О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕТИ АГРАРНЫХ ВУЗОВ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методические объединения – новый формат деятельности.
Advertisements

КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б.
ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА, ПРАВЛЕНИЯ И РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АССОЦИАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УМО В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.Н.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Мосичева Ирина Аркадиевна Заместитель директора Департамента государственной политики в.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Транксрипт:

О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕТИ АГРАРНЫХ ВУЗОВ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б. Соболев Министерство образования и науки Российской федерации

ДИМАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ( гг.)

СТРУКТУРА СЕТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1985 – 2014 гг.) Увеличение к 2007 – 2008 годам числа вузов в 4,5 раза Уменьшение населения на 3% РСФСР КОЛИЧЕСТВО ВУЗОВ 502 НАСЕЛЕНИЕ 147,4 МЛН РОССИЯ КОЛИЧЕСТВО ВУЗОВ И ФИЛИАЛОВ 2264 НАСЕЛЕНИЕ 142,9 МЛН ЧИСЛЕННОСТЬ ФИЛИАЛОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЧИСЛЕННОСТЬ ВУЗОВ

Выделение и поддержка вузов- лидеров Обеспечение опережающего научно- технического развития страны Конкурентоспособность российских вузов на мировом рынке научно- образовательных услуг НАПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Прекращение деятельности «псевдо вузов» Реорганизация учреждений, имитирующих образовательную деятельность Создание опорных региональных университетов Широкая группа крупных конкурентоспособных на национальном уровне вузов ЦЕЛЬ – новое качество высшего образования на основе эффективной и конкурентоспособной сети университетов, отвечающей интересам всех участников системы

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПОРНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Ключевые характеристики опорных университетов Создаются за счет объединения потенциальных университетов (в том числе университетов, обеспечивающих отраслевую подготовку) Создаются за счет объединения потенциальных университетов (в том числе университетов, обеспечивающих отраслевую подготовку) Выходят на больший масштаб деятельности ( и более обучающихся) Выходят на больший масштаб деятельности ( и более обучающихся) Формируют инфраструктуру для научных исследований и развивают магистерские и аспирантские программы Крупный многопрофильный университет, имеющий гибкую междисциплинарную среду, привлекает больше российских и зарубежных инвестиций Студенты самостоятельно формируют образовательную траекторию и участвуют в исследовательских проектах Ученые советы и коллективы вузов осознают потребность в интеграции и эффективном взаимодействии с передовыми образовательными практиками

БАЗОВЫЕ КАФЕДРЫ / СЕТЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ; ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ПРЕПОДАВАНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ, КОТОРЫЕ ОБЛАДАЮТ ОПЫТОМ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЕДУЩИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ; ДОСТУП К СОВРЕМЕННОМУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ; ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА К ЗАКАЗУ НА НИР И НИОКР; ВОВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ДОСТУП К СОВРЕМЕННОМУ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НИР МИНОБРНАУКИ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ВВОДИТСЯ ПОНЯТИЕ БАЗОВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (БАЗОВАЯ КАФЕДРА) ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), НА БАЗОВОЙ КАФЕДРЕ ВВОДИТСЯ ОСОБЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕДУРАМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ БАЗОВЫХ КАФЕДР ЗАКОН ПРОШЕЛ СОГЛАСОВАНИЕ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ЗАВЕРШИЛОСЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ В РАМКАХ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗОВЫХ КАФЕДРАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ВНЕ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ

НОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Введение аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры и ассистентуры-стажировки в уровни высшего образования Области Образования Математические и естественные науки Инженерное дело, технологии и технические науки Здравоохранение и медицинские науки Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки Науки об обществе Образование и педагогические науки Гуманитарные науки Искусство и культура Оборона и безопасность государства. Военные науки. УГНС НПиС Основа – гармонизация с европейскими подходами (FOS 2007, МСКО )

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА учебно-методических объединений * укрупненных групп профессий, специальностей и направлений областей образования ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ координационных советов по областям образования Научно-методические, экспертные и иные советы, секции, рабочие группы, отделения: по уровням высшего образования; по направленностям (профилям) образовательных программ; по направлениям подготовки и специальностям; по обеспечению деятельности УМО в отдельных субъектах РФ *

ЗАДАЧИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ» ЦЕЛЬ создание консультативных органов при Минобрнауки России, обеспечивающих взаимодействие между участниками отношений в сфере образования, связанных с совершенствованием системы образования ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ, РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАД И КОНКУРСОВ ТИРАЖИРОВАНИЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ВЕДУЩИХ ВУЗОВ В ОБЛАСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОБЩЕЙ ПОЛИТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ЗАДАЧИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО УГСН «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ» ЦЕЛЬ участие педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке ФГОС, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования ФГОС ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧАСТИЕ В ЭКСПЕРТИЗЕ СОДЕРЖАНИЯ И ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПО ПРОЕКТАМ ФГОС ВО, УЧАСТИЕ В ИХ РАЗРАБОТКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО АКТУАЛИЗАЦИИ ФГОС ВО С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВО ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Председатель УМО – Замулин Олег Александрович, декан факультета экономических наук Национального исследовательского университета«Высшая школа экономики»

СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В АГРАРНЫХ ВУЗАХ

КАЧЕСТВО ПРИЕМА В АГРАРНЫХ ВУЗАХ

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В АГРАРНЫХ ВУЗАХ Опубликовано статей в научных журналах, индексируемых базами данных Web of Science на 100 НПР Опубликовано статей в научных журналах, индексируемых базами данных Scopus на 100 НПР Опубликовано статей в научных журналах, индексируемых базами данных Web of Science на 1 вуз Опубликовано статей в научных журналах, индексируемых базами данных Scopus на 1 вуз Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) 9,0613,5066,0598,45 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз) 1,222,034,497,47

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!