СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов.
Advertisements

СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
Достижение показателей социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам I полугодия 2015.
1 Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в сфере образования Чебаркульский городскойокруг г.Чебаркуль, 2014 год.
Вопрос 8 Итоги мониторинга о предоставлении мер социальной поддержки специалистам, проживающим и работающим в сельской местности.
Об итогах деятельности рабочей группы Совета по подготовке рекомендаций представительным органам муниципальных образований об установлении перечня показателей,
Доходы бюджета города Кировска (тыс. рублей) Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кировска (тыс. рублей)
О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 2013 год.
К решению Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области Об исполнении бюджета Подгоренского муниципального района за.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Бюджет для граждан исполнение за 2014 год. Отчет об исполнении бюджета Федоровского муниципального района утвержден решением муниципального Собрания Федоровского.
Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области О внесении изменений в оценку эффективности деятельности органов.
Тема выпускной квалификационной работы (дипломной работы): « Управление земельными ресурсами Унечского района Брянской области» Тема выпускной квалификационной.
Дополнительная информация к бюджету Кизеловского муниципального района на годы Наименование показателяЕд. изм.2015 год 2016 год 2017 год Объем.
О работе Правительства Хабаровского края по выполнению Указов Президента РФ от 07 мая 2012 г. за 9 месяцев 2015 года.
Налоговые и неналоговые доходы налоговые доходы неналоговые доходы тыс. руб. к периоду 2014 г (в действ. и сопоставимых усл-х) тыс.руб. к периоду 2014.
Исполнение областного бюджета за 9 месяцев 2015 года Министерство финансов Кировской области Ковалева Елена Васильевна Докладывает: З аместитель Председателя.
Оренбургская область приступила к реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение.
Транксрипт:

СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2014 года

Общая информация о городских округах и муниципальных районах Республики Бурятия Наименование муниципального района Среднегодовая численность постоянного населения в 2014 г. (тыс.чел.) Административный центр муниципального района Информация о размещении доклада главы в сети «Интернет» Баргузинский 22,6 с. Баргузин Баунтовский 8,9 с. Багдарин Бичурский 23,9 с. Бичура Джидинский 25,8 с. Петропавловка Еравнинский 17,7 с. Сосновоозерск 128&Itemid=119 Заиграевский 49,8 п. Заиграево Закаменский 27,1 г. Закаменск deyatelnosti-organov-msu Иволгинский 44,3 с. Иволгинск Кабанский 58,1 с. Кабанск Кижингинский 15,7 с. Кижинга / / Курумканский 14,3 с. Курумкан glavi rar Кяхтинский 38,3 г. Кяхта Муйский 11,0 п. Таксимо d=3161:-q-q &catid=186: &Itemid=219 2

Наименование городского округа Среднегодовая численность постоянного населения в 2014 г. (тыс.чел.) Информация о размещении доклада главы в сети «Интернет» (адрес официального сайта муниципального образования)* г. Северобайкальск 24, г. Улан-Удэ 424,1 p1ai/razvit/Ocenka_effektivnosti/4.1/index.php?sphrase_id= Наименование муниципального района Среднегодовая численность постоянного населения в 2013 г., тыс.чел. Администрати вный центр муниципального района Информация о размещении доклада главы в сети «Интернет» Мухоршибирский 24,0 с. Мухоршибирь p1ai/raion/economica Окинский 5,4 с. Орлик vystupleniya-rukovodstva/1148-doklad-glavy-mo-okinskij- rajon-o-rezultatakh-deyatelnosti-organov-mestnogo- samoupravleniya-za-2014-god.html Прибайкальский 26,9 с. Турунтаево Северо- Байкальский 13,1 п. Нижнеангарск information.html Селенгинский 43,6 г. Гусиноозерск Тарбагатайский 18,1 с. Тарбагатай Тункинский 21,6 с. Кырен Хоринский 17,7 с. Хоринск 3

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 1.1. Экономическое развитие 1.2. Дошкольное образование 1.3. Общее и дополнительное образование 1.4. Культура 1.5. Физическая культура и спорт 1.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем 1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство 1.8. Организация муниципального управления 1.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности 4

ВВЕДЕНИЕ 2. Постановление Правительства Республики Бурятия от «О Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия». Структура и содержание Сводного доклада соответствуют Методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Сводный доклад рассматривается на Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия. Нормативно-правовые акты Республики Бурятия регламентирующие работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в регионе ( hp/): hp/ 1. Указ Президента Республики Бурятия от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия»; 5

