 5. Подвижная игра (бег) 6.Д/игра Четверг 1. Хороводная игра 2.Хозяйственно-бытовой труд 3. Уроки вежливости (приветствие) 4. Развивающие игры 5Индивидуальная работа по звуковой культуре речи 6. Подвижная игра с мячом 1.Д/игра (экология) 2. Подвижная игра( в том числе р.н.)на развитие ловкости. 3Сюжетно-ролевая игра 4. Индивидуальная работа (математика) 5. Строительные игры 6. Творческие игры (работа с пассивными детьми) 7. Х\б труд 1. Театрализованная деятельность 2. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) 3. Командные подвижные игры (если нет развлечения) 4. Строительные игры 5 Спортивное развлечение один раз в месяц. Пятница 1. Спортивные игры, упражнения 2. Беседа о природе - комнатные растения 3.Д/игра по ФЭМП 4. Уроки этикета 5. Творческие игры 1. Опытническая работа 2. Индивидуальная работа (Ознакомление с окружающим) 3. Труд в пприроде 4. Придумывание загадок об окружающих предметах 5. Подвижная игра (бросание, ловля) 6.Сюжетно-ролевая игра 1. Хороводная игра 2.Д/игра (ОБЖ) 3.Нравственно-патриотическая беседа 4.Игра- драматизация сказок 5. Коллективный труд 6. Подвижная игра по желанию детей 7. Индивидуальная работа по муз. воспитанию

Взаимодействие с родителями: - проведение консультаций, мастер-класса, заседаний круглого стола; - выпуск информационных листов, буклетов, газет; - привлечение к участию в творческих проектах, праздниках, развлечениях, спортивных соревнованиях.

Народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.