ИТ российского банка в современных условиях Шестаков Александр CIO Банка УРАЛСИБ 12 ноября 2015 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Компания «ИНЭРА» Стратегия развития в конкурентной среде Использование передовых информационных технологий.
Advertisements

Почему аутсорсинг? незаинтересованная сторона организационный момент, уменьшение персонала снижение затрат стремление к улучшениям, новые знания возможность.
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Комплексная система анализа банковского бизнеса: управление, риски, стратегия Юлия Кветкина Директор Департамента аналитических систем.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ: СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ Первый вице-президент Гамза В.А. Ассоциация региональных банков России.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
22 В чем задача? Варианты роста эффективности Почему аутсорсинг? Что делать? Что передаем в аутсорсинг? Варианты аутсорсинга Что сколько стоит? Программа.
«Создание системы управления активами ОАО «ФСК ЕЭС» в целях повышение эффективности компании через эффективное использование ресурсов на развитие и поддержание.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Промышленная политика региона: привлечение инвестиций, модель и оценка эффективности Бахмутская Александра Викторовна.
Совершенствование управления как антикризисная программа действий 1-я Выставка Казахстанской Ассоциации IT-компаний Карпин Андрей, Atlant Consulting.
Аналитический CRM в банке Проворкина Татьяна Павловна Главный специалист ООО Лайт Велл Организейшн г. Минск, ноябрь 2010 г.
INSAR CONSULTING КАТАЛОГ УСЛУГ. люди - порядок - инструменты.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Комплексная система управления рисками – итоги внедрения в ОАО «ММК» Докладчик: ведущий экономист отдела управления рисками ОАО «ММК» Дорожкин Алексей.
КРОК ОПЕРАТИВНАЯ РЕАКЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА Дмитрий Васильев ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ КРОК.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Никита Никитин маркетолог Краткая информация о компании Июль 2014 г.
Транксрипт:

ИТ российского банка в современных условиях Шестаков Александр CIO Банка УРАЛСИБ 12 ноября 2015 года

Влияние кризисных явлений 2 В прошлом году на уважаемой всеми профессионалами ИТ-отрасли площадке CNEWS можно было услышать не мало пророческих и метких изречений: 2 Как же изменилась ситуация сегодня и что мы ждем от будущего года? Как корректируются стратегии и сокращаются ИТ-бюджеты? Какими ИТ-проектами жертвуют коллеги по цеху? Как строятся отношения с вендорами в условиях волатильного рубля? Какая политика сорсинга сегодня оптимальна для российских банков? Какое влияние оказывают инновации на выход из кризиса? «Банки в ИТ готовятся к худшему и ждут лучшего…» «Ледниковый период…» «ИТ-директора банков сохраняют умеренный оптимизм…»

Системное противодействие кризису Способность ИТ гибко подстраиваться под изменения внешней среды – вопрос стратегический 3 4-х летняя ИТ-стратегия УРАЛСИБа утверждена в конце 2014 года : Из 4-х сценариев выбран – «Оптимальный рост» Разработана целевая архитектура и программа ее достижения Создана целевая схема управления ИТ Сокращение расходов и издержек всегда сопровождает кризис Оптимизация осуществляется в рамках принятой ИТ-Стратегии: Централизация систем и процессов, развитие систем проактивного мониторинга наиболее критичных бизнес приложений Приоритизация проектов перехода к целевой ИТ-архитектуре Фиксация в рублях договоров с вендорами Актуализация ИТ-Стратегии под управлением отдельного коллегиального органа

Процессы развития ИТ 4 Управление развитием ИТ - важнейший механизм повышения эффективности и сокращения издержек Банка 4 В Банке УРАЛСИБ применяется два основных подхода: Квартальное планирование – сквозная приоритизация всех текущих ИТ- задач развития в рамках внедренного процесса: KPI – 95% исполнения взятых в работу ИТ-задач Автоматизация процессов разработки ПО с использованием инструментов Atlassian Специально созданный коллегиальный орган Банка на уровне членов Правления банка Проектный – для реализации масштабных задач. Финансирование и контроль Бюджетного комитета Банка.

