Содержание комплекса мер, направленных на повышение мотивации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мотивирования деятельности педагогических работников МОУ СОШ 8 имени А.Н. Сибирцева Педагогический совет Заместитель директора по УВР Яушева И.В.
Advertisements

Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» г. ГАЯ - школа карьерного самоопределения ученика и карьерного роста учителя.
Механизмы работы регионального СПС Блумерин. Механизм реализации Внутренняя мотивация педагога для работы в СПС: потребность в новых знаниях, информации,
Экспертная оценка деятельности руководителя образовательного учреждения.
Папка достижений Рекомендации по оформлению. Титульный лист ФИО, должность, учреждение, где работает педагог Образование Педагогический стаж Стаж работы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЛОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ.
Организация работы образовательного учреждения в условиях введения нового порядка аттестации педагогических работников.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Транксрипт:

Содержание комплекса мер, направленных на повышение мотивации

Мотивация педагогов: пути решения «мотив» -потребность, побуждение, влечение, склонность, стремление… Мотивация – побуждение к действию определенным мотивом

Мотивационная модель Цель: создание гибкой мотивационной политики образовательного учреждения Задачи: установить четкую связь между достигнутым результатом и поощрением разработать практические варианты поощрения сотрудников; повысить уровень качества предоставляемых образовательных услуг; улучшить психологический микроклимат в ОУ; подготовить педагогические кадры для введения инноваций; повысить самоуважение сотрудников; предотвратить отток высококвалифицированных специалистов

Субъективные преграды: стереотипы мышления неосведомленность коллектива отсутствие обратной связи изменение психологии сотрудников в условиях рыночных отношений

Все люди мотивируются разными факторами Залог успеха состоит в том, чтобы дать сотрудникам то, чего они действительно хотят, к чему стремятся. Вознаграждение должно быть значимым для сотрудников

Социально-психологические типы: Молодые специалисты Профессионалы Творцы Пунктуалы Хранители традиций

Молодые специалисты Часто готовы работать за скромный оклад и на небольшой нагрузке ради получения опыта и соответствующей квалификации Достаточно инертны, пассивны в делах коллектива; Стремятся впитывать, а не влиять Не умеют планировать, прогнозировать свою работу, определять конечный результат Их сверхзадача – справиться с возложенными должностными обязанностями

Профессионалы Высококвалифицированные специалисты Работают на результат Реалистичны, активны, инициативны, стремятся к участию в руководстве ОУ Берут на себя различные общественные поручения

Творцы Креативные личности, интеллектуалы, предпочитающие эвристические формы работы Постоянно ищут интересные приемы, подходы, стремясь усовершенствовать учебный процесс. Способны выдвигать идеи и реализовывать их, но не просто уживаются в коллективе Часто излишне критичны и самокритичны

Пунктуалы Педанты-аккуратисты, которые особенно ценят комфортность работы, ее своевременное начало и завершение, четкость и спланированность действий руководства

Хранители традиций Чувствуют себя наставниками, неформальными лидерами (мэтрами) Владеют механизмом влияния на администрацию Формируют общественное мнение

Методы изучения мотивации педагогов: Опрос Анкетирование Диагностическое интервью и собеседование Кейс-анализ Фокус-группа

Экономические способы (для профессионалов) Аттестация на более высокую категорию Предоставление возможности вести платные дополнительные образовательные услуги Разрешение на работу по совмещению Назначение на руководящую должность Премия по итогам работы Ценный подарок (на день рождения, юбилей, семейное торжество) Медицинский осмотр и др. медицинские услуги, оказание материальной помощи на лечение; Содействие в получении гранта

Интеллектуально- творческие способы (для творческих кадров) Направление слушателем на различные проблемные семинары и конференции Доброжелательный предметный разговор с позитивной оценкой выполненной работы Проведение открытых уроков, семинаров Содействие в выдвижении на престижный конкурс Содействие в разработке и утверждении авторской образовательной программы Помощь в обобщении опыта, подготовке авторских учебных пособий, публикаций к печати; Возможность представлять свое ОУ на значимых мероприятиях (форумах, конференциях)

Интеллектуально- творческие способы (для творческих кадров) Предоставление возможности работы по экспериментальной программе; Предоставление возможности работать в наиболее престижных классах Поручение быть наставником молодых специалистов Направление на инновационные курсы повышения квалификации Привлечение к работе в составе творческой группы Назначение членом экзаменационной, аттестационной комиссии, членом экспертной группы

Интеллектуально- творческие способы (для творческих кадров) Предоставление защиты от некорректного вмешательства в профессиональную деятельность со стороны вышестоящих руководителей; Перевод на самоконтроль Увеличение степени трудности решаемых задач, поручение работы, которая представляет интерес в силу своей престижности и ответственности

Ресурсные способы (позволяют экономить время сотрудников, распределять его более эффективно, для пунктуалов) Дополнительные отгулы ( в течение учебного года или к отпуску); Наиболее компактный график работы Методические дни Возможность выбора учебной нагрузки Предоставление постоянного кабинета Предоставление современного оборудования

Статусные способы ( для хранителей традиций) Публичная похвала на совещании или педсовете Вынесение благодарности в приказе Представление к грамоте или званию Выражение признательности со стороны учащихся и их родителей Признание успехов учащихся (организация персональной выставки работ учащихся)