Ходяева Сабина, ученица 5 «Б» класса. Проблема: многие из моих сверстников не знают заповедей, никогда не читали Библию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прочитай летом с родителями. Дорогие друзья! Хотите побывать в волшебной и увлекательной стране, где герои путешествуют, преодолевают препятствия,
Advertisements

«ДОРОГАМИ СКАЗОК». ХУДОЖНИКИ – СКАЗОЧНИКИ Иван Билибин Иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Стратегия работы педагога-психолога - Щипициной Марины Ивановны, по патриотическому воспитанию, МДОУ «Савинский детский сад».
Территориальный Красноармейский отдел образования Приход в честь Архангела Михаила Районные Кирилло – Мефодиевские чтения Реферат: Христианские мотивы.
Термины и понятия Предметы человеческого труда (материальная культура)
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Загадки по сказкам. ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках?
Муниципальное бюджетное среднее общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11 Выполнила: Заведующая библиотекой Бабаева А. А. г.
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
Что такое гидросфера? Из каких частей состоит гидросфера?
Группа среднего дошкольного возраста «Полянка» Социокультурные истоки Проект на тему: «Любимые сказки» Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
ЧеловекЛичность - автономность -моральные принципы - усилия в становлении стыд трудправо правда человечность гуманность ценности добро мораль значимые.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
« ». «Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя! ».
« » «Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя! »
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
«Нравственные заповеди жизни». «Родившись, человек представляет собой прообраз гармонии, правды, красоты и добра». Л.Н. Толстой.
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
Транксрипт:

Ходяева Сабина, ученица 5 «Б» класса

Проблема: многие из моих сверстников не знают заповедей, никогда не читали Библию.

Таким образом, тема нашего исследования – «Духовно- нравственный потенциал русских народных сказок».

Цель исследования – поиск христианских мотивов в текстах сказок.

Задачи исследования: 1.Изучить тексты сказок и найти в них мотивы библейских заповедей. 2.Классифицировать тексты в зависимости от звучащих в них мотивов. 3.Выявить, какие христианские ценности проповедуются в сказках.

Предмет исследования – тексты русских народных сказок. Объект исследования – христианские мотивы в сказках.

Наша гипотеза – в текстах сказок нашли отражение христианские ценности и заповеди о добре и справедливости, из чего следует, что сказки представляют богатый материал для духовно-нравственного воспитания.

Методы исследования: 1.Сплошной выборки. 2.Сравнение (сопоставление). 3.Анкетирование.

Практическая значимость работы заключается в использовании ее материалов на факультативных занятиях в младшей школе, на занятиях в дошкольных учреждениях, родителями и учителями- словесниками, которые заинтересованы в христианском воспитании детей. Исследование писалось в рамках проекта «Библейские мотивы в мировом искусстве» и получило высокую оценку на областной и республиканской конференциях. Представленные ниже материалы широко используются в курсе «Сказкотерапия», разработанном библиотекарями гимназии.

Компоненты христианского воспитания : 1.Основное начало человеческой нравственности – вера в Бога. 2.Основная задача в деле воспитания – раскрытие совести. 3.Ребенок должен не только знать доброе и желать его, но и иметь силу его достигнуть.

Христианские заповеди и ценности в сказках: Ценность мира; Ценность человеческой жизни; Ценность любви к Родине; Ценность семьи; Ценность природы; Ценность добра и красоты; Ценность труда и творчества; Ценность свободы выбора.

Мы предлагаем следующую классификацию сказок: Сказки о своеволии и послушании («Царевна Лягушка», «Морозко»). Сказки о смирении и служении («Сивка-бурка», «Иван царевич и серый волк»). Сказки о любви и сострадании ко всему живому («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Иван вдовий сын»). Сказки о высоком предназначении женщины и ценности семьи («Царевна Лягушка», «Крошечка-хаврошечка»). Сказки о жадности и щедрости («Морозко», «Злая мачеха», «Дочка и Падчерица»). Сказки о счастье («Иван крестьянский сын»).

Если все люди будут жить по законам добра, тогда все будут счастливы, не правда ли?