Автор: учитель – логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 45 г.ТОМСК Фрунзе пр., 133,
Advertisements

Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
«Лягушка и слоник» Давай будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два»
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках.
«Учусь говорить»
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Логопед советует Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т. В.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
В ЕСЁЛОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ ( АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ) Составили: Учителя-логопеды Ковешникова М.П., Орлова А.А год. МБДОУ детский.
Развитие звуковой стороны речи ребенка лет..
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
Транксрипт:

Автор: учитель – логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т.В.

Логопед советует (ставим звуки [ш], [ж]) Специальные целенаправленные упражнения подготавливают артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению звуков. Занятия с ребёнком дома следует проводить ежедневно или через день в форме игры. Занятия проводятся перед зеркалом, чтобы ребёнок мог контролировать свою артикуляцию. Если и при систематических занятиях дома в течение двух – трёх месяцев звуки [ш] и [ж] не появятся, следует обратиться к логопеду. У ребёнка не всегда может сразу всё получаться, и порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таких случаях вы не должны фиксировать внимание малыша на том, что не получается, надо подбодрить его и вернуть к более простому, уже отработанному материалу.

ЛЯГУШКА - СЛОНИК Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта 5-10, затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта 5- 10, вернуться в исходное положение. Чередовать «Лягушка»- «Слоник» 4-5 раз.

Блинчик Улыбнуться, открыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт взрослого до С мёдом блинчики люблю, Их сметаною залью. Положу себе их в ротик, Будет счастлив мой животик.

Вкусное варенье Улыбнуться, приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

Чашечка Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы боковые края языка были загнуты в виде чашечки. Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Гармошка Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская язык, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. На гармошке я играю, Всех на праздник приглашаю.

Фокус Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу, так чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти по- середине языка, тогда ватка полетит вверх.