Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Advertisements

Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ГБОУ СОШ 1149 г. Москва 2013г.. П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ МО иН РФ от 17 октября 2013 г Профессиональный стандарт педагога. – Приказ Минтруда РФ от н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ МОиН РФ 1155 от 17 октября 2013 г. П РИКАЗ МО И Н РФ 1155 ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

П рофессиональный стандарт педагога Возможное наименование должности: - Педагог (воспитатель) дошкольного образования - Воспитатель Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций: методологическую (понимание системно-деятельностного подхода); психолого-педагогическую (возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития, методики дошкольного воспитания); коммуникативную (практическое владении приемами общения); исследовательскую (умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса); презентационную (умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей и т.д.); акмеологическую (готовность к профессиональному росту, умение выявлять проблемы образовательной деятельности и определять точки дальнейшего профессионального развития); икт-компетентность владеть и применять информационную продукцию, средства и технологии в образовательном процессе).

Для успешной реализации ФГОС ДО В ДОУ создание нормативного обеспечения введения ФГОС; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; создание организационного обеспечения введения ФГОС; создание кадрового обеспечения введения ФГОС; создание информационного обеспечения введения ФГОС; создание материально-технического обеспечения введения ФГОС. создание нормативного обеспечения введения ФГОС; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; создание организационного обеспечения введения ФГОС; создание кадрового обеспечения введения ФГОС; создание информационного обеспечения введения ФГОС; создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Актуализируется проблема организации методического сопровождения педагогов, целью которого является создание кадровых, организационно-методических, мотивационных и информационных условий, обеспечивающих формирование готовности педагогических кадров, к работе в условиях ФГОС ДО.

Научно-методическое сопровождение – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование плана действий и первичная реализации плана. Методическое обеспечение - необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности. Это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа; апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; информирование, просвещение и обучение кадров.

Создание условий для смены типа образовательной деятельности (педагога), предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в детском саду к «деятельностной» – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Цель методической работы МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»» в рамках введения ФГОС ДО Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития, методической и информационной поддержки.

- формирование в ДОУ банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО; - анализ и изучение потребностей педагогов в повышении квалификации по проблеме ФГОС ДО; - организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС; - создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанных с введением ФГОС; - освоение педагогами требований ФГОС к основной образовательной программы дошкольного образования; - проведение мониторинга реализации требований ФГОС ДО в ДОУ; - разработка региональных особенностей реализации ФГОС ДО, при разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Задачи методической работы МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» в рамках введения ФГОС ДО

Структура методической работы в условиях введения ФГОС Заведующий Ресурсный центр ГАОУ ДПО ЯНАО Ресурсный центр ГАОУ ДПО ЯНАО Педагогический совет Рабочая группа ДОУ ( по введению ФГОС ) Рабочая группа ДОУ ( по введению ФГОС ) Педагогический лекторий Творческие микрогруппы ДОУ Педагоги ДОУ Управление организационно-методического обеспечения МОУ Департамента образования Надымского района

Направления методической работы в условиях реализации ФГОС ДО Аналитическая деятельность 1. Анализ состояния образовательной и методической работы в детском саду в условиях перехода на ФГОС. 2. Анализ затруднений педагогов в вопросах реализации ФГОС. 3. Анализ освоения основной образовательной программы ДОУ (в части достижения целевых ориентиров дошкольного образования).

Информационная деятельность 1. Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО 2.Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС ДО и технологиях его реализации. 3. Информирование о перечне учебно-методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС дошкольного образования; 4 Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. 5. Информирование родительской общественности по вопросам введения ФГОС дошкольного образования. 6. Размещение на сайте ОО, результатов деятельности творческих групп по созданию модели образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, реализации образовательных областей и т.д.

Организационно -методическая деятельность 1. Организация сетевого взаимодействия педагогов и ДОУ по различным аспектам реализации ФГОС ДО. 2. Создание и обеспечение условий деятельности рабочих, творческих групп по различным аспектам ФГОС ДО. 3. Координация взаимодействия ДОУ по организации совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта. 5. Организация участия педагогов ОО в профессиональных конкурсах и конференциях. 6. Диссеминация педагогического опыта.

Консультационная деятельность 1. Разработка и проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и родителей по разъяснению требований ФГОС. 2. Консультирование рабочей, творческих групп по направлению их деятельности. 3. Консультации по составлению индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов по вопросам освоения ФГОС ДО.

Экспертная деятельность 1. Экспертиза рабочих программ педагогов ДОУ. 2. Экспертиза продуктов деятельности творческих групп. Образовательная деятельность 1. Обеспечение повышения квалификации всех педагогов ДОУ по вопросам ФГОС. 2. Моделирование образовательного процесса на основе ФГОС ДО. 3. Проведение семинаров, практикумов, мастер - классов по проблематике ФГОС ДО. 4. Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров и веб-конференций.

Исходя из представленных целей, задач и направлений методической работы в ДОУ по введению ФГОС можно определить и формы методической работы Репродуктивные: практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары – практикумы, тренинги. Эвристические: проблемные семинары, проблемно- проектные семинары, организационно – деятельные игры. Эвристико – продуктивные: фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок. Продуктивные: научные конференции, теоретические семинары, единый методический день и др.

Условия, обеспечивающие профессиональный рост педагога в ДОУ в рамках введения ФГОС ДОУ Планирование работы с педагогическими кадрами. Руководство работой с педагогическими кадрами. Контроль в работе с педагогическими кадрами.

Критерии оценки методической работы в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО Критерий количества Критерий качества Критерий отношения Критерий результативности Критерий рациональности расходования времени Критерий стимулирующей роли методической работы

Методы оценки качества методической работы в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО Неформальные интервью Дискуссии Биографические методы исследования Опросы (анкетирование)

П РИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА МЕТОДИЧЕСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Эффективные технологии в развитии детей дошкольного возраста по реализации регионального содержания дошкольного образования в процессе ознакомления детей с культурно-историческими, климатическими, природными особенностями ЯНАО. Обновление содержания дошкольного образования и освоение инновационных образовательных технологий в условиях освоения ФГОС ДО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Проектирование совместной образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Организация проектной деятельности с детьми и родителями в условиях ФГОС ДО. Формирование информационно-развивающей среды в современной дошкольной образовательной организации. Технологии развивающего взаимодействия педагогов и детей дошкольного возраста.