Пассивные подростки. «Избегающие выбора» Выбор подступает к этому поколению со всех сторон и в таком объеме, что они просто боятся выбирать, бегут от.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Advertisements

Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Итоги первого триместра Родительское собрание. Ошибки в воспитании детей Воспитание – это … Воспитание – это постоянное, не разовое, привитие каких-то.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Родительское собрание "Как помочь своему ребенку учиться"
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
Умеем ли мы говорить «нет»?. Работа с тестом 4-х шаговая техника отказа.
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Что мешает ребёнку в успешной учёбе? Нежелание учиться Слабый контроль со стороны родителей.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
Психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Транксрипт:

пассивные подростки

«Избегающие выбора» Выбор подступает к этому поколению со всех сторон и в таком объеме, что они просто боятся выбирать, бегут от сколь-нибудь серьезных альтернатив, предпочитая встраиваться в нечто, приуготовленное им взрослыми. В таком положении есть свои плюсы – современные подростки почти не стремятся бунтовать против старших, заметно доверяют традициям (в том числе религиозной). Но отрицательное следствие существеннее – избегание выбора приводит к утрате ответственности.

«Задавленные информацией» Подростки буквально схвачены, стиснуты информационными потоками и, пытаясь вырваться из их неласковых объятий, действуют крайне противоречиво. Одни становятся «узкими специалистами» – пытаются более-менее обстоятельно разбираться в чем-то сугубо конкретном (например, в компьютерах, танцах и т.д.), при этом все остальное их почти не интересует. Другие превращаются в «ни-в-чём-не-специалистов», обладающих крайне поверхностной информированностью о жизни, главным образом, в ее повседневных проявлениях.

«Стадные индивидуалисты» Как высказался один молодой человек, «мы – каждый за себя, но чуть запахнет жареным, сбиваемся в стадо или стаю». Подобная характеристика поколения свидетельствует о высоком риске подверженности манипуляциям (реализовавшемся, к примеру, на Украине). Это, конечно, очень плохо и очень грустно. И все-таки в стадности есть пусть слабый, но отзвук коллективности. По-видимому, присущий нашему народу бытовой коллективизм, общинность еще живы. А значит, их еще можно научить создавать общности с другими людьми, дружить не против кого- то, а во имя чего-то – стоящего и доброго.

«Ранимые прагматики» Подростки смотрят на мир только через призму собственных интересов и волнуют их предельно прагматичные вопросы: что купить? Где взять денег? Как с наименьшими усилиями получить максимальный результат? И т.п. Это дает им определенное преимущество – высокую адаптируемость к быстро изменяющимся условиям и обстоятельствам. В то же время, это приводит к дефициту неденежных мотиваций – нежеланию и неспособности к бескорыстным действиям и поступкам. Примечательно, что их прагматизм какой-то «нежный». Подростки сильно обижаются, когда им указывают на их расчетливость, склонность угадывать и выгадывать. Что стоит за этой обидой? Лицемерие? Позёрство? Хочется надеяться, что все-таки естественная нравственность и совестливость, которые есть у каждого ребенка по рождению.

Поколения объединяют ценности. Ценности человека формируются в 10–12 лет. В это время он не оценивает политические, экономические и культурные события, а усваивает технологии, необходимые для выживания. Подростки 2010-х – это поколение Z. Их главные характеристики: ленивы, эгоцентричны, капризны

У подростка поколения Z несколько сотен друзей во «Вконтакте» и Facebook. Он не способен строить прочные связи: расстаётся с людьми, когда ему становится некомфортно. То же потом будет происходить с работой. Благодаря интернет-технологиям мир такого человека шире: не этот друг, так другой, не эта работа, так следующая.

Подросток поколения Z относится ко всем людям одинаково снисходительно: в его картине мира нет иерархии. Сам он считает себя не особенным, а единственным. Подростки поколения Z не любят жёсткий контроль. Но когда установлены правила игры срок и наказание за несоблюдение правил, они понимают, в каких рамках они могут действовать. И рамки эти принимает без раздражения.