1.1. Экономическое развитие РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 6 В 2014 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения по республике составило 356 единиц. По сравнению с 2013 годом значение показателя уменьшилось на 3 единицы или 0,8% связи с сокращением числа индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2013 годом количество малых предприятий в 2014 году возросло на 208 или 2,0%, средних предприятий - уменьшилось на 1 или 1,9%. Также сократилось количество индивидуальных предпринимателей с до или на 1,2%. Причиной уменьшения числа индивидуальных предпринимателей стало влияние неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. Рост показателя наблюдается в 11 муниципальных образованиях, наибольший в Иволгинском (+24,2%), Баунтовском (+22,0%), Кижингинском (+16,5%), Еравнинском (+12,2%) районах. Снижение показателя отмечается в 11 муниципалитетах, наибольшее - более чем на 10%, допустили 3 района: Муйский - 13,0%, Окинский - 12,5%, Закаменский - 11,0%. Наименьшее снижение (менее среднего процента снижения в целом по республике) наблюдается в г. Улан-Удэ – 0,4%. В Бичурском районе показатель сохранился на уровне прошлого года. В 2014 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников по сравнению с 2013 годом снизилась. В целом по республике доля среднесписочной численности работников составила 19,2 %, в 2013 году составляла 19,3%. Основной причиной снижения показателя явилось уменьшение количества малых предприятий, и как следствие снижение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий. Рост значения показателя наблюдается в городах Улан-Удэ и Северобайкальск и 13-ти районах (Еравнинский, Заиграевский, Иволгинский, Кабанский, Кижингинский, Кяхтинский, Мухоршибирский, Окинский, Прибайкальский, Селенгинский, Тарбагатайский, Тункинский и Хоринский). В 6-ти районах (Баунтовский, Джидинский, Закаменский, Курумканский, Муйский, Северо - Байкальский) произошло снижение значения показателя, наибольшее - в Баунтовском (на 5,1%) и Курумканском (на 5,3%) районах. В Баргузинском и Бичурском районах показатель остался на уровне 2013 года.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (%)

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по крупным и средним предприятиям в расчете на 1 жителя Отрицательная динамика наблюдается в 10 муниципальных образованиях. Наименьшая инвестиционная активность (менее 96,2 руб. на 1 жителя) зафиксирована в Иволгинском районе. Максимальное снижение к уровню 2013 года произошло в Заиграевском районе - на 78,7%, что обусловлено завершением активной инвестиционной фазы масштабного инвестиционного проекта по строительству свинокомплекса «Восточно-Сибирский». По данному показателю пятерка лидеров представлена 4-мя муниципальными районами, имеющие крупные проекты в сфере добычи урана, золота, угля, а также столицей Республики Бурятия - городом Улан-Удэ, где ведется активное осуществление вложений в крупные инвестиционные проекты промышленных предприятий ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Желдорреммаш», ОАО «Молоко Бурятии» и др. Несмотря на снижение объема инвестиций в 2 раза Баунтовский эвенкийский район, сохраняет первенство по данному показателю. В 2014 году положительную динамику показали 13 муниципальных образований. Максимальный рост показателя на 8,7 тыс.руб. отмечается в Окинском районе. 8

9 Увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, оказывает влияние на рост поступлений налогов в местный бюджет. По итогам 2014 года по республике отмечается увеличение показателя на 12,2 п.п. Лидерами в 2014 году являются: Хоринский, Бичурский и Прибайкальский районы. Минимальное значение показателя – менее 10% в Кабанском, Муйском, Закаменском и Курумканском районах. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории, % Среднереспубликанское значение 2014 г. - 48,3% К 2017 году среде не республиканский показатель составит 51,7%. Наибольший прирост за 3 года ожидается в Кабанском районе на 33,3%, максимальное значение планируется в Баунтовском эвенкийском районе -70%.

