Департамент образования города Москвы Юго-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Advertisements

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
З НАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ АВТОМАТИЗАЦИИ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ В РЕЧИ, У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Отчёт по самообразованию НРМ ДОБУ Детский сад.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Юго-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 1613" Название темы: ИГРЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: учитель-логопед д/о 1 Ковальковская Т.С.

План презентации: 1. Актуальность 2.Цели,задачи 3. Значение игры в логопедической работе 4. Как же используются игры в логопедической работе?

Актуальность Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В настоящее время формирование у детей фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, является одной из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку. Как показывают результаты логопедических обследований за последние несколько лет, нарушения произношения у детей увеличиваются как количественно так и качественно.

Наличие речевого дефекта может спровоцировать возникновение психологических особенностей, а именно появление таких черт как: -повышенная раздражительность, -возбудимость, -замкнутость, -депрессивные состояния, - негативизм, -заторможенность, -апатичность, - психическая истощаемость, -чувство ущемленности и пр. Необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через игру очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях.

Цели, задачи: В связи с этим на первый план выступает цель работы: – повысить интерес ребёнка в процессе работы через игровые упражнения. Задачи: - подобрать наиболее эффективные игровые упражнения для осуществления коррекционной работы; -разработать систему игровых упражнений, используемых в работе с детьми - ввести в работу обучающие игровые упражнения

Значение игры в логопедической работе ИГРА – ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста - естественная среда его развития. Обучающий материал, который преподносится ребёнку в игре: -усваивается быстрее, легче и даёт более высокие результаты. -в игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием. -хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. -в игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, -формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Как же используются игры в логопедической работе? К сожалению, нередко можно встретить логопедов, которые занятия с дошкольниками проводят по шаблону, трафаретно и скучно. Сидит с ребенком такой логопед и изо дня в день «учит» название предметной картинки, «связывает» заученные с трудом слова в цепочки-предложения. Я не против последовательности в логопедической работе, но против казенной трафаретности в подходе к дошкольнику, что и является зачастую причиной малой эффективности в работе с ним. Необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через игру очевидна. Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях.

Основное обучение у нас, логопедов, идет через упражнения по произношению, развитию речи. На своих занятиях широко использую игровые приемы обучения. Глубоко убеждена, что именно они обеспечивают успех занятия, делают их увлекательными и желанными для детей. Предлагаю Вашему вниманию ознакомится с теми играми, которые применяю я.

Маша-растеряша Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Оборудование: гусеница из цветного картона, на каждой паре ножек гусеницы артикуляционное упражнение. Артикуляционная гимнастика проводится на каждом занятии, не всегда все упражнения получаются с первого раза. Для создания благоприятного эмоционального фона я провожу гимнастику с использованием гусеницы Маши. Дети сосредоточены на том, чтобы помочь гусенице, не зацикливаются на неудачах. Маша-растеряша-это гусеница, которая постоянно теряет свои ножки. Ребенку предлагается помочь растеряше, но не все так просто, сначала нужно выполнить задание, которое нарисовано на ножках и тогда растеряша превратится в длинную и красивую гусеницу.

Маша-растеряша

Искатели сокровищ Цель: Развитие мелкой моторики, развитие речи, закрепление звуков. Оборудование: контейнер, рис, сундук, бусины, пуговицы, камушки, монеты ит д. В контейнере с рисом спрятать «сокровища»-это могут быть любые красивые бусинки, пуговки, стразы и т д. Ребенку предлагается игровая ситуация: «Сегодня мы с тобой пираты и отправляемся в далекое путешествие на корабле в поисках сокровищ…мы попали на остров, но лопат у нас нет, поэтому копать нам придется руками…» Далее можно использовать два варианта: 1. Проговаривать полным предложением- я нашел монету, я откопал камень и т д. 2. Пока ребенок ищет, он повторяет за логопедом специально подобранный речевой материал для закрепления звука.

Искатели сокровищ

Игры со спичками Цель: закрепление звуков, развитие мелкой моторики, воображения. Оборудование: спички и речевой материал

Маша и волшебные карандаши Цель: развитие мелкой моторики, закрепление звуков. Оборудование: спички с цветными головками(крашенные), спичечные коробки и фигурка Маши) Детям предлагается помочь известной Маше навести порядок и разложить по пеналам цветные карандаши, карандаши кладутся в пенал соответствующего цвета…

Цветочная фея Цель: развитие мелкой моторики, автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа. Оборудование: кукла,корзинки, миска с фасолью, картинки. Варианты игр: 1. Помочь Фее рассортировать семена цветов, в одну корзину белые, в другую темные, проговаривая речевой материал. 2. Помочь Фее собрать яблочки(с картинками) по корзинам.Например, в первую корзину положить яблоки, где звук Л стоит в начале, во вторую в середине, в третью в конце.

Накорми мышек Цель: развитие мелкой моторики, закрепление звуков Оборудование: мышки, тарелки, макароны

Рисование на манке Цель: снятие психологического напряжения, развитие мелкой моторики, автоматизация звуков, развитие речи. Оборудование: манка, поднос, речевой материал Варианты работы: 1. Прохождение слоговых дорожек ( например,ла-ла-ла) 2. Рисование узоров и проговаривание речевого материала. 3. Рисование и озвучивание нарисованного, составление предложения или рассказа по рисунку.

Разноцветные флажки Цель: автоматизация звуков, дифференциация звуков, развитие звукового анализа. Оборудование: разноцветные флажки с картинками, шнурок или лента Варианты игры: 1. Украсить комнату разноцветными флажками. (Например, у звука Р сегодня День Рождения, давай украсим комнату флажками с картинками, в которых есть этот звук 2. Сделать две гирлянды (одну для звука С, другую для Ш)

Пазлы, мозаики Цель: развитие моторики, закрепление звуков, развитие речи, развитие высших психических функций Оборудование: пазлы, мозаики

Список литературы: 1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.- М., Выготский Л.С. Мышление и речь.- М.:Лабиринт, Логопедия. Учебник/Под ред. Л.С. Волковой. М., Селивёрстов В.И. Речевые игры с детьми. М., Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М., Школьник Ю.К. Логопедия. М., Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. -, Интернет-ресурсы

Спасибо за внимание!