Процессы ИТ-сопровождения 5 5 Услуги ИТ предоставляются заказчикам по сервисной модели: сформирован каталог ИТ-сервисов, оказываемых Заказчикам основные сервисные процессы формализованы со всеми подразделениями заказчиков заключены SLA, предоставляется отчетность по его исполнению стоимость оказанных услуг аллоцируется на бизнес-заказчиков Сервисная модель ИТ: является базисом трансформации роли ИТ- блока банка – от надежного поставщика ИТ-сервисов к инициатору развития технологий бизнеса банка создает основу для совершенствования модели сорсинга банка и активного использования услуг внешних поставщиков ИТ-сервисов, что в среднесрочной перспективе сократит издержки и даст импульс для роста доходов

Аутсорсинг – рост эффективности 6 6 Аутсорсинг ИТ-услуг – актуальный тренд, механизм повышения эффективности и достаточно высокие риски Успех аутсорсинга определяется: Наличием на рынке квалифицированных сервис- провайдеров с адекватными предложениями Готовностью сервис-провайдеров к реализации сложных схем взаимоотношений с банком Зрелостью внутренних ИТ-процессов банка Готовностью банка к переходу на модель аутсорсинга Экономической целесообразностью Банк УРАЛСИБ: использует аутсорсинг – хостинг сайтов, обслуживание банковского оборудования, разработку и тестирование ПО, сервис печати и копирования предоставляет сервисы – спонсорские, расчетные и процессинговые услуги

Ключевые проекты 7 7 Снижение операционных затрат Централизация АБС Текущие тренды банковской отрасли диктуют направления развития ИТ-систем Повышение конкурентоспособности и борьба за клиента Внедрен CRM (Oracle Siebel) и аналитический CRM (IBM omni- channel marketing) Снижение кредитных рисков и улучшение качества кредитного портфеля Модернизация кредитного конвейера (CRIF), Basel III Повышение эффективности каналов взаимодействия с клиентом Развитие ДБО – интернет и мобильный банкинг для ФЛ и ЮЛ

Инновации – необходимость 8 Прорывные технологии, хакатоны, инновационные лаборатории, коворкинг- пространства – наиболее обсуждаемые сегодня темы Банки и компании «финтех» сектора противопоставляются друг другу Продвигается модель «Банк – технологическая компания» 8 Банки не должны оставаться в стороне технологического прогресса, но на как интегрироваться в этот процесс? Жизненный цикл инновационных технологий занимает годы Фундаментальные инновационные эксперименты могут позволить себе отдельные банки Финтех сектор стремительно интегрируется с банками Инновации для банка – элемент корпоративной стратегии, который может коренным образом изменить вектор развития банка

Цифровой банк 9 9 Проект Цифрового банка стартовал в 2013 году. Итоги 2015 года: Мобильный банк - 3 место в рейтинге Markswebb Rank & Report. Интернет банк - 8 место по показателям юзабилити и информационной безопасности (рейтинги UsabilityLab и Markswebb) Сайт банка – 7 место по рейтингу веб-сайтов российских банков Markswebb Количество клиентов увеличивается на 3-5% в месяц, 150 тыс. в Мобильном банке и 600 тыс. в Интернет банке Принципы развития: обратная связь внутренних пользователей отзывы в Play Market и социальных сетях отчеты контакт центра оценка баланса эффективность/удовлетворенность клиента мнения и отчеты внешних экспертов и консультантов

Место ДБО в ИТ-Стратегии Банка До 30% от всех инициатив по ИТ-стратегии Банка касаются развития компонент ДБО 10 Цифровой банк – что дальше? Контакт центр, доставка электронных сообщений, агрегирование web данных о клиентах Развитие аналитических систем, обеспечивающих управление взаимоотношениями с клиентами – социальной аналитики (SMA), определения реакции клиентов на события (Event-Triggering), принятия решений в реальном времени Реализация новой функциональности Интернет и Мобильного банкинга Внедрение новой промышленной платформы Интернет- сайта класса WCM (Web Content Management) Развитие функций ИБ по обеспечению контроля и предотвращению несанкционированной деятельности в ДБО

Спасибо за внимание! Шестаков Александр Вице-президент ПАО «УРАЛСИБ», Главный исполнительный директор