В 2014 году из 118 сельскохозяйственных организаций 98 или 83,1% прибыльны. По итогам года прибыль составила 703,758 млн. руб., что на 72,0% больше уровня 2013 года. 20 предприятий или 16,9% получили убыток в сумме 119,387 млн. руб., что на 13,9% меньше чем в 2013 году. В 13-ти муниципальных образованиях уровень показателя выше средне республиканского значения. В их числе в 8-ми районах удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе сложился на уровне 100%, в т.ч. в 7 МО - Баргузинском, Заиграевском, Кижингинском, Курумканском, Окинском, Тункинском районах и г. Улан-Удэ данный результат отмечался и в 2013 году, в Еравнинском районе показатель вырос с 77,8%. Ниже средне республиканского значения уровень в 7 районах, из них наименьший – в Баунтовском (0,0%), Кабанском (57,5%), Иволгинском и Прибайкальском (60,0%) районах. Снижение доли прибыльных сельскохозяйственных организаций к уровню 2013 года отмечено в 7-ми районах – Закаменском, Иволгинском, Кяхтинском, Мухоршибирском, Прибайкальском, Селенгинском и Хоринском, при этом наибольшее - в Иволгинском и Прибайкальском районах (на 40,0% и 23,3% соответственно). Рост значения показателя отмечен в 5 районах – Бичурском, Джидинском, Еравнинском, Кабанском, Тарбагатайском. Наибольший рост в Джидинском районе (на 41,2%). Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % По состоянию на 1 января 2015 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Бурятия составила 9350,7 км. (на года ,7 км.). За 2014 год среднереспубликанское значение показателя составило 63,1% (в 2013 году 64,2%). В 2014 году по сравнению с уровнем 2013 года положительная динамика по данному показателю отмечена в 15 муниципальных образованиях. В 5-ти районах наблюдается отрицательная динамика, в таких как Баргузинский – 77,9% (в 2013 году – 74,9%), Заиграевский – 78,0% (в 2013 году – 77,5%), Кабанский – 67,1% (в 2013 году - 65,9%), Курумканский – 70,6% (в 2013 году – 70,0%), Селенгинский – 64,8% (в 2013 году – 63,6%), в связи с принятием в собственность в 2014 году «бесхозных» автодорог, не отвечающие нормативным требованиям. В 3-х муниципальных образованиях (Муйский, Северо –Байкальский, Хоринский) данный показатель на уровне 2013 года. 11

12 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) За 2014 год в целом по республике значение показателя ухудшилось на 1,29% и составило 2,87%. В 5-ти муниципальных районах (Баргузинский, Баунтовский, Иволгинский, Курумканский, Тарбагатайский) по итогам 2014 года произошло улучшение данного показателя, в 4-х районах (Джидинский, Муйский, Кяхтинский, Муйский) произошло ухудшение показателя и в 14-ти – ситуация по отношению к 2013 году не изменилась. Наиболее неблагоприятная ситуация с транспортным обеспечением отмечается в Окинском и Джидинском районах, в которых соответственно 32,5% и 25,6% населения не имеет регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий, некоммерческих организаций, тыс.руб. Заработная плата по крупным и средним предприятия в целом республике за 2014 год увеличилась по сравнению с 2013 годом на 6,0% и составила 27,8 тыс. рублей. По уровню среднемесячной заработной платы Республика Бурятия занимает 31 место среди регионов Российской Федерации и 6 место по СФО. Динамика реальных денежных доходов населения в Бурятии соответствует среднероссийскому значению (99,4%). За отчетный 2014 год во всех муниципальных образованиях республики наблюдался рост заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций. Максимальное увеличение среднемесячной заработной платы отмечено в Муйском и Баунтовском районах на 6671 и 5685 руб. соответственно, незначительный рост отмечен в Мухоршибирском районе на 339 руб. По уровню среднемесячной заработной платы лидерами являются Муйский район (45,5 тыс. руб.) и г. Северобайкальск (45,1 тыс. руб.). Низкий уровень среднемесячной заработной платы отмечен как и в 2013 году в Кижингинском районе (20,9 тыс. руб.).

Среднемесячная номинальная заработная плата в образовании, руб. В рамках указа Президента РФ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» реализуется Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных учреждений составила в среднем по республике в 2014 году – 16842,7 руб., выше средне республиканского уровня в 9 МО (Баргузинском, Баунтовском, Джидинском, Курумканском, Кяхтинском, Муйском, Северо-Байкальском, городах Улан-Удэ и Северобайкальск). Увеличению заработной платы способствовало то, что с 1 января 2014 года финансирование расходов осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета местным бюджетам по нормативам финансового обеспечения. Самая высокая зарплата в Муйском районе -25,4 тыс.руб., низкая в Закаменском районе – 14,2 тыс.руб. Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила в среднем по республике в 2014 году – 24994,9 руб., учителей – 28278,5 руб., выше республиканского уровня зарплата в 11 и 14 МО соответственно. Увеличению заработной платы способствовало доведение в 2014 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе. Самая высокая зарплата среди учителей в Баунтовском районе – 42,2 тыс.руб., низкая в Кяхтинском районе – 25,1 тыс.руб.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников культуры и физической культуры, руб. Средняя заработная плата в 2014 году работников муниципальных учреждений культуры составила 15499,2 рублей или 55,7% от средней по республике. Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры (без внешних совместителей) человек. Самая высокая зарплата в г.Северобайкальск - 26,5 тыс.руб., низкая в Еравнинском районе – 11,3 тыс.руб. Наибольший рост заработной платы отмечается в г.Северобайкальск на 5,9 тыс.руб., наименьший в Селенгинском районе руб. По данным Бурятстата самая высокая заработная плата среди работников физической культуры и спорта в Муйском районе – 39,6 тыс.руб., низкая в Кабанском районе – 15,9 тыс.руб. Наибольший рост заработной платы отмечается в г.Северобайкальск на 3,3 тыс.руб.

