1 © SHL 2012 December 20, 2015 ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Advertisements

Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Development Technologies 20 ГРАНЕЙ Результаты исcледования компетенций успешных менеджеров на Западе и в России Гатина Светлана 14 июля.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
г. Москва 2-ая Брестская ул., д.39, стр.4 Телефон/Факс: (495) БИЗНЕС-ТРЕНИНГ.
Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Человек среди людей Радости и сложности общения. ПЛАН: 1.Необходимость общения. 2. Культура общения. 3. Как избежать конфликта.
Зачем и почему в выборе тренинговых программ для корпоративного обучения Наталия Тиморина, Руководитель Службы персонала DHL International Ukraine.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Деловая беседа. Деловая беседа является «генератором», движущей силой бизнеса. Почти все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различны.
Ассессмент-центр: разработка и проведение. 2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала,
Ключевой вопрос управления Как управлять мало, а влиять сильно – надо использовать потенциал сотрудников, включить его. Люди намного умнее, чем нужно.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС УПРАВЛЕНИЯ КАК УПРАВЛЯТЬ МАЛО, А ВЛИЯТЬ СИЛЬНО – НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ СОТРУДНИКОВ, ВКЛЮЧИТЬ ЕГО. ЛЮДИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Презентация на тему: «Деловая беседа как основная форма делового общения» Выполнила студентка ГЭ-1-09 Иванова Светлана.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Транксрипт:

1 © SHL 2012 December 20, 2015 ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

2 © SHL 2012 December 20, 2015 Кто мы -оценивает 25 миллионов человек в год -представлена в 150 странах -инструменты на 30+ языках -50% из 500 крупнейших компаний мира, 80% из FTSE наши клиенты -SHL представлена в России с 1992 года

3 © SHL 2012 December 20, 2015 Что обычно оценивают при приеме на работу? Коммуникативная компетенция и коммуникативная компетентность Инструменты оценки и их валидность Российский и западный подход

4 © SHL 2012 December 20, 2015 Что мы оцениваем при приеме на работу? Релевантный опыт Профильное образование Подтвержденные достижения т.е. профессиональные знания и навыки или другими словами «компетентность»

5 © SHL 2012 December 20, 2015 Какие критерии успешности существуют помимо компетентности? «Деловые и личностные качества, позволяющие достигать наивысших результатов на соответствующей позиции и измеряемые через наблюдаемое поведение»

6 © SHL 2012 December 20, 2015 Компетентность и компетенции Чтобы быть успешным в работе, человек должен обладать и компетенциями и компетентностью Профессиональные & технические навыки и знания Управление задачами Управление людьми (отношения) Управление собой Корпоратив- ная культура КОМПЕТЕНТНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИИ Hard skills Soft skills

7 © SHL 2012 December 20, Мягкие, Потенциал: a.Мотивация b.Черты характера c.Ценности d.Познавательные способности 4. Видимые, Компетенции: a.Поведение b.Навыки 3. Жесткие, Результаты: a.Показатели эффективности b.Прежние успехи Результаты (Прошлое) Компетенции (Сейчас) Потенциал (Будущее) 2. Ситуация в компании Политические факторы Экономические факторы Социальные факторы Технологии Законы/Ситуация на рынке 1. Внешняя/рыночная среда Что мы можем оценить? Результаты: Что люди сделали Поведение Что люди реально делают Потенциал Что люди смогут сделать

8 © SHL 2012 December 20, 2015 Сотрудник 1Сотрудник 2 Результат Поведение Потенциал Герой сегодняшнего дня «Звезда» завтра Принять решение Ниже среднего / Область развития Средний Выше среднего / Сильная сторона Компетенции Потенциал Результат Стратегия

9 © SHL 2012 December 20, 2015 Основа оценки: Наблюдение Презентации Письма Наблюдение за работой Почта... Диалог сотрудников Собрания Обратная связь от других людей

10 © SHL 2012 December 20, 2015 Комбинация методов Тесты способностей Профессиональный личностный опросник Групповое упражнение Аналитическая презентация Индивидуальное деловое упражнение Упражнение на поиск информации Ролевая игра Структурированное интервью по компетенциям

11 © SHL 2012 December 20, 2015 Валидность различных методов оценки Идеальная оценка Центр оценки Тесты способностей Структурированные интервью Личностные опросники Интервью (био дата) Рекомендации Анализ резюме Графология Случайная оценка

12 © SHL 2012 December 20, 2015 Основной принцип разработки При разработке имитационных упражнений основным принципом является полное, насколько это возможно, воспроизведение, задач, которые участник оценки должен решать в реальной работе. Если вы хотите увидеть сильные стороны людей и возможности для развития – поместите их в типичную ситуацию и посмотрите, что они могут сделать

13 © SHL 2012 December 20, 2015 ВАЖНО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С КРИТЕРИЕМ

14 © SHL 2012 December 20, 2015 Пример поведенческой компетенции - коммуникация УСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Говорит ясно, четко и с учетом особенностей собеседников, как при общении с отдельными людьми, так и выступая перед аудиторией или в группе. ПОЗИТИВНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ Говорит ясно, четко, достаточно громко Понятно излагает информацию и свое мнение в разговоре Варьирует модуляции голоса и интонацию Держится уверенно во время выступлений Структурирует устное сообщение Высказывается по существу, не отклоняется от основной темы выступления Адаптирует стиль общения, язык и темп речи к аудитории Выступает в увлекательной манере, овладевая и удерживая внимание слушателей Умело использует заранее подготовленные наглядные материалы

