ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд 02.018.11.0014 от 09.09.2014 Программа:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
Advertisements

Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти самарской области в 2011 году.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проекты комплекс ов мер по модернизации системы общего образования в муниципальных образованиях Костромской области Департамент.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Транксрипт:

ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы под мероприятие 1.8 « Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» мероприятие 1 «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» задача 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Проект: Ф «Разработка предложений по повышению эффективности управления изменениями в сфере образования с участием органов государственно-общественного управления» ФГАОУ ВПО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

Цель проекта: подготовка предложений для субъектов Российской Федерации, образовательных организаций по повышению эффективности управления изменениями в сфере образования с участием органов государственно- общественного управления. Задачи: проведение анализа изменений, произошедших в системе образования Российской Федерации за 5 лет ( годы) разработка и наполнение баз данных, позволяющих провести анализ изменений на всех уровнях системы образования, произошедших за последние 5 лет в разрезе субъектов Российской Федерации

I.1. Проведение анализа изменений, произошедших в системе образования Российской Федерации, не менее чем за 5 лет в разрезе субъектов Российской Федерации на основании данных статистики и данных о ходе реализации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» субъектов Российской Федерации, в т.ч.: I.1.1. Разработка методологии проведения анализа изменений, произошедших в системе образования Российской Федерации, не менее чем за 5 лет в разрезе субъектов Российской Федерации I.1.2. Формирование базы данных показателей системы образования (сети образовательных организаций, контингента, кадрового состава, финансового обеспечения всех уровней образования в разрезе субъектов Российской Федерации) I.1.3. Проведение анализа изменений сети образовательных организаций, контингента, кадрового состава, финансового обеспечения всех уровней образования (включая дошкольное) в разрезе субъектов Российской Федерации не менее чем за 5 лет I.1.4. Формирование базы данных значений показателей и объемов финансирования, зафиксированных в «дорожных картах» субъектов Российской Федерации I.1.5. Проведение анализа и подготовка по его результатам аналитического отчета о реализации в 2013 году «дорожных карт» субъектов Российской Федерации с учетом их корректировки в 2014 году на основе сформированной базы данных

Структурные сдвиги в региональных образовательных системах A. Реализация мероприятий по увеличению доступности дошкольного образования в целом по Российской Федерации для детей от 3 до 7 лет не привели к сокращению доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. B. Отдельные субъекты Российской Федерации, в которых наблюдалось снижение доступности дошкольного образования в возрасте до 3 лет в 2013 году, приняли меры для выравнивания соответствующих диспропорций в 2014 году. C. В последние годы наблюдается тенденция увеличения удельного веса численности детей, посещающих различные формы дополнительного предшкольного образования, в общей численности детей соответствующего возраста. D. В последние годы увеличивается удельный вес численности детей, получающих в дневных общеобразовательных организациях дополнительные образовательные услуги, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях. E. В последние годы наблюдается тенденция увеличения удельного веса численности молодежи, осваивающей программы полного (среднего) общего образования в организациях профессионального образования, в общей численности молодежи соответствующих возрастов. F. В последние годы увеличивается доступность высшего образования: возрастает удельный вес численности поступивших на места очной формы обучения на программы подготовки бакалавров и специалистов за счет средств федерального бюджета, в общей. G. Сокращается удельный вес численности поступающих на программы подготовки бакалавров и специалистов очной формы в общей численности поступающих на соответствующие программы.

Изменение структуры расходов на образование в субъектах Российской Федерации a. Увеличение фонда оплаты труда педагогических работников в связи с повышением их заработной платы в соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мерах государственной социальной политики» привело к сокращению в ряде субъектов Российской Федерации расходов на другие направления в номинальном выражении, в ряде субъектов – в реальном выражении (с указанием соответствующих субъектов Российской Федерации; в разрезе уровней образования). b. В большинстве субъектов Российской Федерации сокращения реальных расходов образовательных организаций, отличных от расходов на оплату труда педагогических работников, не наблюдалось (по уровням образования). c. Изменение структуры расходов образовательных организаций затронуло в первую очередь такие статьи расходов, как оплата труда работников, не участвующих непосредственно в реализации основных образовательных программ (не относящихся к категории педагогических работников), расходов на обслуживание имущества, инвестиционных расходов (за исключением организаций сферы дошкольного образования). d. Наиболее существенное изменение структуры расходов наблюдалось в системе дошкольного образования. e. Оптимизационные мероприятия и возросшая нагрузка на региональные бюджеты в связи с повышением оплаты труда педагогических работников привела к увеличению удельного веса расходов на реализацию программ дошкольного и общего образования, сокращению удельного веса расходов на реализацию программ дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования детей и на реализацию программ среднего профессионального образования в общем объеме расходов на образование.