В сфере дошкольного образования в 2014 году продолжена работа по обеспечению доступности дошкольного образования. В Республике Бурятия дошкольное образование, присмотр и уход за детьми осуществляется в 484 образовательных организациях из них 389 дошкольных образовательных организаций и 95 общеобразовательных организаций. Функционирует 73 группы семейного воспитания, более 50 частных садов, организованных индивидуальными предпринимателями. Из общего количества дошкольных образовательных организаций 368 (95%) находятся в муниципальной собственности, федеральной собственности – 8 организаций (2%), в частной собственности – 13 организаций (3%). Охвачено дошкольным образованием детей, что составляет 57% от общего количества детей в возрасте 1-6 лет, в т.ч. в муниципальных дошкольных учреждениях детей или 52%. На повышение доступности дошкольного образования в 2014 году направлено 550,1 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 430,5 млн. рублей. За счет данных средств завершено строительство 4 детских садов - в с. Кырен Тункинского района на 100 мест, г. Северобайкальске - на 150 мест, п. Исток г.Улан-Удэ - на 280 мест, п. Онохой Заиграевского района - на 150 мест, продолжено строительство детского сада в п. Иволгинск на 100 мест, проведен капитальный ремонт 2 детских садов - в с. Хуртэй Кижингинского района на 15 мест и г. Улан-Удэ на 1340 мест (с вводом в эксплуатацию в 2015 году). В 2014 году создано 6196 дополнительных мест из них: - строительство – 780 мест; - реконструкция – 80 мест; - капитальный ремонт – 405 мест; - приспособление помещений - 20 мест; - эффективное использования площадей в детских садах – 2750 мест; - открытие семейных групп – 175 мест; - эффективное использование площадей в школах – 88 мест; - открытие групп кратковременного пребывания – 448 мест; - развитие негосударственного сектора дошкольного образования – 1450 мест Дошкольное образование 16

В 19 муниципальных образованиях республики отмечается снижение очереди в ДОУ по сравнению с 2013 г. Наименьшая очередь отмечается в Мухоршибирском (1,0%) Муйском (3,4%), Селенгинском (3,6%) районах, наибольшая – по прежнему сохраняется в Иволгинском районе (33,8%) и г.Улан-Удэ (47,9%). В 3 муниципальных образованиях этот показатель выше среднего по республике значения (24,8%). Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте лет, % В 10 муниципальных образованиях республики этот показатель выше средне республиканского значения (52,4%). Лучшие значения показателя отмечены как и в 2013 году в Муйском (73,6%), Баунтовском (71,6%). Низкий охват услугами дошкольного образования отмечен в Тарбагатайском (40,3%), Еравнинском (39,5%) и Иволгинском (33,8%) районах. По данным Бурятстат, по сравнению с 2013 г. отмечается рост данного показателя в 16 муниципальных образованиях. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные ДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, % 17

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, % 18 По данным Бурятстат, в 2014 году в 12 муниципальных образованиях имеются муниципальные дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет в среднем по республике 10,3%, что на 19,5% меньше, чем в 2013 году. В 6 муниципальных районах (Бичурский, Кабанский, Кяхтинский, Муйский, Северо-Байкальский, Прибайкальский) как и в 2013 году, отсутствуют учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

В Республике Бурятия реализуется проект Комплексной оценки эффективности региональной системы образования, который включают в себя комплексный анализ эффективности деятельности муниципальной и региональной системы по экономическим, политическим и социальным направлениям с учетом географических, социально-политических, экономико-культурных, национальных и демографических особенностей регионального образовательного пространства. В Республике Бурятия 479 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 125,3 тыс. учеников, работает 14,5 тыс. человек, в том числе 8,5 тыс. учителей. Расходы бюджетов муниципальных образований на общее образование (в т.ч. расходы на оплату труда и коммунальные расходы) в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 году в среднем по республике составили 67,7 тыс.руб., что ниже уровня 2013 года на 1,9%. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене за 2014 год вырос на 0,2% по сравнению с предыдущим периодом и достиг уровня 99,2%. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании – 1,1%, снижение на 0,5% по сравнению с 2013 годом. В 2014 году доля детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 4% и составила в среднем по республике 55% Общее и дополнительное образование

