ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Advertisements

ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы А.А. Богданова, канд. пед. наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена.
Апробация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: первичные результаты, проблемы внедрения. В.Н. Вовк РГПУ им. А.И. Герцена.
В.З. Кантор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: К ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Интерактивный тест для педагогов «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» КГКСКОУ СКШИ 8 вида.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: апробация и проблемы внедрения.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Особые образовательные потребности (ООП)

К. Шнайдер, опубликовавшая в 2009 г. работу по социологии детей с особыми образовательными потребностями, предлагает классификацию этих детей в соответствии с современными научными представлениями на три межнациональные категории:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны и утверждены:

Инновационность ФГОС НОО ОВЗ базирование на инклюзивной «философии» снятие постулата «не обучаемости» по отношению к детям с ОВЗ

Нововведения ФГОС НОО ОВЗ закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий обучающихся с ОВЗ, включая инклюзивное образование; в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента: академический и «жизненной компетенции»; определены 4 варианта образовательных программ

Отношения в сфере образования в отношении следующих групп обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами. Отношения в сфере образования в отношении следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Предмет регулирования стандартов

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в общеобразовательные учреждения на обучение с 1 сентября 2016 года, будет осуществляться в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированные основные общеобразовательные программы будут разработаны на основе ФГОС образования обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей, психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и обеспечат коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в общеобразовательные учреждения до 1 сентября 2016 года, будет осуществляться по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения ими обучения. Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с года

Задачи образования обучающихся с ОВЗ формирование общей культуры; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования; формирование социокультурной и образовательной среды

Комплектование контингента учащихся с ОВЗ Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения учащихся с ОВЗ Осуществление образовательной деятельности в рамках учебной и внеурочной работы Текущий мониторинг качества внедрения ФГОС Основные этапы реализации внедрения ФГОС ОВЗ:

АООП НОО Пояснительная записка, планируемые результаты освоения, система оценки достижений в освоении АООП Отдельные программы Учебный план, план внеурочной работы, систему специальных условий реализации АООП Целевой Содержательный Организационный

Сроки освоения АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) от 4 до 6 лет от 9 до 13 лет

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВАРИАНТ 1,2; ВАРИАНТ-3; ВАРИАНТ-4 80%; 70%; 60% ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВАРИАНТ 1,2; ВАРИАНТ-3; ВАРИАНТ-4 80%; 70%; 60% ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОП 20%; 30%;40% ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОП 20%; 30%;40%

Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных на основе его комплексного психолого- медико-педагогического обследования, а в случае наличия инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей). В процессе освоения АООП возможны переходы с одного варианта на другой с учетом мнения родителей.

Образовательная программа Сопоставимость с образованием здоровых детей (академический компонент) Календарные сроки обучения Особые обязательные условия Возможность перехода на другие варианты образовательной программы Вариант 1 Полностью сопоставима Нормативные -коррекционная работа; -специальная организация среды; -систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ. -коррекционная работа; -специальная организация среды; -систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ. Предусмотрена Вариант 2 Полностью сопоставима Пролонгированные Полностью сопоставима Пролонгированные - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. Предусмотрена ВАРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Образовательная программа Сопоставимость с образованием здоровых детей (академический компонент) Календарные сроки обучения Особые обязательные условия Возможность перехода на другие варианты образовательной программы Вариант 3 Частично сопоставима Пролонгированные - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. Предусмотрена Вариант 4 Не сопоставима Пролонгированные - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. - коррекционная работа; - специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ; - создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. Предусмотрена

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ кадровые финансовые Материально- технические Информационно- методические Учителя – олигофренов- педагоги, воспитатели, логопеды, педагоги- психологи, специалисты по адаптивной физкуль-туре (лечебной физкуль-туре), социальные педагоги, музыкальный работник, медицинские работники. Специалисты, реализующие программу (вариант С) имеют квалификацию/степень не ниже бакалавра, по направлению специальное (дефектологическое) образование; Обеспечивает исполнение требований стандарта; Обеспечивает реализацию обязательной части адаптивной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; Отражает структуру и объем расходов, необходимых для реализации адаптированной программы. Осуществляется в объ-еме не ниже установ-ленного норматива. К организации пространства, в котором обучается ребенок с умственной отсталостью; К организации временного режима обучения; К организации рабочего места; К техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения; К специальным учебникам и дидак-тическим материалам, позволяющим реали-зовать выбранный вариант стандарта. Необходимую нормативно правовую базу образования умственно отсталых; Характеристики предполагаемых связей участников образовательного процесса; Доступ к информационным ресурсам( информация в сети интернет, работа в библиотеке и др.), к электронным образовательным ресурсам, в том числе, федеральным и региональным и проч.

Сайты по теме:

Перкова Елена Валерьевна, начальник отдела 8(495) (доб 111), Самуйлова Ольга Ивановна, методист 8(495) (доб 111), Перкова Елена Валерьевна, начальник отдела 8(495) (доб 111), Самуйлова Ольга Ивановна, методист 8(495) (доб 111),

Спасибо за внимание !