Влияние показателей социально-экономического развития регионов (ВРП на душу населения, уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, уровень образования населения, показатели эффективности деятельности губернаторов) на повышение заработной платы педагогических работников а. Субъекты Российской Федерации с более благоприятными показателями социально- экономического развития обеспечили более высокий уровень средней заработной платы педагогических работников, чем субъекты Российской Федерации с менее благоприятными показателями социально-экономического развития (по уровням образования). b. Субъекты Российской Федерации с более благоприятными показателями социально- экономического развития обеспечили более масштабные мероприятия по оптимизации и повышению эффективности с целью высвобождения средств на повышение оплаты труда педагогов, чем субъекты Российской Федерации с менее благоприятными показателями социально-экономического развития (по уровням образования).

Влияние структурных изменений в региональных образовательных системах в зависимости от результатов оптимизационных мероприятий по сети образовательных организаций на этапе реализации комплексных проектов модернизации образования на повышение заработной платы педагогических работников a. Субъекты Российской Федерации, в которых с 2006 года были реализованы мероприятия по реструктуризации сети образовательных организаций / комплексных программ модернизации образования обеспечили более высокий уровень средней заработной платы педагогических работников, чем субъекты Российской Федерации, в которых соответствующих оптимизационных мероприятий проведено не было (по уровням образования). b. Проведенная с 2006 года реструктуризация сети образовательных организаций / комплексные программы модернизации образования позволили обеспечить сбалансированное повышение заработной платы различных категорий педагогических работников (недопущение ситуации, при которой сохраняются значимые диспропорции в значениях целевых показателей заработной платы: превышение целевых значений заработной платы отдельных категорий педагогов при недостижении по другим категориям педагогов).

Распространенность и эффективность различных мероприятий, направленных на обеспечение увеличения оплаты труда педагогических работников и научных сотрудников a. В значительном числе субъектов Российской Федерации наблюдалось увеличение объемов финансирования образования за счет а) сокращения расходования средств по иным статьям бюджетных расходов; б) увеличения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в том числе за счет привлечения заемных средств. b. Большинство субъектов Российской Федерации обеспечило повышение заработной платы педагогических работников за счет сокращения расходов по иным направлениям расходов в системе образования. d. Оптимизационные мероприятия в части кадрового состава образовательных организаций привели к увеличению численности обучающихся в расчете на 1 педагогического работника. e. Оптимизационные мероприятия в городской и сельской местности протекали неравномерно: сеть образовательных организаций и их кадровый состав изменились более существенно в городской местности; Попова С.А. f. Кадровая оптимизация привела к сокращению штатной численности педагогических работников организаций всех уровней, за исключением дошкольных образовательных организаций.

Распространенность использования различных инструментов повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в субъектах Российской Федерации, в т.ч. их влияния на показатели качества дошкольного образования a. Расширение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет во всех субъектах Российской Федерации сопровождалось увеличением наполняемости групп; вместе с тем рост соответствующего показателя в субъектах Российской Федерации не превышал 10%. b. Все субъекты Российской Федерации реализуют мероприятия по перепрофилированию помещений, ранее не использовавшихся для пребывания детей (физкультурные залы, негрупповые помещения и т.п.) для реализации основных образовательных программ дошкольного образования. с. Увеличение наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях не привело к увеличению травматизма и заболеваемости детей, посещающих соответствующие организации.

База включает показатели по сети учреждений, контингенту обучающихся, персоналу и материальной базе организаций всех уровней образования с 2009 по 2013 год База данных: позволяет формировать отчеты по любым показателям за необходимый период обеспечивает распределенный доступ к данным через сеть Интернет обеспечивает разграничение доступа для администраторов, модераторов и пользователей позволяет редактировать данные и добавлять новые с помощью удобного интерфейса

Результаты запроса

Проведен анализ динамики показателей сети образовательных организаций, контингента, кадрового состава и финансового обеспечения образовательных учреждений (общий объем расходов, подушевые расходы, динамика доли расходов на фонд оплаты труда педагогического персонала) и заработной платы педагогических работников в разрезе 83 субъектов Российской Федерации; Соотнесены показатели субъектов Российской Федерации, характеризующих результаты выполнения Указов Президента Российской Федерации от г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» с динамикой показателей изменения сети образовательных организаций, контингента, кадрового состава, финансового обеспечения по 83 субъектам Российской Федерации; Выявлено 5 типов субъектов Российской Федерации по произошедшим изменениям в системе образования.

Данные федерального стат.наблюдения, 29 показателей Данные «дорожных карт», 19 показателей дошкольное общее Дополнительное НПО/СПО высшее 1. Доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до целевых показателей в соответствующем регионе (по всем уровням) 2. Достижение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году Выводы: 1. Существуют расхождения в значениях показателей федерального стат.наблюдения и дорожных карт. 2. Эти расхождения носят как объективный (разные подходы к методике сбора и/или представления), так и субъективный характер («администр. давление») 3. Чем более проверяем показатель, тем больше искажений в представляемых значениях дорожных карт 4. Дорожные карты не в полной мере стали инструментом стратегического планирования и управления по результатам

База включает показатели дорожных карт изменений в областях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки по каждому из регионов РФ за 2013 и 2014 годы. База включает прогнозные значения показателей до 2018 года База данных позволяет формировать отчеты по любым показателям за необходимый период обеспечивает распределенный доступ к данным через сеть Интернет обеспечивает разграничение доступа для администраторов, модераторов и пользователей позволяет редактировать данные и добавлять новые с помощью удобного интерфейса

I Информация о соответствии целевых показателей «дорожных карт» субъектов РФ и их значений требованиям нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ Подготовка информации о соответствии финансового обеспечения «дорожных карт» субъектов Российской Федерации запланированным значениям показателей и мероприятиям I Анализ планируемых на годы субъектами Российской Федерации показателей системы образования в рамках выполнения Указов Президента Российской Федерации от г. 597, 599 в разрезе субъектов Российской Федерации.

