Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Advertisements

Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Нормативно-правовые основы и проблемы реализации законодательства об образовании в части государственно-общественного управления.
Общественная проверка как способ Общественного контроля Полыганов С. В. – член Общественной Палаты, председатель Общественного совета при Министерстве.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Правовые основы государственно- общественного управления в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его". Из новых Законов.
Профилактика нарушений законодательства образовательными организациями по вопросу взимания платы с родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Формирование правовой компетенции руководителей образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Мероприятия ГАОУ.
Транксрипт:

Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные правовые основы государственно-общественного управления образовательной организации города Москвы.

Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» Общественный контроль в сфере образования – это деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений в сфере образования. Правовые основы общественного контроля, в том числе в сфере образования, определены Федеральным законом от 21 июля 2014 г. 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Осуществление общественного контроля регулируется Федеральным законом 212- ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Например, общественные наблюдатели во время ЕГЭ в соответствии с ч.15 ст. 59 Федерального закона 273-ФЗ

Субъектами общественного контроля являются: Общественная палата Российской Федерации; общественные палаты субъектов Российской Федерации; общественные палаты (советы) муниципальных образований; общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти, в том числе субъектов Российской Федерации. Для осуществления общественного контроля могут создаваться: общественные наблюдательные комиссии; общественные инспекции; группы общественного контроля; иные организационные структуры общественного контроля.

Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаниях и других формах взаимодействия. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных Федеральным законом 212-ФЗ, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. Например, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» зарегистрированные общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона. При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания "горячих линий".

Общественный мониторинг осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Общественная проверка проводимые субъектом общественного контроля сбор и анализ информации, проверка фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Общественная экспертиза – проводимые с привлечением на добровольных началах экспертов в соответствующей сфере анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Общественное обсуждение – публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

Общественные советы по образованию являются экспертно- консультативными органами, создаваемыми органами исполнительной власти города Москвы в целях: 1) обеспечения государственно-общественного характера управления образованием; 2) обеспечения независимой, вневедомственной экспертизы образовательных инициатив и программ; 3) привлечения общественности, научных и деловых кругов к поддержке образования в городе Москве, в частности к формированию и реализации благотворительных программ; 4) содействия координации деятельности образовательных учреждений городской и отраслевых систем образования; 5) взаимодействия с федеральными образовательными организациями и структурами, образовательными системами других субъектов Российской Федерации и иностранных государств. Статья 12 Закона г. Москвы от «О развитии образования в городе Москве»

Нормативные правовые основы государственно-общественного управления образовательной организации города Москвы

Нормативные правовые акты: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон г. Москвы от «О развитии образования в городе Москве» Закон г. Москвы от «О профессиональном образовании в городе Москве» Локальные нормативные акты (учредительный документ): Устав образовательной организации предусматривает полномочия и компетенцию органов управления образовательной организации Локальные нормативные акты образовательной организации

Статья 26 Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Управление образовательной организацией 1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. 5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные;советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные; 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Статья 25 Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. 3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

У С Т А В Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 3.1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ Управление Учреждением осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения (далее - Руководитель). Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание работников образовательного учреждения, Педагогический совет, Управляющий совет. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении: 1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - советы обучающихся, советы родителей); 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Задать интересующий вопрос или получить консультацию возможно: по по телефону: 8(495) Юридическая клиника (консультация) ГАОУ ВО МГПУ Лаборатория образовательного права ГАОУ ВО МГПУ