Мультимедийная разработка урока русского языка в 4-м классе Автор:Файзулина Ж.Н. Место работы: МОУ «СОШ 1» г. Мегион.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: урок- тренинг Технология: технология проблемно- диалогического обучения.
Advertisements

Простое предложение ( первый урок в 8 кл.). Проверочная работа : выписать все словосочетания из предложения и выполнить их разбор Дубовый листок оторвался.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Девиз урока Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Урок-Игра Такие простые и сложные предложения. Урок-Игра Винни- Пух получил приглашение в гости. Но оно было засекречено. Он не знал, где и во сколько.
Филворд "Спрятавшиеся" слова: завтрак молоко зарядка стакан бутерброд гантели восемь ужин обед кисель пожелание посуда язык.
1. Проверь свой ответ на вопрос, нажав на кнопку. 2. При положительном ответе (их один или два), кнопка изменит цвет на зелёный и появится кнопка изменит.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Синтаксический разбор сложного предложения. Сделать синтаксический разбор Мышь услыхала львиный рёв, прибежала и перегрызла верёвку. (По Л.Н.Толстому)
Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
"Обобщение: виды предложений" УМК «Гармония» (2-й класс) Автор урока: учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Амурзет» Филиппова Н.В.
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О, В. Пронина ЛЕД ПОЖ Р ИН 4 – 7 – 1 – 3 – 2 – 5 – 6 – 1 – 9 – 8 – 1 П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е.
1.Что такое предложение? 2.Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры. 3.Какие бывают предложения по интонации? 4.Что такое грамматическая.
Тема урока: Сложные предложения. Цель урока: 1.Породолжить формирование знания учащихся о предложении как синтаксической единице языка. Повторить и закрепить.
Простое предложение ( первый урок в 8 кл.). Проверочная работа : выписать все словосочетания из предложения и выполнить их разбор Дубовый листок оторвался.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и учитель начальных классов МОУ « Кушалинская СОШ » Рамешковский район Тверская область Васильева Татьяна.
Транксрипт:

Мультимедийная разработка урока русского языка в 4-м классе Автор:Файзулина Ж.Н. Место работы: МОУ «СОШ1» г. Мегион

Наша дружная классная семья!

ГЕОРГ ГЕГЕЛЬ «Самойсерьезной потребностью человека является потребность в знании и умении».

1. Предложение повествовательное, невосклицательное, со второстепенными однородными членами, простое, распространенное. 2. Грамматическая основа – является потребность Проверь себя !

Повторяем то, что знаем! Простое: состоит из одного подлежащего и одного сказуемого. 2. Повествовательное: о чем-то сообщается; 3. Невосклицательное: нет эмоциональной окраски; 4. Распространенное: наличие второстепенных членов; 5. Однородные члены предложения: одинаковые члены предложения, связанные с одним членом предложения и отвечающие на один вопрос, произносятся с интонацией перечисления, могут быть соединены союзом.

Практическое задание (работа в карточках): сделать схемы к данным предложениям. Найти однородные члены и расставить знаки препинания. 1. Еще с лета на болоте остались клюква и голубика и брусника и черника. 2. Мы шли медленно по тропинке но вскоре устали. 3. В июле установилось солнечная погода а в августе - ненастная.

Проблемная ситуация:

Запятая в предложениях с однородными членами предложения перед союзами а, но, несколькими и. Сформировать знания о предложениях с однородными членами с союзами, умение ставить знаки препинания в простом предложении с однородными членами перед союзами а, но, и-, и, использовать в своей речи предложения с однородными членами. Тема и цели урока:

Алгоритм действий: 1. выделение грамматических основ данных предложений; 2. наличие однородных членов предложения; 3. какие союзы есть; 4. интонация; 5. знаки препинания.

Эталон выполнения практического задания. Еще с лета на болоте остались клюква и голубика,и брусника, и черника Мы шли медленно по тропинке, но вскоре устали. В июле установилось солнечная погода, а в августе - ненастная.

Правила работы в группе: Каждый имеет право на слово! Единство мыслей! Работать дружно! Не мешать другим !

Чтобы солнце улыбнулось, Улыбнись и ты скорей. Чтобы время не тянулось, Позови своих друзей. На уроке чтоб не спать, Нужно думать и писать!

Поляна пестрела лиловыми и красными цветами, и зелеными лепестками. Проверь себя:

Самостоятельная работа Дождь прошел, а землю не намочил. Лес не школа, но учит всех. Меня поразили звуки странной, но чрезвычайно приятной музыки. В окно лилось зимнее, но не очень яркое солнце. Дождь прошел, а землю не намочил. Лес не школа, но учит всех. Меня поразили звуки странной, но чрезвычайно приятной музыки. В окно лилось зимнее, но не очень яркое солнце. Проверь себя!

Алгоритм самооценки: 1. Что нужно было сделать и какая была цель задания? 2. Удалось ли верно написать, выполнить, решить? 3. Справился (лось) или есть ошибки? 4. Самостоятельно или с помощью? 5. Какова успешность? Отметка?

Домашнее задание по выбору: 1) рассказать правило по схеме, инструкцию закончить или схему составить- учебник стр ) стр. 53 упражнение 1 3)*составить 3 предложения по схемам - стр. 54 упражнение 3