15 © SHL 2012 December 20, 2015 Пример поведенческой компетенции - коммуникация НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК Нарушает последовательность коммуникации; Сообщает слишком мало или слишком много; Предоставляет информацию несвоевременно; Может неясно излагать информацию или информировать одних сотрудников лучше, чем других; Может не знать, кому, что и когда сообщать; Не прислушивается к информационным потребностям других; Может информировать без отслеживания результатов; Копит информацию или считает информирование несущественной задачей; Имеет только один канал коммуникации: письменный, устный или электронную почту. КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК Предоставляет информацию, необходимую для работы и для создания верного корпоративного настроя [чтобы сотрудники ощущали себя частью рабочей группы, отдела и (или) организации]; Предоставляет каждому члену коллектива информацию, необходимую для принятия правильных решений; Предоставляет информацию своевременно. ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК Может предоставить избыточную информацию; Может привести в замешательство тем, что сообщает информацию, которую человек не может обработать, или предварительные сведения, впоследствии оказывающиеся неверными.

16 © SHL 2012 December 20, 2015 Пример поведенческой компетенции - коммуникация Требуется улучшение Соответствует стандартам Превосходит ожидаемое Нуждается в побуждении выслушивать другие мнения или задавать уточняющие вопросы Нуждается в подсказках о выборе типа связи, соответствующего ситуации (н-р, может воспользоваться во избежание конфликта) Частоиспытываетсложностив формулированииидейивопрос овчёткоипоследовательно – устно или письменно С неохотой принимает участие в личных встречах, обсуждениях или презентациях С неохотой идет на компромисс или разговор Может занять оборонительную позицию по отношению к своим собственным взглядам Является активным слушателем и ищет взаимопонимание С готовностью делится информацией, с использованием любых каналов связи, чтобы точно передать информацию Способствует открытому общению (н-р, политика открытых дверей) Восприимчив как к хорошим новостям, так и к плохим Проявляет чувствительность и стремится понять перспективы коллег Способен работать с трудными людьми с тактом и дипломатией Активно прислушивается к идеям и мнению других людей, включая их вклад в собственные сообщения Активно привлекает точки зрения других людей и берет на себя ответственность за обеспечение двусторонних обменов Отыскивает и положительно отрабатывает конфликтующие идеи Может использовать косвенное влияние для достижения консенсуса и поддержки Сохраняет хладнокровие даже тогда, когда другие настроены агрессивно Членораздельно выражает идеи и вопросы, и отвечает на вопросы, даже в стрессовых или неожиданных ситуациях которые становятся для подражания

17 © SHL 2012 December 20, 2015 Пример компетенции на российском предприятии Уровень Описание поведенческих проявлений Описание поведенческих проявлений 3 Четко и структурировано излагает знакомую информацию – при этом может упускать из внимания отдельные важные моменты, сбиваться, особенно при изложении «непопулярной» точки зрения. Находит общий язык с позитивно настроенным собеседником. В процессе коммуникации задает вопросы и внимательно слушает ответы. Использует часть полученной информации для построения дальнейшего взаимодействия. Несколькими способами обосновывает свою точку зрения, концентрируется на важных лично для него аргументах. Не может гибко перестроить заранее подготовленную систему аргументации. 2 Излагает информацию неполно или избыточно. Говорит сбивчиво, путается в отдельных моментах. Понимает важность установления контакта с собеседником. Задает вопросы для прояснения позиции собеседника, недостаточно внимателен к получаемым ответам. Демонстрирует внимание к словам собеседника, но не использует полученную информацию для построения дальнейшего взаимодействия. Приводит один-два аргумента в пользу своей позиции. При этом не учитывает интересы, точку зрения собеседника. 1 При изложении информации непоследователен, сбивчив, невнятен. Не может четко сформулировать и донести свою точку зрения до окружающих. Держится либо отстраненно, либо агрессивно, не пытаясь установить контакт с собеседником. В процессе коммуникации не задает вопросов, не слушает собеседника, не проясняет его потребности и интересы. Постоянно перебивает, создает своими репликами негативный настрой. В случае несогласия со своей точкой зрения либо уходит в сторону, либо раздражается и неконструктивно критикует мнение собеседника. Не приводит аргументов в защиту своей позиции.

18 © SHL 2012 December 20, 2015 Коммуникация 1. Побуждает сотрудников к взаимному сотрудничеству с другими структурными подразделениями. 2. Поощряет сотрудников делиться информацией/знаниями друг с другом на регулярной основе. 3. Помогает сотрудникам достигать целей, в которых они лично не заинтересованы. 4. Создает рычаги сотрудничества между различными отделами/функциями для достижения общих целей. Название компетенции – только ярлык

19 © SHL 2012 December 20, 2015 Анализ наиболее часто встречаемых областей для развития, проявленных в ходе проведения Центров Оценки и Развития Исследования Коммуникация по уровню развитости среди российских менеджеров находится на 9 месте из 16-ти Наиболее нуждающиеся в развитии качества: -Проверка понимания сказанного (13%) -Структура изложения материала (11%)