Зависимость от гаджетов. Что делать? Ходырев Д.Ю. Педагог-психолог МДОУ 59.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Особенности деятельности педагога – психолога в формировании культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста Проблемно-творческая группа 3.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Транксрипт:

Зависимость от гаджетов. Что делать? Ходырев Д.Ю. Педагог-психолог МДОУ 59

Структура зависимости В структуре классических видов зависимости различают три составляющие: 1.Психологическая. 2. Физиологическая (моторная) 3. Химическая 4. Теперь можно говорить и о подмене реальности в сенсорно- чувственном плане.

Как следствие: Необходимо бить по всем этим мишеням комплексно Воздействи е Психология ФизиологияХимия Личность

Психология 1. Комплексная работа с семьёй: диагностика и коррекция родительско-детских взаимоотношений. 2. Индивидуальная работа с ребёнком: самооценка, мотивация, интересы, потенциал, общение. 3. Работа с родителями: стратегия общения с ребёнком, постройка графика и времени ребёнка, жесткое ограничение на гаджеты, готовность к конфликтам. 4. Работа по формированию целей и перспектив в развитии семейных отношений.

Физиология Зависимость от гаджетов содержит моторный и сенсорный компонент. При резкой отмене могут возникать ложные ощущения двигательные и соматические нарушения. Следовательно, необходимо структурирование деятельности, переключения деятельности и наблюдение за динамикой физиологических компонентов.

Химия Любая зависимость в своей основе имеет мощную реализацию принципа удовольствия и ухода от негатива. Это обусловлено гормональным сдвигом. Следовательно, при фрустрации потребности в гаджетах необходима адекватная замена ощущений. Это возможно осуществить двумя способами: 1. Фармакологическая поддержка. 2. Деятельностная подмена.

Особенность зависимости от гаджетов. К стандартным элементам зависимости (психологический, химический, физиологический) присоединяется сенсорно- чувственный, что подразумевает симптоматику подмены реальности / ухода от реальности. Следовательно, в этой части работы необходима комплексная поддержка личности, внешний контроль и поиск новых комфортных условий адаптации личности в социальном мире.

КОМПЕТЕНЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 1. Информирование 2. Диагностика 3. Психологическая поддержка ребёнка. 4. Мониторинг динамики 5. Координация со смежными специалистами (по возможности) 6.Консультирование.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ Зависимость от гаджетов становится всё «моложе». Необходимо иметь знания об этом и отслеживать симптоматику начиная со старшего дошкольного возраста. Это КОМПЛЕКСНАЯ задача и в зависимости от степени выраженности симптоматики необходимо подключение к смежным специалистам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!