МБДОУ 9 «Дюймовочка». Очень важна последовательность и система работы по формированию культурно- гигиенических навыком не только в детском саду, но и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование культурно-гигиенических навыков при приеме пищи.
Advertisements

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных.
П ИТАНИЕ, КАК ОСНОВА СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ф ОРМИРОВАНИЕ КГН.
ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА » МЛАДШАЯ ГРУППА МБДОУ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «ИВУШКА»
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
Презентация проекта самообслуживание Младшая группа «Теремок» 2017 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ СЕНТЯБРЬ 2014 г. – МАЙ 2015г.
П Р О Е К Т. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
1 Организация приема пищи в детском саду Воспитатели: Архангельская И. Л. и Билоус Л. А. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево 2018 г. МДОУ ЦРР детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» ОГРН ИНН
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по ЗОЖ. Краткосрочный (1 неделя); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 Красногвардейского района Санкт - Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Абдалова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Вторая младшая группа Группа «Цветик-Семицветик »
Открытый просмотр режимного момента по организации питания в группе компенсирующей направленности детей от 3 до 4 лет. Тема : «Правильно питаюсь – с болезнями.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. КРАТКОВРЕМЕННЫЙ; ГРУППОВОЙ ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ.
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
Подготовила Токарева Татьяна Вячеславовна. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание.
Презентация Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Подготовительная логопедическая группа 4 воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 г.Шебекино Белгородской области» Клаптюх И.Л. Воспитание.
Транксрипт:

МБДОУ 9 «Дюймовочка»

Очень важна последовательность и система работы по формированию культурно- гигиенических навыком не только в детском саду, но и дома. Работа ориентирована на использование потенциала родителей и ближайшего окружения. ФГОС ориентируют на новое взаимодействие детского сада и семьи: «родители должны участвовать в создании условий для полноценного своевременного развития в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важный период в развитии его личности, должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями». Очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. Помочь ребёнку правильно усвоить необходимые навыки и умения, не выполняя эти действия за ребёнка. Поощрять самостоятельность детей, но в тоже время обязательно проверять, правильно ли ребёнок всё сделал. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка. Хорошо сформированные в дошкольном возрасте навыки и привычки сохраняются на всю жизнь и выполняются ребёнком легко, с удовольствием и быстро. Программа воспитания и обучения в детском саду сориентированы на создание в детском саду обстановки, которая способствует формированию культурно-гигиенических навыков.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков при приеме пищи: 1 младшая группа (2 -3 года) сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул; закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, полоскать рот по напоминанию взрослого; сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо». 2 младшая группа (3 -4 года) научить самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом и расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место; сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года), салфеткой, полоскать рот после еды.

Помните! Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят и слышат. следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело. Не забывайте! Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды. Не фиксируйте! Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.

Средняя группа (4 -5 лет) совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Старшая группа (5 -6 лет) закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Подготовительная группа (6 -7 лет) закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.

Методы и формы организации работы с детьми: 1. Наглядный (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками) 2. Словесный (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребенка) 3. Практический (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетные игры)

Условия воспитания положительного отношения к еде: удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд; благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых; разъяснение необходимости рационального питания, пропаганда здорового образа жизни; исключение агрессивных методов воздействия (принуждения, угрозы, наказание); постепенное приучение ребенка к нужной норме в еде; оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность; позволить детям запивать пищу компотом, киселём, соком или просто теплой водой – тогда они охотно едят; во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.

Порядок действий по организации приема пищи: 1. Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду) 2. Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); самоконтроль детей; оценка деятельности. 3. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки. 4. Прием пищи (завтрак, обед, полдник). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета; оценка деятельности.

Организация дежурства Общие требования: - дежурство носит характер поручений; - единство требований со стороны обоих воспитателей и их помощника; - обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок); - назначают по 1 дежурному для каждого стола; - поощрение и благодарность за помощь; младший возраст: - к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею; - раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц. средний возраст: - сервировка стола под руководством взрослого; - уборка использованных салфеток; - составление грязной посуды стопкой в центре стола. старший возраст: - сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); - размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); - уборка грязной посуды и использованных салфеток.