Г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Региональные аспекты лесоустройства и вопросы лесного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внесении изменений в земельное законодательство.
Advertisements

Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
Экологическая оценка на землях лесного фонда. Основные нормативно-методические документы Лесной кодекс РФ Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ.
ГИС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЗОВЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, НАСЕЛЕННЫМИ.
Порядок предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
Сохраним липовую аллею в Старой Руссе!. История липовой аллеи.
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Правовой режим земель населенных пунктов 1. Понятие и состав земель населенных пунктов. 2. Управление землями.
Заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «ИТП «Град» Шинкевич Дмитрий Валерьевич Россия, Омск Значение документации по.
2014 г. Письмо Минэкономразвития ОГ-Д от
Особенности согласования документов территориального планирования с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Проведение лесоустроительных работ на территории Приволжского федерального округа Начальник Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному.
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
1 Министерство лесного хозяйства Пермского края Министерство лесного хозяйства Пермского края Система управления лесным хозяйством Пермского края 28 ГКУ.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Транксрипт:

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Региональные аспекты лесоустройства и вопросы лесного планирования на современном этапе Проблемы. Пути решения. Платанов Евгений Петрович - директор Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 2 В округе открыто 451 месторождение. Площадь лицензионных участков занимает 30% территории В округе 475 ТТП. Их общая площадь – 27% территории В округе 475 ТТП. Их общая площадь – 27% территории В округе 26 ООПТ. Их общая площадь занимает 7% территории Площадь лесного фонда – 49,4 млн.га (92% от общей площади округа); лесистость -53,9 % Общая площадь Югры – 534,8 кв.км (седьмой по величине субъект Российской Федерации). Водно-болотные угодья занимают 30% территории. Округ - основной нефтегазоносный район России - лидирует по целому ряду основных экономических показателей: I место - по добыче нефти; I место - по производству электроэнергии; II место - по добыче газа; II место - по объему инвестиций в основной капитал. Специфика автономного округа

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 3 Вид использования лесов Количество договоров аренды, шт. Площадь, га. Заготовка древесины Осуществление рекреационной деятельности ,84 Ведение охотничьего хозяйства ,79 Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений ,93 Переработка древесины и иных лесных ресурсов 3487,78 Ведение сельского хозяйства ,092 Осуществление научно-исследовательской деятельности 23389,3 Выращивание лесных, плодовых, ягодных, дикорастущих растений, лекарственных растений 13,9649 Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых ,2 Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов 26,9825 Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов ,464 Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых, Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов ,29 Выполнение изыскательских работ ,8 Ведение сельского хозяйства, переработка древесины и иных лесных ресурсов 431,16 Итого по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Количество заключенных и действующих договоров аренды лесных участков по видам использования

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 4 Количество заключенных и действующих договоров аренды лесных участков для использования в соответствии со статьями 43, 45 Лесного кодекса Российской Федерации, выполнения изыскательских работ Предоставление лесных участков в аренду для выполнения изыскательских работ Предоставление лесных участков в аренду для строительства, реконструкции, эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Динамика предоставления лесных участков предприятиям ТЭК для использования в соответствии со статьями 43 и 45 Лесного кодекса Российской Федерации и выполнения изыскательских работ

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 5 План С 2014 года финансирование мероприятия «Лесоустройство» проводится в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на годы». Финансирование лесоустроительных работ Давность материалов лесоустройства, до 10 лет, % Давность: Менее 10 лет Более 10 лет Соотношение объемов, выполненных лесоустроительных работ за годы Финансирование лесоустроительных работ

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 6 Софинансирование работ по лесоустройству 2009, 2011 годы годы Государственные контракты на выполнение работ по лесоустройству заключаются с исполнителем в установленном законом порядке. С 2006 года на территории Югры работы выполняет Филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект». Участники финансирования на прямую заключают договора с исполнителем работ, после подписания государственных контрактов Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Департамент). Департаментом осуществляется контроль за выполнением работ и приемка итоговой работы. Проведение лесоустройства с участниками финансирования позволяется проводить лесоустройство в границах лесничеств, участковых лесничеств, урочищ, и избежать «лоскутного одеяла»! Работы проводятся в интересах государства!

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 7 Вид использования лесов с 2007 года по года Количество проектов, шт. Заготовка древесины 283 Осуществление рекреационной деятельности 195 Ведение охотничьего хозяйства 46 Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений 40 Переработка древесины и иных лесных ресурсов 34 Научно-исследовательская деятельность 12 Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых Строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов 7379 Государственная экспертиза проектов освоения лесов

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 8 Количество поданных отчетов в 2015 году Прогноз Объемы поданных документов в рамках арендных отношений Вступили в силу приказы Минприроды от N 573, от N 28 от N 129

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Постановка лесных участков на государственный кадастровый учет для всех видов использования ведет к: увеличению сроков оформления разрешительной документации до 8 месяцев; ограничению предоставления лесного участка по видам использования лесов, установленным ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе для выполнения изыскательских работ. Предложение: отменить кадастровый учет для всех видов использования лесов. 2. Согласование решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении земель с органом охраны объектов культурного наследия приводит к увеличению сроков оформления разрешительной документации до 1 года, в связи с тем, что историко-культурная экспертиза проводится только в бесснежный период. (пп. 6 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»). Предложение: согласовывать размещение объектов на стадии государственной экспертизы проектной документации. Проблемы и предложения

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра В ценных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов капитального строительства, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья, в отношении которых лицензии на право пользование недрами получены до 31 декабря 2010 года, на срок, не превышающий срока действия таких лицензий. В случае выдачи лицензии на право пользования недрами после 31 декабря 2010 года возникают ограничения в использовании лесов и как следствие невозможность выполнения условий лицензионного соглашения по приобретенным лицензионным участкам. Предложения: Внесение изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части снятия запрета использования ценных лесов и особо защитных участков лесов для выполнение работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых. 3. Невозможность рубки лесных насаждений при выполнении изыскательских работ. Предложения: Внесение изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части заключения договоров купли-продажи лесных насаждений при предоставлении лесных участков для видов использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, выполнение изыскательских работ. Проблемы и предложения