В 7 районах достигнуто максимальное значение показателя - 100%. В 2014 году ниже средне - республиканского уровня (99,2%) значение показателя в 10 муниципальных образованиях, самый низкий - в Тарбагатайс- ком районе (97,4%). Наибольший рост показателя в Мухоршибирском районе (+ 3,6%). Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, (%) 20 среднее по РБ – 99,2% Значение показателя в 2014 году в среднем по республике составило 1,1%, снижение по сравнению с предыдущим периодом на 0,52%. Наибольшая доля выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников наблюдается в Джидинском – 4,5 %, Тарбагатайском – 2,6%, Закаменском – 2,0% районах. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, (%)

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, % Доля муниципальных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве учреждений данной категории, % В связи с усилением требований со стороны надзорных органов (Роспотребнадзор, Роспожнадзор) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям, снизилась с 74,1% в 2013 г. до 68,8% в 2014 г. В Муйском районе, г.Северобайкальск и г.Улан-Удэ показатель равен 100%. В 2014 году среднее по республике значение составило 17%. В 4 районах (Иволгинском, Кяхтинском, Окинском, Северо- Байкальском) здания образовательных учреждений, находящиеся в аварийном состоянии или требующие проведение капитального ремонта, отсутствуют. Наибольшее значение показателя в Баунтовском (37,5%), Тункинском (44%) районах и г.Северобайкальск (40%)

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, % В среднем по Республике Бурятия доля детей I и II групп здоровья в 2014 г. составила 91,4%. Отмечается рост показателя по сравнению с 2013 годом на 0,6%. Наименьшее значение показателя в Прибайкальском (86%) и Мухоршибирском (87,5%) районах. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, % В 2014 году в республике доля учеников, занимающихся во 2 (3) смену уменьшилась на 0,2% и составила 11,8%. При этом рост показателя отмечен в 13 районах, снижение – в 8, в Баунтовском и Окинском районах показатель не изменился (дети обучаются в одну смену).

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (тыс. руб.) В 2014 году в среднем по республике показатель составил 67,7 тыс. руб., что ниже прошлого года на 1,9%. Наибольшее значение показателя в районах, приравненных к местностям Крайнего Севера, в связи с применением повышающих коэффициентов: Баунтовский район – 116,1 тыс. руб., Северо-Байкальский район – 88,5 тыс. руб., Курумканский район – 88,3 тыс. руб. Наименьшие значения: г. Улан-Удэ - 34,5 тыс. руб., Селенгинский район – 47,1 тыс. руб., Кабанский район – 51,8 тыс. руб. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы 5-18 лет, % Охват детей дополнительным образованием в Республике Бурятия в среднем составил 55% (рост по сравнению с 2013 г. – 4%). Лидерами по исполнению данного показателя являются Муйский (97,2%), Окинский (85,4%) и Северо- Байкальский (80,4%) районы. Ниже средне республиканского значения показатели в 12 районах, наименьшие - в Тарбагатайском (29,1% ), Иволгинском (30,6%) и Еравнинском (32,9%) районах.

1.4. Культура 24 Наибольший уровень обеспеченности учреждениями культуры (в % от нормативной потребности) имеют: -по клубам и учреждениям клубного типа - Тарбагатайский (134,5%), Кижингинский (101,8%) и Хоринский (100,1%) районы. В 2014 году в целом по Республике Бурятия фактическое количество зрительских мест ниже нормативного (73652 мест) и составило мест, уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в целом по республике составил 77,2% (в 2013 году - 80,4%). - по библиотекам – 14 муниципалитетов - Баргузинский, Баунтовский, Бичурский, Джидинский, Еравнинский, Закаменский, Кабанский, Курумканский, Муйский, Окинский, Селенгинский, Тарбагатайский, Хоринский район и г.Северобайкальск - полностью обеспечены библиотеками. В целом по республике уровень фактической обеспеченности библиотеками за 2014 год составил 93% (в 2013 году - 94%). - по паркам культуры и отдыха – г. Улан -Удэ (100%). На года в Республике Бурятия число зданий муниципальных учреждений культуры составило 734 ед., из них 27,9% или находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (2012 г. – 243 единиц или 33,6%). В республике 168 зданий культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, из которых 67 или 39,9% требуют консервации или реставрации (в 2013 г. – 38,6%).