Подросток может в короткий срок решить несколько задач одновременно без потери качества преимущество поколения. Они супермены в этом деле. Но подросток поколения Z не готов браться за задачу, сути которой не понимает. Для него важно знать: что он делает, почему, зачем и как это согласуется с целями того, кто ставит задачу.

Главная мотивация поколения Z интерес. Отсутствие скуки и захватывающие задачи часть состояния комфорта поколения Z. Задача для поколения Z не должна быть амбициозной. Она должна быть реально осуществима и разложена по полочкам. Эти ребята могут быть неплохими исполнителями.

Подросток поколения Z реалист. Он видел, как разбиваются о реальность (кризис) жизненные иллюзии его старших братьев и сестер. Он не хочет браться за заведомо невыполнимые задачи, чтобы не разочаровываться. Подросток любит побеждать и совсем не любит проигрывать. Раннее детство он провел в окружении наград и трофеев. Он любит награды не за их ценность, а за то, что они показывают его ценность. Награда может быть незначительной или номинальной, но она должна появиться через обещанный срок.

Поколение Z ориентировано на быстрый результат. Первые победы они ждут после первых усилий. Сложным может быть второй этап. Но этапы должны быть ограничены временем. Поколение Z не готово ждать. Оно росло в относительной безопасности и комфорте, где каждое желание удовлетворялось в течение года. Они не заглядывают в будущее. Их горизонты ближе.

Говорите коротко, пишите развёрнуто и по пунктам. В головы поколения Z встроен восьмисекундный фильтр. По исследованиям Microsoft, столько внимания подростки уделяют новой информации. Дети Twitter не способны воспринимать длинные сообщения. Устную задачу надо уложить в 25 слов. А потом развёрнуто объяснить письменно и по пунктам. Каждый пункт тоже должен состоять не более чем из 25 слов. Поколение Z плохо запоминает, потому что они росли в среде, когда всё можно уточнить в интернете. Письменная задача поможет вспомнить нюансы.

Рисуйте для них картинки. Эти подростки лучше понимают образы, чем слова. Инструкции в картинках или в форме видеоролика действуют на них эффективнее. Они повзрослели в эпоху торрентов, демотиваторов, инфографики и фотографий котиков.

Хвалите их. Маленькими их хвалили родители, воспитатели, учителя начальной школы, за каждый конкурс они получали награду, за состязание сертификат об участии, под их фотографиями собираются лайки и репосты. Они привыкли к похвалам, но не считают их чем-то особенным. Поколение Z не может работать без «поглаживаний». Похвала для них не морковка для кролика, а топливо для поезда. Похвала и награды не мотивируют поколение Z, но их отсутствие выбивает подростков из колеи.

Не отбирайте у них гаджеты. Они в них живут. По результатам исследований, представитель поколения Z каждый день использует компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Постановка задач в программах, сервисах и коммуникаторах действует на них лучше классных собраний и записей. Не отнимайте у них возможность соцсетей.

Займите их досуг. Поколение Z привыкло к развлечению. С раннего детства информацию им подавали с плясками и бубнами. Теперь даже в самых серьезных событиях, мероприятиях придется закладывать элемент развлекательности. Главное не переборщить и не опошлить. Представители поколения Z не делают из учения культа: они для себя важнее. Они не хотят, чтобы их учили, но не против поучиться сами, если будет хотя бы немного весело и увлекательно.

Найдите им друзей. Индивидуалисты с кучей виртуальных френдов на самом деле одиноки. Виртуальное общение всё ещё не может заменить дружеские посиделки. Открытые и общительные внешне, они совершенно не умеют строить отношения. Вовлекая их в коллектив, помогая им почувствовать себя его частью, вы даете им то, чего им так не хватает.

Чётко оговаривайте deadline Поколение понимает, что такое сроки, но из-за постоянной прокрастинации (привычки откладывать на потом) часто их нарушает. Четко оговаривайте сроки выполнения заданий и наказание за их несоблюдение. И если сроки нарушены, обязательно наказывайте. Только спокойно, без истерик.