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 11 Проблема и предложения установления категории защитных лесов «Леса, расположенные в особо охраняемых природных территориях» Предложения: Изложить п. 3 ст. 103 Лесного кодекса Российской Федерации в следующей редакции «В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий, а также в случае использования лесов для целей геологического изучения, разработки месторождений полезных ископаемых в границах лицензионных участков». При подготовке предложений о целесообразности установления категории защитных лесов «Леса, расположенные в особо охраняемых природных территориях» в границах земель лесного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было выявлено пересечение лицензионных участков на право пользование недрами с особо охраняемыми природными территориями (13 регионального и 1 федерального значения). По трем ООПТ имеются пересечения с 12 лицензионными участками на право пользование недрами, в случае установления данной категории защитных лесов, приведет в ежегодному снижению 94,9 млн. тонн углеводорода. Ограничение использования лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях для целей геологического изучения и разработки месторождений полезных ископаемых. Изменение зонирования в границах ООПТ требует значительных временных и финансовых затрат. Работы по изучению территорий ООПТ с выдачей заключения по изменению зонирования, а также последующее принятие решений органами государственной власти субъектов об утверждении такого зонирования выполняются до 1- 3 лет.

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 12 Проблемы и предложения по оптимизации документооборота ПОЛ для ТЭК носят шаблонный, формальный характер Мероприятия, направленные на охрану, защиту и воспроизводство лесов, можно учитывать в договоре аренды лесного участка, в котором предусмотрено приложение «Объемы и сроки выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на лесных участках, представленных в аренду» Ежегодная подача лесной декларации (дает полное представление об использовании лесного участка) Предложение: Отменить ПОЛ по видам использования лесов п. 11 и п. 13 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации, с условием внесения в договор аренды лесного участка мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, необходимых для рационального использования арендуемого лесного участка. Это позволит оптимизировать сроки получения разрешительных документов как минимум на 30 – 60 дней. В конце 2018 году смена лесохозяйственного регламента повлечет необходимость актуализации ПОЛ ранее прошедших экспертизу (около шт.) С момента вступления в силу нового Лесного кодекса Российской Федерации в Югре ежегодно проходит государственную экспертизу проектов около проектов освоения лесов (ПОЛ). За 9 лет организациями топливно-энергетического комплекса (ТЭК) разработано ПОЛ Новый проект освоения лесов (за 49 лет аренды разработка новых 4 проектов) Изменение (актуализация) договора аренды Смена лесохозяйственного регламента 1 раз в 10 лет

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 13 Разрешено земельным и градостроительным законодательством: 1. Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта. (пп. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона от ФЗ). 2. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков. (п. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Запрещено лесным законодательством: Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно- гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. (ч. 4 ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации) Проблема: Проекты генеральных планов, в которых предусмотрено включение земель лесного фонда в границы населенных пунктов, в том числе с целевым назначением лесов – защитные леса, не согласовываются Рослесхозом с 1 января 2015 года. Согласования генеральных планов Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (Ст. 83. земельного кодекса Российской Федерации). Что делать???

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 14 Проблемы согласования генеральных планов В Сибири не распил земель лесного фонда, а инвестирование в социально-экономическое развитие, в том числе с целью улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан. 92 % земли лесного фонда Исторически в Сибири поселения образовывались на берегах рек. В настоящее время, установлены категории защитных лесов, что препятствует расширению границ населенных пунктов.

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 15 Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от , Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа : проанализированы границы населенных пунктов, полученные от Депстроя Югры на предмет их пересечения с землями лесного фонда; сформированы планы мероприятий «Дорожные карты» (далее – Дорожные карты) по приведению границ населенных пунктов, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении населенных пунктов, расположенных на территории Белоярского, Березовского, Нефтеюганского, Нижневартовского, Октябрьского, Советского, Сургутского, Ханты-Мансийского районов, городского округа город Радужный; сформированные Дорожные карты согласованы с Депимуществом Югры, Депстроем Югры и органами местного самоуправления Необходимость решения вопроса о согласовании генеральных планов В рамках работ по декриминализации лесопромышленного комплекса и исключению незаконного оборота земель лесного фонда в Югре принятые меры при решении проблем пересечения границ населенных пунктов с землями лесного фонда Реализация поставленной задачи не возможно, до урегулирования противоречий градостроительном, земельном и лесном законодательствах!

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 16 Перевод земель населенных пунктов, на которых расположены городские леса, в земли лесного фонда Площадь городских лесов в границах населенных пунктов в Югре Площадь лесов расположенных на территории Субъектов Российской Федерации Населенный пункт Площадь городски лесов,, тыс.га Планируемая площадь к возврату в земли лесного фонда, тыс.га Субъект РФ Площадь, тыс.га г. Нягань 78,8 ждут Республика Ингушетия 84,3 г. Урай 45,435,7 Республика Калмыкия 55,3 г. Югорск 11,06,9 Предложение: Внести изменения в ч. 6 ст. 105 Лесного кодека Российской Федерации, изложив в следующей редакции «Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается, кроме исключения земельных участков, на которых расположены городские леса в земли лесного фонда, в связи с изменением границы населенного пункта». Схема расположения территории населенного пункта г. Урай относительно земель лесного фонда Урайского лесничества

г.Ханты-Мансийск, май 2014 года г. Москва, ноябрь 2015 года Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Сохраним леса Югры! Единый официальный сайт государственных органов власти: Сайт Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: