УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики фОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики Учитель Воинской.
Advertisements

Методы обучения и формы организации учебной работы по информатике и ИКТ в основной школе Бушуева Зоя Петровна, учитель информатики МКОУ ООШ с. Васильково.
Развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики ЮКО, г. Шымкент, осш 34 имени Ю.А.Гагарина. Учитель информатики: Баранова.
Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики Учитель: Ващук Елена Владимировна.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
«Развитие творческих способностей учащихся как основа подготовки конкурентноспособного специалиста» Учитель информатики и ВТ: Тимофеева Е.Р.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательной деятельности школьников Выполнила: Ленкова Н. А.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: « ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ УСМАНСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ » Слушатель: Нижегородова Оксана Михайловна, преподаватель информатики ГОБПОУ «Усманский педагогический колледж» Научный руководитель: Крутиков Максим Андреевич кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатизации образования ЛИПЕЦК 2015.

Цель: ВЫЯВИТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Объект: ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Предмет: МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Задачи исследования : изучить состояние проблемы развития познавательного интереса в педагогической теории и практике провести теоретический анализ современных методов, форм и средств развития познавательного интереса определить содержание и сущность понятия познавательный интерес систематизировать основные методические приемы и дидактический материал, нацеленный на активизацию познавательной деятельности на уроках информатики разработать методические рекомендации по формированию познавательного интереса при изучению темы «Компьютерная графика»

Глава 1. Теоретические основы активизации познавательного интереса учащихся 1.1 Историко-педагогический аспект формирования познавательного интереса у учащихся 1.2 Определение понятия «познавательный интерес» 1.3 Особенности формирования познавательного интереса на уроках информатики

Интерес в своих психологических определениях рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер); активное эмоционально-познавательное отношение человека к миру (Н.Г. Морозова).

Познавательный интерес - избирательная деятельность человека на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующей психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности. Особенность познавательного интереса - его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека

Проблема развития познавательного интереса не имеет однозначного решения, по причине ее многофакторности. М.Н. Скаткин утверждает, что на развитие познавательной активности влияет и содержание материала, и методы обучения, и организационные формы, и постановка воспитательной работы, и материальная база школы, и, наконец, личность учителя.

Познавательный интерес Готовность к решению задачи Активный поиск Исследовательский поиск Догадка

Познавательный интерес Познавательная активность Познавательная деятельность Интерес к учебному предмету Средство обучения (занимательность, стимул) Внешнее проявление Мотив учебной деятельности (потребности личности) Внешние условия (деятельность учителя, методы обучения, психологический климат, совместная коллективная) Внутренние условия (качественные изменения в психическом развитии, структурные психологические новообразования) требуется таким образом организовывать учебную деятельность, чтобы сам процесс учения привлекал учащихся.

Этапы формирования познавательного интереса у учащихся при обучении информатике и ИКТ: I этап - учащемуся первый раз приходится работать за компьютером. Необходимо дать школьникам основные, самые первые навыки по работе на компьютере. II этап - учащиеся уже обладают основными навыками работы за компьютером. Необходимо дать понять ребятам, что у компьютера есть еще очень много возможностей. III этап - учащиеся достаточно уверенно работают за компьютером, хорошо знают основы. Необходимо уделить особое внимание новым педагогическим технологиям, давать ребятам интересные задания, ставить перед ними проблемы. IV этап - знакомство с дополнительными приложениями, дополнительными возможностями компьютера, программирование.

Пассивный уровень познавательной активности Отрицательный уровень познавательной активности Воспроизводящий уровень познавательной активности Интерпретирующий уровень познавательной активности Творческий уровень познавательной активности Поэтапное развитие познавательной активности учащихся

Глава 2. Организационно-педагогические и методические основы формирования познавательного интереса студентов на уроках информатики 2.1 Методические аспекты обучения информатике в колледже 2.2 Формы, средства и методы активизации познавательного интереса при обучении информатике 2.3 Методические рекомендации по формированию познавательного интереса студентов при изучении темы «Компьютерная графика»

Основные элементы ИКТ-компетенции обучающегося определяются в соответствии со следующими направлениями деятельности: обращение с устройствами ИКТ; фиксация и обработка изображений и звуков поиск и организация хранения информации; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых объектов; восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов; анализ информации, математическая обработка данных в исследовании; моделирование, проектирование и управление; коммуникация и социальное взаимодействие; информационная безопасность.

