Что понимается под внеурочной деятельностью? В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое пособие «Внеурочная деятельность в вопросах и ответах»
Advertisements

Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС Афанасьева Е. А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Транксрипт:

Что понимается под внеурочной деятельностью? В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Какова основная цель внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Каковы основные задачи внеурочной деятельности? Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности? Закон РФ «Об образовании» (от г. N 273-ФЗ); ФГОС ООО (т 17 декабря 2010 г. 1897) ; «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН – 10 » «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН » Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Программа воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование). Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (гигиенические требования) Методические материалы по организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования

Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО? Устав ОУ. Правила внутреннего распорядка ОУ. Договор ОУ с учредителем. Договор ОУ я с родителями (законными представителями) обучающихся. Положение о деятельности в ОУ общественных (в т.ч. детских и молодежных) организаций (объединений). Положения о формах самоуправления ОУ. Договор о сотрудничестве ОУ и учреждений дополнительного образования детей. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»). Должностные инструкции работников ОУ. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Положение об учебном кабинете.

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ, она должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет ОУ. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом ОУ. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности? Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Какова наполняемость групп ? ОУ самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан Пин (Постановление от 03 апреля 2003 г. 27) «В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.».

Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности? Основные принципы организации внеурочной деятельности: учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию

Какие существуют модели внеурочной деятельности? Опираясь на базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (на основе муниципальной системы дополнительного образования детей); оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов ОУ); инновационно-образовательная модель; модель «школы полного дня».

Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ? Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО и т.д.) Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.) Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет ) Внешние связи и партнерство (сотрудничество с учреждениями культуры и спорта, родителями)

Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС ООО? Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.

Какие существуют виды внеурочной деятельности? Виды внеурочной деятельности : Познавательная Игровая Трудовая (производственная) деятельность Досугово-развлекательная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки (объединения по интересам), секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно -полезные практики и других.

Кто определяет формы организации внеурочной деятельности? Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет ОУ.

Каковы основные результаты внеурочной деятельности? Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по 3-м уровням. I.Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. II.Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. III.Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Каковы основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности? Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Объекты диагностики: личность самого воспитанника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование

Каковы критерии эффективности внеурочной деятельности? Критериями эффективности реализации ОУ воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся: Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в ОУ. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Изучение состояния и эффективности системы внеурочной деятельности Предмет изучения Критерии анализа и оценки ПоказателиПриемы и методы оценки Состояние системы внеурочной деятельности 1. Включенность учащихся в систему внеурочной деятельности 1. Охват учащихся программами внеурочной деятельности. 2. Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности. 1. Статистический анализ. 2. Метод незаконченного предложения. 3. Педагогическое наблюдение. 2. Соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы 1. Гуманистическая направленность. 2. Системность организации внеурочной деятельности. 3. Вариативность видов, форм и способов. 4. Направленность на развитие творчества детей. 5. Ориентация на формирование у детей потребности в достижении успеха. 1. Методы системного анализа. 2. Анкетирование. 3. Метод индивидуальной и групповой самооценки. 4. Метод экспертной оценки. 3. Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности 1. Обеспеченность кадровыми ресурсами. 2. Обеспеченность информационно- технологическими ресурсами. 3. Обеспеченность финансовыми ресурсами. 4. Обеспеченность материально- техническими ресурсами. 5. Обеспеченность организационно-управленческими ресурсами. 1. Метод экспертной оценки. 2. Метод индивидуальной и групповой самооценки. 3. Тестирование. 4. Анкетирование.

Изучение состояния и эффективности системы внеурочной деятельности Эффективнос ть системы внеурочной деятельности 4. Продуктивность внеурочной деятельности 1. Знания, умения и навыки, сформированные в процессе внеурочной деятельности. 2. Достижения учащихся в культивируемых видах деятельности. 1. Анализ усвоения программ. 2. Метод незаконченного предложения. 3 Анализ содержания «портфеля достижений». 4. Анализ результатов участия в мероприятиях. 5. Метод экспертной оценки. 5. Удовлетворенность учащихся, родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности 1. Удовлетворенность школьников. 2. Сформированность у родителей чувства удовлетворенности. 3. Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности. Беседа. Тестирование. Цветопись, ассоциативный рисунок. Метод незаконченного предложения.

Как производится учет занятости учащихся внеурочной деятельностью? Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: ФИО педагога, фамилии и имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

Как осуществляется оплата часов внеурочной деятельности? Оплата часов по внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с приказом ОУ. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого ОУ, так и за счет интеграции ресурсов ОУ и учреждения дополнительного образования детей.

Схема анализа внеклассного мероприятия п/п Предмет анализа Анализируемые вопросы Оцен- ка 1 Подготовленность мероприятия 1. Роль классного руководителя при подготовке мероприятия. 2. Степень активности и самостоятельности учащихся в процессе подготовки мероприятия 2 Целеполагание 1. Адекватность поставленных целей и задач общим воспитательным целям и конкретным целям воспитательной работы данного классного коллектива. 2. Ориентация на формирование ключевых компетенций личности учащихся 3 Методика подготовки и проведения мероприятия 1. Соответствие формы проведения мероприятия его содержательной части. 2. Использование проектной методики при подготовке 4 Познавательная ценность 1. Наличие (отсутствие) прироста в знаниях учащихся. 2. Развитие умений и навыков в контексте компетентностного подхода 5 Воспитательный эффект Формирование социально-нравственных установок учащихся 6 Эмоциональный эффект 1. Качество содержания и степень эмоциональности проведенного мероприятия. 2. Наличие игровых ситуаций. 3. Использование потенциала наглядности и технических средств. 4. Характер взаимоотношений учителя и учащихся. 5. Создание ситуаций успеха для учащихся 7 Результативность 1. Уровень достижения целей и задач. 2. Причины успешности и неудач в ходе проведения мероприятия. 3. Общая оценка ценности мероприятия 8 Участники Количественный состав учащихся