РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Advertisements

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
МКДОУ 489 г. Новосибирска воспитатели: Мухутдинова Е.Ю Кузнецова Т.В.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
«Предметно- пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Наточенко Е.С.
П ОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС МКДОУ Детский сад «Солнышко» Воспитатель: Лукановская.
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Предметно - развивающая среда в ДОУ Воспитатель: Зотова Наталья Александровна.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Транксрипт:

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2014

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева Развивающая предметно- пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Цели организации (РППС ДОО): обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых; обеспечение реализации различных общеобразовательных программ.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Концепция содержания непрерывного образования Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ Сан ПиН Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от Психолого-педагогические требования Минобрнауки России Письмо Минобрнауки России 61/1912 от Методические указания «О психолого- педагогической ценности игр и игрушек» Требования безопасности ГОСТ «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями) ГОСТ Р «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства» ФГОС ДО ФЗ 1155 от Закон «Об образовании» 273-ФЗ от ФЗ 185 от

ФОРМИРОВАНИЕ РППС ДОО Возрастные особенности психического развития Задачи Образовательные области Потребности РППС ДОО

Архитектура РППС ДОО

гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); наличие физкультурного и музыкального залов; наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей. При организации РППС необходимо учитывать :

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания РППС в младшем дошкольном возрасте

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать РППС в среднем дошкольном возрасте

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. У детей изменяется психологическая позиция: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты РППС в старшем дошкольном возрасте

РППС ДОО должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и на участке Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы- заместители)

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Адаптация РППС для: разных типов образовательных организаций содержания образовательных программ региональных культурных традиций специфики воспитательно - образовательных задач ДОО… Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов Вариативность среды

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Ожидаемые результаты ДОО получают РППС, обладающую следующими качествами: Психологическая, физическая и функциональная безопасность; Правильная возрастная адресация; Возможность многоцелевого использования (в том числе и для детей с ОВЗ); Функциональная (игровая) привлекательность; Возможность организации коллективной деятельности; Дидактическая ценность; Развивающие возможности; Эстетическая ценность; Методическая обеспеченность; Долговечность.

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально- коммуникативное развитие: Познаватель ное развитие: Речевое развитие: Художественн о- эстетическое развитие включает: Физическое развитие: - Центр ППД - Центр пожарной безопасности - Центр труда, уголок дежурств - Центр игровой активности (центр сюжетно- ролевых игр) - Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения - Центр сенсорного развития - Центр конструктивной деятельности - Центр математического развития - Центр экспериментирования - Центр речевого развития или уголок речи грамотности - Центр «Будем говорить правильно - Центр «Здравствуй, книжка!» -Логопеди ческий уголок - Центр ИЗО или уголок творчества «Умелые руки» - Центр музыкально- театрализован ной деятельности - Центр физического развития - Центр сохранения здоровья -Спортив ный уголок «Будь здоров!»

Дети – активные участники создания РППС к праздникам

Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности! Составитель: заместитель заведующего по ВМР С.В. Руотси