В 2014 году в Республике Бурятия доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом выросла по сравнению с 2013 годом на 0,9% и составила 25,9%. Рост показателя достигнут в 20 муниципальных образованиях. Наиболее эффективно привлекают население к занятиям физической культурой и спортом Кяхтинский (36,3%), Окинский (34,7%), Закаменский (34,2%) районы и г. Северобайкальск (36,2%). Наименее активно занимаются спортом жители Бичурского (24,4%), Иволгинского (16,0%) и Тарбагатайского (14,2%) районов. Стабильно высокие показатели отмечаются в Окинском, Кяхтинском, Закаменский районах и в г.Северобайкальск, низкие - в Иволгинском и Тарбагатайском районах. Спортивные объекты имеют огромное социальное значение и являются необходимым фактором для создания современных условий развития массового спорта в республике и проведения соревнований. В 2014 году введены в эксплуатацию 3 спортивных зала при общеобразовательных школах в п.Маловский Баунтовского района, с. Тэгда Хоринского района, п.Кичера Северо-Байкальского района, универсальный спортивный зал в г.Закаменск, I очередь спортивного центра в с. Максимиха Баргузинского района (столовая на 40 мест и стадион на 1500 зрителей с футбольным полем с искусственными беговыми дорожками). В настоящее время в республике имеется 1723 спортивных сооружений, из них 509 спортивных залов, 980 плоскостных спортивных сооружения, 14 плавательных бассейнов Физическая культура и спорт

Сферу жилищного строительства Республики Бурятия можно охарактеризовать как динамично развивающуюся. По итогам 2014 года на территории Республики Бурятия завершено строительство 2903 жилых домов общей площадью 409,4 тыс. кв. метров, что составляет 107,7% к уровню 2013 года. В структуре жилищного строительства доля индивидуального домостроения составила 53% (2013 г. – 69%). В сельской местности введено 148,3 кв.м. жилья, что составило 105,2% к уровню 2013 года. Удельный вес общей площади введенного в эксплуатацию жилья в сельской местности в общем объеме составил 36,2%. Республика Бурятия включена в число участников программы «Жилье для российской семьи». Подписано трехстороннее соглашение между Правительством Республики Бурятия, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" об обеспечении жилья экономкласса объектами инженерно-технического обеспечения. В среднем по республике на 1 жителя приходится 20,8 кв.м. жилья, в том числе вновь введенного 0,42 кв.м. В 14-ти муниципальных образованиях обеспеченность жильем выше средне республиканского уровня. Наибольший ввод жилья в эксплуатацию в 2014 году в расчете на одного жителя отмечен в Иволгинском (0,82 кв.м. на человека), Тункинском (0,8 кв.м.) районах и г. Улан-Удэ (0,5 кв.м.). Меньше всего введено нового жилья в Северобайкальском районе 0,06 кв.м. По сравнению с 2013 годом снижение ввода отмечается в 6-ти муниципальных образованиях (Баунтовский, Бичурский, Иволгинский, Северо-Байкальский, Тарбагатайский и Хоринский районы), на том же уровне объем сохранился в 4-х (г. Северобайкальск и г. Улан-Удэ, Баргузинский и Заиграевский районы), рост в 13-ти муниципалитетах Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем 26

В 2014 году льготным категориям граждан бесплатно под строительство ИЖС предоставлено 1235 земельных участка, в том числе 873 – многодетным семьям. В целях обеспечения многодетных семей земельными участками с необходимой инфраструктурой за счет средств республиканского и местного бюджетов обеспечено 366 земельных участка. В расчете на 10 тыс.человек наибольшая площадь предоставленных земельных участков для строительства отмечается в Бичурском районе – 108,7 гектара, Кабанском – 34,3 га, Заиграевском – 30,4 га. По сравнению с 2013 годом 13 муниципальных образований увеличили значение показателя. Наибольший рост отмечается в Бичурском районе - на 20,8 га, в Селенгинском – на 18,5 га, в г. Северобайкальск – на 14,5 га. 27

Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства, не получено в 9-ти муниципальных образованиях. По сравнению с 2013 годом в целом по республике площадь земельных участков, по которым не получено разрешение в течение 3-х лет сократилась на 123,3 га., в течение 5-ти лет - увеличилась на 81,5 га. Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3-х лет 28

1.7. Жилищно-коммунальное хозяйство В 18-ти из 23-х муниципальных образованиях доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, составила 100%, при среднереспубликанском - 90,5%. В Еравнинском и Окинском районах многоквартирные дома отсутствуют. В республике приняты необходимые нормативно-правовые акты по реализации системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Начал свою работу региональный оператор - "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия". Начата практика привлечения общественности при проведении контроля и проверок реализации программы переселения из аварийного жилищного фонда. В 2014 году из республиканского бюджета на оказание государственной услуги по информированию граждан Республики Бурятия по вопросам эффективного управления многоквартирными домами, выделено 1392,3 тыс. руб. С 1 октября 2014 года в рамках исполнения государственной услуги реализуется федеральный проект «Школа грамотного потребителя». В целях информирования населения Республики Бурятия о реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства была проведена информационная кампания «Коммунальный ликбез». 29

