Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический.
Advertisements

Москва 2012 г. Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают.
«Я леплю из пластилина, глины и теста» Воспитатель МДОУ детский сад « Сказка»: Криворотова Н.В.
Виды творчества для детей дошкольного возраста. Выполнила: Карих Анастасия студентка 1 курса Педагогического колледжа им. Макаренко.
ПРЕДМЕТНАЯ ЛЕПКА с учетом возрастных особенностей дошкольников Подготовили: Рудикова И.В. и Солопова Л.В. воспитатели группы 3 «Радуга» МБДОУ 30 города.
Классификация способов Конструктивный способ Скульптурный способ Комбинированный способ Лепка на форме.
Для большинства глиняных игрушек характерны круглая шея с гривой у коня, загнутые рога у барана, плоский клюв у утки, конус - юбка, переходящая в грудь,
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ. Пластилинография- нетрадиционная техника работы с пластилином. Это рисунок с помощью пластилина. Когда главные герои.
Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.
Подготовила: Колесникова М.В., воспитатель по ИЗО.
ТЕСТОПЛАСТИКА Автор: ХАСАНОВА АЛСУ ДАМИРОВНА Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад 184 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Каргопольский коняшка. Работа выполнена Потяговым Ильёй.
Составитель: Табатчикова О.Н. воспитатель г. Ленинск –Кузнецкий 2013 г.
История оригами
Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Преподаватель МБОУ ДОД ДШИ г. Ковдора Юрецкая С.А год.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Развивающая программа по художественно- эстетическому развитию детей «Солёные истории» (возраст 4 – 5 лет)
Транксрипт:

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания Вырабатывает более полные образные представления Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук Развивает воображение и творческие способности Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают Младший дошкольный возраст Раскатывание Скатывание Вдавливание пальцем Прищипывание Сплющивание Оттягивание Присоединение Средний дошкольный возраст добавляются: Примазывание Защипывание Вытягивание Сглаживание Старший дошкольный возраст Совершенствуется техника лепки Используются знакомые приемы лепки

Тематика лепки очень разнообразна. Дети лепят почти все окружающие их предметы. Часто во время лепки для детей существует одна цель – создать предмет с которым можно играть. Дети очень любят лепить животных, но они будут делать это лучше если им помогут взрослые.

Основным материалом для лепки животных является глина. Глина – это природный материал, который легко готовится, имеет нейтральные и удобные для работы цвета, дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. При лепке животных из глины используют каркасы ( палочки разной длины и толщины) для устойчивости и динамичности фигуры.

При лепке животных можно использовать пластилин и соленое тесто. Пластилин – упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой Тесто – доступный всем, дешевый и легкий в освоении материал.

Техника лепки животных богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. В лепке нет строгих правил. Классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки. Важно воображение, а способ – всего лишь средство к осуществлению замысла Исходная форма фигуры одна, а животные получаются самые разные. Главное чтобы удалось вылепить характерные детали.

Конструктивный способ Предмет создается из отдельных частей. Начинается работа с основной, наиболее крупной части. При лепке животного (фигурки коня) сначала вылепить туловище, затем ноги (сравнить их по величине и соответствию размерам туловища), голову, хвост и т.д. Для лепки парных частей нужно приготовить одинаковые кусочки глины. Все заготовки к основе фигурки последовательно соединить (примазать), затем проработать мелкие детали.

Пластический способ Лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины.

Способы лепки из целого куска: 1. Лепка «с катушки» Таким способом лепят животных: собаку, медведя, корову, лошадь. Последовательность операций: приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; скатать шар яйцевидной формы; визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), вытягиваем голову (голова не лепится, а формируется легким отмиранием, т.е. круговыми движениями пальцев); так же отминается нижняя часть яйца; если лапки (ноги) делаются разведенными по сторонам, то ребром ладони намечается разделительная линия на тельце; далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить сначала голову, потом верхние и нижние лапы (ноги).

2. Лепка «с яйца» Таким способом лепят петушка, курочку, барана. Последовательность операций: приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; скатать шар яйцевидной формы; визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), оформить голову отмиранием, т.е. круговыми движениями пальцев. При изготовлении барана первая отделяемая часть (с учетом рогов) должна быть больше; приподнять выглаживанием глины (скользящими движениями пальцев по направлению вверх) гребешок. При этом «набирается» достаточное количество глины для гребешка или рогов и ушек; на лицевой части головы отметить симметрично глазки вдавливанием внутренней и внешней стороной первой фаланги указательного пальца; сформировать грудку так, чтоб она была выпуклой, широкой; «набрать» лапки так, чтобы у игрушки точкой опоры был животик и хвост (делаем его в виде короткого цилиндрика); далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить мелкие детали.

3. Соразмерное деление яйца Таким способом лепят коня, собаку, кошку, оленя, лося, медведя. Последовательность операций: приготовить кусок глины такого размера, чтоб он умещался в почти закрытой ладони; скатать шар яйцевидной формы; визуально разделить яйцо на три части и, захватывая верхнюю часть яйца двумя пальцами правой руки (большим и указательным), оформить голову отмиранием, т.е. круговыми движениями пальцев. При лепке лося, коня или мужской головы необходимо учесть, что верхняя часть отделяется больше по размеру, чем одна треть яйца. оставшуюся часть (две трети яйца) делим ребром ладони или указательным пальцем правой руки накрест на 4 части; далее прищипыванием и оттягиванием продолжаем лепить все части игрушки.

Комбинированный способ Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей. Комбинированный способ лепки используется в создании композиционных работ.

Рельефная лепка путем нанесения рисунка путем наложения формы на основу путем выбирания глины

Формование

Модульная лепка Напоминает составление объемной мозаики или конструирование из большого количества одинаковых деталей

литература 1. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. училищ. Под ред. докт. пед. наук Н.П.Сакулиной. Изд. 5-е, испр. М., «Просвещение», с. с илл. 2.Румянцева, Е.А. Пластилиновые фантазии / Екатерина Румянцева. – М.: Айрис-пресс, – 32 с.: цв. ил. – (Чудесные фантазии) 3. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». М., «Просвещение», с., 8 ил. 4. Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», , 4 л. ил.