Л.Г. Мустаева, доцент кафедры психологии и специального образования ИПКиПРО УР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Оказание помощи детям с ОВЗ, не посещающим ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 20 комбинированного.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Презентацию для ШМО педагогов ДО подготовила учитель-логопед Кудрявцева И.В. (По материалам X научно-практической конференции «Специальное образование»)
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Л.Г. Мустаева, доцент кафедры психологии и специального образования ИПКиПРО УР

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов

«Компетенция» обозначает круг вопросов, в которых конкретный человек обладает познаниями, опытом, может свободно и эффективно функционировать

Наиболее часто определяемые компетенции: коммуникативные навыки и способности творчество способность к креативному мышлению приспособляемость способность работать в команде способность работать самостоятельно самосознание и самооценка

Стандарт нового поколения представлен как социальная конвенциональная норма, реализующая договор, возникший на стыке новых образовательных запросов со стороны семьи, общества и государства

Каждый вариант СФГОС представляет совокупность требований: требования к структуре основной образовательной программы (соотношение академического компонента и жизненной компетенции); требования к результатам школьного образования на каждой его ступени (цензовый, нецензовый, индивидуальный); требования к условиям, необходимым для освоения детьми с ОВЗ планируемых результатов образования

Обязательные направления коррекционной помощи: Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; Овладение навыками коммуникации; Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно- пространственной организации; Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

Две стороны профессиональной деятельности: операционно-процессуальная (отвечающая за конкретные способы, стратегии приспособления ребенка к адаптивной ситуации) мотивационная (опирающаяся на глубинные мироззренческие основания)

Задачи и интегративные умения: диагностические планирующие коррекционно-развивающие профилактические контрольно-оценочные организационно-консультативные

Диагностические: - распознавать индивидуально-типические особенности и недостатки поведения, общения и деятельности; - изучать с помощью педагогических методов и приемов актуальное состояние и социальную ситуацию развития ребенка; - выявлять и квалифицировать предпосылки ситуаций и состояний риска в детском развитии; - анализировать возможные причины и механизмы состояний и ситуаций риска в детском развитии

Планирующие: Проектировать индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие программы в соответствии с особенностями и потребностями развития разных категорий детей с ОВЗ Формулировать планируемые индивидуальные достижения воспитанников Планировать собственную деятельность в общем комплексе решения коррекционно-развивающих задач С(К)ОУ Вносить коррективы в коррекционно-развивающие программы в процессе их реализации с учетом индивидуальных достижений воспитанников

Коррекционно-развивающие и профилактические: создавать условия воспитания и обучения, адекватные особенностям и потребностям детей с ОВЗ; реализовывать индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие программы с использованием ресурсов специфически детских видов деятельности; прогнозировать возможные риски и осуществлять их пропедевтику; способствовать созданию в учреждении и в семье условий, необходимых для предупреждения вторичных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии

Контрольно-оценочные: контролировать ход и текущие результаты реализации коррекционно-развивающих и профилактических программ, при необходимости - проводить их своевременную корректировку; анализировать и оценивать результаты коррекционно-развивающего процесса

Организационно- консультативные: вовлекать близких взрослых ребенка в коррекционно-развивающую работу; взаимодействовать с коллегами – участниками коррекционно- развивающего процесса

Проблемы повышения квалификации: сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению СФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации; дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения СФГОС на уровне муниципалитетов; дефицит информационно-методического и нормативно- методического обеспечения учителя к введению в СФГОС; дефицит времени, необходимого для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению СФГОС и др.

Доля педагогов с высшим дефектологическим образованием в С(К)ОУ 2008 г. - 23,4 % 2009 г.– 24 % 2010 г.– 25 % В настоящее время в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования проходят переподготовку по направлению «Олигофренопедагогика» 16 человек

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!