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) В 2014 году осуществлялись мероприятия по оформлению прав собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, по актуализации программ комплексного развития, разработке схем тепло-, водоснабжения, водоотведения, установке приборов учета, передаче в концессию объектов ЖКХ. В целях обеспечения конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях передача в концессию и аренду объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется по итогам конкурсного отбора. В 12-ти муниципальных образованиях республики показатель достигает 100%. За последние пять лет доля частных организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги в республике, возросла с 57% до 81,1%. Проведена оценка эффективности управления унитарными предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на основании которой составлен график передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства неэффективных унитарных предприятий Республики Бурятия. 30

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет Из 23-х муниципальных образований Республики Бурятия в 7-ми также как и в 2013 году все многоквартирные дома поставлены на кадастровый учет. По сравнению с 2013 годом в 8-ми муниципальных образованиях значение показателя имеет положительную динамику. Регистрация прав на землю под многоквартирными жилыми домами идет недостаточными темпами, по следующим причинам: -отсутствие финансовых средств в местных бюджетах на проведение межевых работ, -пассивная позиция населения, -вступление в силу Федерального Закона от ФЗ «О внесении изменений в ст. 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» (участки, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома, с 2015 г. не являются объектом налогообложения). 31

В 2014 году по Республике Бурятия значение показателя составило 12,7%, к 2013 году увеличение на 17,3%. Рост доли населения, улучшившего жилищные условия, отмечается в 12-ти муниципальных образованиях Республики Бурятия. Максимальное значение в Курумканском - 46,5% и Кабанском - 38% районах. В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на годы 125 молодых семей Республики Бурятия получили свидетельства о праве получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на сумму 42,2 млн.руб. Кроме того, 49 молодым семьям предоставлены субсидии при рождении ребенка на цели погашения ипотечного кредита или компенсации собственных затраченных средств при покупке жилья в сумме 6,8 млн.руб человека улучшили жилищные условия за счет использования средств материнского капитала, из них получателей направили средства на погашение кредитов, в том числе ипотечных, 5006 получателей - на оплату приобретаемого жилого помещения, по договору участия в долевом строительстве и на оплату строительства индивидуального жилого дома. Кроме того, социальные выплаты на улучшение жилищных условий предоставлены 14 молодым учителям на сумму 5,3 млн. рублей, также 56 молодым учителям выделены средства в размере 3,8 млн.руб. на компенсацию части процентной ставки в размере 4% от расчетной стоимости жилого помещения в случае превышения годового процента за пользование ипотечным кредитом 8,5%. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях 32