Проанализированы показатели «дорожных карт» 83 субъектов Российской Федерации по всем уровням образования Показатели соотнесены: с целевыми показателями федеральной «дорожной карты» данными, полученными на основании показателей федерального статистического наблюдения Оценена возможность достижения целевых показателей в ближайшие годы Выявлены проблемы и сформулированы предложения по анализу данных показателей

1. Выявлено пять групп показателей по возможности прогнозирования достижения их целевых значений в ближайшие годы : Показатели, достижение заявленных значений которых обеспечено или почти обеспечено в 2013 году, и можно прогнозировать обеспечение достижения целевого значения в 2014 году Показатели, достижение заявленных значений которых не обеспечено в 2013 году, и возможно прогнозировать их недостижение в 2014 году Показатели, по которым в среднем по Российской Федерации можно прогнозировать достижение целевого значения, но разброс между субъектами Российской Федерации по достижению целевых значений данного показателя будет значительным – в одних субъектах Российской Федерации будет значительное опережение федерального значения показателя, в других – значительное отставание

1. Выявлено пять групп показателей по возможности прогнозирования достижения их целевых значений в ближайшие годы: Показатели, вызывающие проблемы в связи с неопределенностью методики расчета: доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций (для всех уровней); Показатели, требующие исследования и обоснования оптимальных их значений для системы образования: численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18 лет), приходящихся в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования.

1. По ряду показателей за 2013 год в «дорожных картах» многих или большинства субъектов Российской Федерации представлены значения, отклоняющиеся от значений, полученных на основании данных официальной статистики 2. Отдельного рассмотрения в контексте региональных и муниципальных вузов требуют показатели, характеризующие повышение эффективности системы высшего образования.

1. По ряду показателей за 2013 год в «дорожных картах» многих или большинства субъектов Российской Федерации представлены значения, отклоняющиеся от значений, полученных на основании данных официальной статистики 2. Отдельного рассмотрения в контексте региональных и муниципальных вузов требуют показатели, характеризующие повышение эффективности системы высшего образования.

Проанализирована финансовая составляющая «дорожных карт» субъектов Российской Федерации Выявлены следующие подходы к отражению информации о финансовом обеспечении повышения заработных плат: - указание фонда оплаты труда с учетом целевого уровня повышения заработной платы; - указание приращения (прироста) фонда оплаты труда, необходимого для достижения целевого уровня заработной платы педагогических работников; - смешанный подход, при котором в одни годы указывается фонд оплаты труда с учетом целевого уровня повышения заработной платы, а в другие – приращение фонда оплаты труда. Результаты анализа отражают сложность и неоднозначность работы с финансовыми данными, указанными в региональных дорожных картах; невозможность грамотного планирования и мониторинга финансовых потребностей субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий повышения заработных плат педагогических работников образования

Проанализирована финансовая составляющая «дорожных карт» субъектов Российской Федерации Выявлены следующие подходы к отражению информации о финансовом обеспечении повышения заработных плат: Вывод: во многих дорожных картах указанные объемы финансирования мероприятий, обеспечивающих повышение заработных плат, выше, чем объемы, полученные расчетным путем отражают сложность и неоднозначность работы с финансовыми данными, указанными в региональных дорожных картах; невозможность грамотного планирования и мониторинга финансовых потребностей субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий повышения заработных плат педагогических работников образования

Проанализированы планируемые на годы показатели «дорожных карт» субъектов Российской Федерации. Выявлены следующие проблемы: - не все обязательные показатели включаются субъектами Российской Федерации в «дорожные карты»; - не всеми субъектами РФ выдерживаются обязательные целевые значения показателей; - встречаются завышенные и заниженные значения показателей и аналогичная динамика значений; - встречается отрицательная динамика значений показателей при требованиях нормативных документов к её положительной динамике; по отдельным показателям динамика показателя не обеспечит достижение целевого значения как по отдельным субъектам Российской Федерации, так и в целом по России.

Результаты анализа могут быть использованы для уточнения и корректировки стратегических документов, внесения изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на годы и План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». На втором этапе реализации проекта результаты анализа изменений системы образования послужат методологической основой для разработки предложений по повышению эффективности управления изменениями в сфере образования с участием органов в государственно- общественного управления. А также будут использованы при разработке методик по оценке эффективности решения субъектами Российской Федерации задач указов Президента Российской Федерации и подготовке аналитических отчетов о реализации изменений в отдельных субъектах Российской Федерации.