ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УРОКА. 1.Развитие познавательной сферы учащихся: 1. Развитие психических процессов; внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация);

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Advertisements

Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Создание развивающего образовательного пространства для реализации личностных качеств обучающихся Уроки педмастерства Подмятникова Л.С., учитель биологии.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Психологическая служба ЦСУЗО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
Сковородникова Н.С., учитель первой категории, МОУ «СОШ 29 г.Орска» Орск 2010 год.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Методическое пособие Тренинг детско-родительского взаимодействия «Посмотри на ребёнка по-новому»
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Педагогический потенциал детского праздника Цени превыше всех открытий, Устои жизненные чтя, Три мира воедино слитых: Семью, учителя, дитя! Кениг Татьяна.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УРОКА

1.Развитие познавательной сферы учащихся: 1. Развитие психических процессов; внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация); воображения; памяти (различные виды); мышления (самостоятельность, логичность, обобщенность). 2. Преобладание нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. 3. Побуждение к активному усвоению знаний. 4. Развитие познавательных интересов. 5. Удовлетворение любознательности учащихся.

2. Развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся; 1. Развитие навыков рефлексии. 2. Выработка умений целеполагания и планирования деятельности. 3. Создание ситуаций поощрения за успешность работы. 4. Умение учителя показать учащимся радость и ценность нового знания. 5. Умение учителя подвести ребенка к открытию и зафиксировать эффект новизны и важности открытия. 6. Стимулирование у учащихся самостоятельности. 7. Формирование у учащихся ответственности за свою деятельность.

3. Оценка морально-психологического климата на уроке: 1. Создание ситуации успеха. 2. Создание оптимистического настроения в процессе деятельности учащихся. 3. Внимание к настроению учащихся. 4. Мажорный тон урока. 5. Наличие атмосферы психологического комфорта. 6. Обеспечение ребенку возможности свободного проявления эмоций. 7. Психологическая поддержка каждому ребенку со стороны одноклассников и учителя в случае затруднения. 8. Использование приемов воспитания у ребенка уверенности в своих возможностях. 9. Эмоционально-положительное восприятие учения. 10. Объективная оценка результатов деятельности учащихся и их отношения к ней.

4. Коммуникативное развитие учащихся: 1. Использование приемов формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. 2. Умение учителя организовать на уроке обще- ние с учащимися и общение учащихся друг с другом. 3. Привитие культуры поведения в споре, уваже- ния к точке зрения другого человека. 4. Стимулирование учащихся к активному выра- жению собственного мнения, формирование умений доказывать его.

5. Развитие познавательной сферы учащихся: 1. Предоставление учащимся свободы выбора и возможность творчества. 2. Создание условий для проявления способностей учащихся. 3. Самореализация личности учащихся. 4. Реализация на уроке права учащихся на творчество и на ошибку.