Организация муниципального управления Среднегодовая численность постоянного населения Республики Бурятия за 2014 год по данным статистики составила 976,2 тыс. человек, из них на г.Улан-Удэ приходится 424,1 тыс.чел. (43,4%). За год численность населения увеличилась на 3,4 тыс.чел., за счет опережающего естественного прироста над миграционной убылью. За 2014 год численность населения увеличилась в 4 МО: г.Улан-Удэ, Иволгинском, Тарбагатайском и Заиграевском районах, в 2-х районах (Прибайкальский, Окинский) - не изменилась. В остальных 17 районах численность населения снижается за счет миграции. Основными задачами органов местного самоуправления являются эффективное управление финансовыми ресурсами местных бюджетов и обеспечение сбалансированности расходных и доходных полномочий. Организация муниципального управления оценивается по 8 показателям. Ключевыми являются: Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций); Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования; Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района). Мониторинг остальных показателей за 2014 год показал, что за последние 3 года у всех 23 муниципальных образований отсутствуют: Основные фонды организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства; Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных учреждений. На года утверждены схемы территориального планирования всех муниципальных районов республики, генпланы городских округов и поселений. По данным Бурятстата показатель «Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)» составляет 235,7 млн.руб.: в г.Улан-Удэ - 221,5 млн.руб., или 94,0% от всего объема, в Кяхтинском районе - 7,7 млн.руб., в Окинском районе - 6,5 млн.руб. По сравнению с 2013 годом объем незавершенного строительства вырос на 36,5 млн.руб. за счет г.Улан-Удэ.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования, % Рост налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов составил 105,8% в сопоставимых условиях к уровню 2013 года. Наиболее высокий уровень доли налоговых и неналоговых доходов достигнут в г. Улан-Удэ 71,9%, с ростом к 2013 году на 3,9%. Среди муниципальных районов наибольшее значение показателя в Муйском (38,2%), Кяхтинском (33,8%), Заиграевском (33,6%), наименьшее значение в Закаменском районе - 6,7%, с ростом к уровню 2013 года на 2%. Отрицательная динамики доли отмечена в 4 МО: Еравнинском, Северо-Байкальском, Тарбагатайском районах и г.Северобайкальск. В 2014 году проведены выездные заседания Бюджетно-балансовой комиссии при Правительстве РБ в 5 муниципальных образованиях: Прибайкальском, Кабанском, Кяхтинском, Джидинском и Кижингинском районах, по итогам работы которой органам исполнительной власти и местного самоуправления даны поручения и рекомендации, направленные на повышение собственной доходной базы местных бюджетов. В течение 2014 года проведено 9 заседаний Комиссии при Правительстве Республики Бурятия по повышению доходов консолидированного бюджета, оплаты труда и занятости населения, на которых были рассмотрены итоги деятельности 6 муниципальных образований (Бичурского, Хоринского, Закаменского, Мухоршибирского, Селенгинского и Курумканского районов) о повышении доходной базы (в том числе за счет использования АИС «ИЗК»), легализации трудовых отношений, ликвидации просроченной задолженности по оплате труда, занятости населения, снижения убыточности и банкротства организаций.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования, рублей В отчетном периоде постоянно проводился мониторинг предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия. По итогам 2014 года выявлено превышение установленного норматива у городского округа «Город Северобайкальск» на 554,8 тыс.руб. По сравнению с 2013 годом расходы бюджетов МО на содержание муниципальных служащих уменьшились в 10 муниципальных районах, из них наибольшее на 130,5 рублей в Баунтовском районе. В Северо-Байкальском и Муйском районах расходы на содержание служащих за год увеличились на 100 рублей. За последние 2 года в расчете на 1 жителя самые высокие расходы - в Окинском районе (4,5 тыс.руб.), а самые низкие - в Кабанском районе (0,6 тыс.руб.).

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, % Опрос оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления проведен с применением IT-технологий. Удовлетворенность населения деятельностью Главы МО превышает 50% уровень во всех МО, за исключением Муйского района. Наибольшим доверием пользуется Глава Кижингинского района (97,6%). Удовлетворенность населения деятельностью совета депутатов МО в большинстве МО оценивается положительно. Высокими уровня оценок (свыше 80%) характеризуется деятельность совета депутатов Кижингинского, Селенгинского, Хоринского, Тункинского и Иволгинского районов. Удовлетворенность населения деятельностью администрации МО в целом несколько ниже, чем оценка Главы. Значения индикатора ниже 50% в Муйском районе и г. Северобайкальске. Значение индикатора выше 80% в половине МО, в 3-х из которых уровень удовлетворенности выше 90%. В 8 муниципальных образованиях (Баругзинском, Бичурском, Кабанском, Курумканском, Прибайкальском, Тункинском районах и городских округах г.Улан-Удэ и г.Северобайкальск) количество респондентов составило менее 1% от числа жителей, обладающих избирательным правом.

горячей воды (куб.м. на 1 проживающего) холодной воды (куб.м. на 1 проживающего) электрической энергии (к Втч на 1 проживающего) тепловой энергии (Гкал на 1 кв. м. общей площади) Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: 1.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности 37 Удельная величина потребления энергетических ресурсов в МКД в большинстве муниципальных образованиях снизилась, либо осталась на уровне 2013 года.

горячей воды (куб.м. на 1 проживающего) холодной воды (куб.м. на 1 проживающего) электрической энергии (к Втч на 1 проживающего) тепловой энергии (Гкал на 1 кв. м. общей площади) Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: Снижение потребления в 11 МО Увеличение потребления в 6 МО В 5 МО – на уровне 2013 г. В Окинском районе отсутствует централизованное теплоснабжение Снижение потребления в 5 МО Увеличение потребления в 2 МО В 1 МО – на уровне 2013 г. В 13 МО отсутствует централизо- ванное горячее водоснабжение Снижение потребления в 11 МО Увеличение потребления в 7 МО В 4 МО – на уровне 2013 г. В Еравнинском районе отсутствует централизованное холодное водоснабжение Снижение потребления в 8 МО Увеличение потребления в 8 МО В 6 МО – на уровне 2013 г. 38 Муниципальными учреждениями в полном объеме выполнены работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов. В целях проведения государственной политики в области энергосбережения на территории Республики Бурятия принят Закон РБ 420-V от «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Бурятия», утвержден распоряжением Правительства РБ 613-р от План мероприятий по реализации закона.