Специфика изучения информатики в колледже – выполнение непродолжительных практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Лабораторные и практические занятия Репродуктивные ПоисковыеЧастично- поисковые

Классификация самостоятельных работ по характеру познавательной деятельности Работы репродуктивного типа: а) воспроизводящие; б) тренировочные; в) обзорные; г) проверочные. Работы познавательно-поискового типа: а) подготовительные; б) констатирующие; в) экспериментально-поисковые; г) логически-поисковые. Работы творческого типа: а) художественно-образные; б) научно-творческие; в) конструктивно-творческие. Работы познавательно-практического типа: а) учебно-практические; б) общественно-практические.

На уроках информатики применяются следующие виды творческих заданий: составление задач учащимися; конструирование обратных задач; творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); конкурсы; реферат; доклад; составление кроссворда по теме составление и разгадывание ребусов по информатике; составление тестов для контроля знаний по предмету; проект.

Общеучебные умения, развивающие мотивационный компонент познавательной самостоятельности будущего конкурентоспособного специалиста: Учебно-коммуникативные: Учебно-рефлексивные: Учебно-организационные: Учебно-интеллектуальные: Учебно-информационные:

Приложение 1. Результаты итоговой промежуточной аттестации по информатике на 1 курсах Оценка (чел.) Год «5»«4»«3»

При изучении темы «Компьютерная графика» рассматриваются такие вопросы как: Области применения компьютерной графики, Среда и режимы работы графического редактора, Данные, обрабатываемые графическим редактором.

Пример 1. Алгоритм рисования прямой линии с помощью инструмента «Линия». 1. Выбрать цвет линии. 2. На панели инструментов выбрать линию. 3. Выбрать ширину линии. 4. Нарисовать линию (команда состоит из 4 шагов) Установить курсор на место начальной точки Нажать левую клавишу мыши Протянуть курсор до конечной точки Отпустить клавишу мыши. Пример 2. Алгоритм переноса фрагмента рисунка на новое место. 1. Выбрать инструмент «Произвольное выделение». 2. Выделить фрагмент Установить курсор около фрагмента Нажать левую клавишу мыши Обвести линией выделяемый фрагмент Отпустить клавишу мыши (вокруг фрагмента образуется пунктирный прямоугольный контур). 3. Перенести фрагмент на новое место Установить курсор внутри контура и нажать левую клавишу мыши Протянуть фрагмент на новое место Отпустить клавишу мыши.

Составление задач для уроков информатики «Найди отличия и измени рисунок »

Создаем ребусы

Рисуем для уроков…

Создание иллюстрации к произведению, сборнику, стенгазете… Обложка для книги

При изучении темы «Компьютерная графика» многие учащиеся могут стать опорой, помощниками, консультантами на уроке. Это ответственно, престижно, интересно, эффективно. Лабораторные и практические занятия Первый уровень – обязательный минимум Третий уровень – уровень творчества Второй уровень – тренировочный

Для активизации познавательного интереса, используются следующие приемы: Игровой момент на уроке. Соревновательный или конкурсный момент. Музыкальное сопровождение, или музыкальное задание, когда рисуем на компьютере. Поощрение за проявленную творческую фантазию, оригинальность оформления. Отсроченные задания, когда учащиеся сами решают, когда им удобнее выполнить это задание и представить его для оценивания. Работа на уроке в роли консультанта, учителя.

Не последнюю роль в активизации познавательной деятельности играет и сам педагог, его мастерство, увлеченность, творчество, а также поощрения. Поощрением не только оцениваются положительные результаты, видимые в настоящий момент, но и само по себе оно подталкивает, побуждает студента к дальнейшей плодотворной работе.

Активизацию познавательной деятельности на уроках информатики педагог обеспечивает ежеурочно, ставя перед собой и выполняя следующие задачи: разнообразие видов и форм ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона); активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля; применение искусства педагога, как лектора, оратора; использование искусства педагога в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей); создание на уроке благоприятного психологического климата.

Благодарю за внимание!