Семинар практикум Семинар практикум «Способы, методы и приемы организации группы детей» Сабанина Юлия Сергеевна 16 ноября 2012 г. 16 ноября 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Advertisements

Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
Виды проектов и использования их в разных возрастных группах.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Система планирования в ДОУ. Режимные моменты Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Ивановский Воспитатель Татко Светлана Ростиславовна.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Формы обучения: внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы; внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
Транксрипт:

Семинар практикум Семинар практикум «Способы, методы и приемы организации группы детей» Сабанина Юлия Сергеевна 16 ноября 2012 г. 16 ноября 2012 г.

Цель: повышение психолого- повышение психолого- педагогической компетентности педагогической компетентности педагогов педагогов Задачи: смотивировать педагогов к повышению своих профессиональных качеств, к обогащению и накоплению опыта в организации детской деятельности помочь педагогам освоить методы и приемы организации группы детей на разнообразные виды деятельности, а также режимные моменты способствовать успешности педагогической деятельности (апробация и систематизация методов и приемов в организации детей разных возрастных групп)

фронтальный (со всеми детьми) подгрупповой парами индивидуальный игровая форма

Правила поведения, как средство для организации детей Состязательность, соревновательность Поддержка интереса детей к видам деятельности Мотивация ребенка в результату деятельности - хорошее подспорье для педагога Поощрение за результат конкретной деятельности Добрые традиции группы всегда помогут настроить ребенка на необходимую форму поведения Доверие, передача функций организации через поручения Богатая предметно- развивающая среда, созданная в соответствии с возрастом

различные виды детской деятельности (организованная образовательная, игровая, художественно- продуктивная, коммуникативная, музыкально- игровая, театрально- игровая, конструктивная, трудовая и т. д.) совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры (наглядные пособия, литературные, средства массовой информации и др.).

Под методами следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога с детьми с целью решения образовательно воспитательных задач. Метод включает в себя ряд приемов Приемы определяют своеобразие методов работы педагога, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности Используя приемы можно обойти сложности организации образовательно - воспитательного процесса. Методические приемы и методы тесно связаны со средствами воспитания

Словесные НаглядныеИгровые Практические Рассказ Создание проблемной ситуации Проговаривание шуток, прибауток, начала докучных сказок Прием «модуляция голоса» Реклама деятельности (Ребята, сегодня нас ждёт…) Эмоциональное восклицание Наблюдение за демонстрацией яркого предмета, новой игрушки и др. Наблюдение за действиями персонажа (сказочного персонажа, игрушки би-ба-бо) Наблюдение «яркого пятна» (платок, флажок, шарик) Реклама продукта предстоящей деятельности ( И вы, ребята, обязательно так сможете….) Дидактическая игра (что бывает оранжевое, и др.) Воображаемые ситуации в развернутом виде внезапное появление игрушки или сказочного персонажа, объектов Игры с движениями («паровозик», «гусеница») Неожиданный звуковой сигнал (хлопок,колокольчик, звучание музыкального инструмента, свисток) и др. Поручения Помощь герою, Помощь воспитателю, «забывчивый воспитатель», «ошибающийся педагог»

Словесные НаглядныеИгровые Практические Педагогическая оценка, поощрение, Авансирование возможностей (эмоциональная установка на успешность ребенка) Вопросы Указания, Объяснения Пояснения Общение шепотом. Наблюдения (рассматривание предмета, картины, игрушки): приемы: показ способ действий Значки- схемы (помощь в сохранении дисциплины) Призы- поощрения Игры-путешествия Игры- инсценировки Игры- драматизации Дидактические игры (настольно- печатные, словесные) Упражнения (подражательные, конструктивные, творческие) Показ работы ребенка всей группе Соревнование «Раскрыть тайну»: приемы: загадки, загадочные слова, фокусы, эксперименты, опыты, исследовательские задачи Общение жестами

педагогическое требование метод воспитывающей ситуации (эффект коллектива, например, «выйди из круга») нейтрализация мешающей части группы - «отделение», «вынесение», «вытеснение» Н-р. Мальчики бузотеры одеваются последними на прогулку, отдельно от остальных детей, одевание вне группы

1. Требования помогают -наводить порядок и дисциплину, -вносят дух организованности в деятельность и поведение детей 2. Организуя воспитательный процесс, педагог стремится к тому, чтобы его требование стало требованием самого коллектива 3. Предъявление требований определяется установленными в группе правилами поведения, умениями и навыками, установленными правилами внутреннего распорядка и другими факторами

Переключение внимания Без виноватых (переформировать каприз ребенка, сделать его приемлемым: «не хочешь не делай, только…») Метод «Я-сообщение»: мне не нравится, я волнуюсь, когда дети бегают по группе, потому, что… «Свалить вину на крокодила» (плохо вел себя не ребенок, а некий отрицательный персонаж) Метод активного слушания (выслушивание конфликтующих сторон)

Авансированное доверие – подход к воспитаннику с оптимистической гипотезой, верой в его силы и возможности. Великодушное прощение - совершившему недостойный поступок как бы прощают его действия по причине недостаточности развития и неспособности осознать содеянное. Опора на положительное в человеке - сосредоточение воспитателя на позитивном в воспитаннике и в окружающем мире Подкрепление положительное – действие, вызывающее у воспитанника удовлетворение происшедшим (похвала, восторг, положительная эмоция, дружеский жест, материальное вознаграждение…) Ситуация успеха – сознательно создаётся для проявления воспитанником лучших качеств, достижения успеха, сопровождается признанием достоинств и достижений. " Я" – сообщение - приём педагогической оценки, применяемый в тот момент, когда не требуется открыто высказаться об отношении или поведении воспитанника, но необходимо тонко скорректировать его действия ("Я всегда волнуюсь, когда…") "Ты" – сообщение - приём скрытой педагогической оценки, заключающийся в объяснении либо предположении причин поступка воспитанника ("Ты, конечно,…", "У тебя, скорее всего…") Контакт глаз - элемент педагогической техники, средство невербального общения (можно выразить всё, что угодно) Тонкий намёк - косвенное воздействие

внушение, вытеснение, игнорирование, подавление, подбадривание, ласковое обращение по имени эмоциональный отклик на деятельность ребенка релаксация рефлексия…

Деление педагогов на подгруппы (педагоги детей младшего возраста, среднего возраста, старшего и подготовительной группы) Подготовка к выполнению задания в подгруппе Проигрывание методов и приемов с коллегами

Младший возраст Средний возраст Старшая группа Подготовительна я к школе Проиграть с коллегами рекомендованные на семинаре методы и приемы организации детей в ситуации: Утро. Время завтрака. Дети разбрелись по группе, кто играет, кто строит… Саша и Миша затеяли беготню вокруг столов, Света плачет, забившись в угол… На прогулке: дети разбрелись по участку, Коля с Петей сражаются за руль», девочки играют в «дом», остальные активно двигаются, все дети увлечены. Организовать детей на совместные виды деятельности В группе, вторая половина дня: дети заняты по своим интересам, дети сами по себе, воспитатель сам по себе. Организовать детей на совместный коллективно- бытовой труд В группе, вторая половина дня: организовать со всей группой сюжетно- ролевую игру по запланированной теме

Покажите жестами, телодвижением, мимикой Мне нужна помощь Прекратите шуметь Поспешите Внимание Успокойтесь Я иду на помощь У тебя всё получится Одобрение деятельности Огорчение деятельностью,поступком, ответом

ЗНАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ МАСТЕРСТВО УМЕНИЕ