«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджеттик процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аралык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
Advertisements

Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Об утверждении Положения об общественных слушаниях Приказ 4688 от
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Как рождаются законы Законодательная система РФ. Конституция РФ Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
РЕГЛАМЕНТ УИК Настоящий Регламент определяет порядок деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка (далее - комиссия), осуществляющей.
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Структура Органов местного самоуправления
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
АО ИППК РО Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления АУ,
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
«Публичные слушания в муниципальном образовании» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Работа с населением проведения собраний Этап проведения собраний Этап сбора вклада Этап мониторинга проектов Этап мониторинга проектов.
Правотворчество и процесс формирования права. Понятие и виды правотворчества Правотворчество – деятельность государственных органов, общественных организаций,
1 ТЕМА 7 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СПК ПС ОМС. 2 Понятие муниципального правового акта Муниципальный правовой акт – это решение по вопросам местного.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Транксрипт:

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Техника принятия управленческого решения на муниципальном уровне

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Законодательные основы местного самоуправления в Кыргызской Республике

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Законодательство КР в сфере МСУ Конституция КР (от 27 июня 2010 года); Кодексы КР (Гражданский, Земельный, Об административной ответственности и др.); Законы КР: «О местном самоуправлении» от г. N 101; «О муниципальной собственности на имущество» от ; «О статусе депутатов местных кенешей» от г. 3; «О финансово-экономических основах МСУ» от г. N 215; «О муниципальной службе» от г. N 165; «О выборах депутатов местных кенешей» от г. N Указы Президента КР. - Постановления Правительства КР. - Постановления местного кинешма. Правовые акты ОМСУ: - постановления, распоряжения (приказы) айыл окмоту; - Устав местного сообщества, Регламент местного кинешма, айыл окмоту

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Конституция Кыргызской Республики Местное самоуправление – гарантированное Конституцией право и реальная возможность местных сообществ самостоятельно в своих интересах и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Право и реальная возможность местных сообществ: -самостоятельно; -в своих интересах; -под свою ответственность; -решать вопросы местного значения. Понятие МСУ (Статья 110 Конституции)

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Конституция Кыргызской Республики Местное самоуправление - осуществляется местными сообществами на территории соответствующих административно-территориальных единиц (айылных аймаков, городов) Местное самоуправление - осуществляется местными сообществами граждан непосредственно либо через органы местного самоуправления. (ст. 110 Конституции КР) 5

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Формы участия граждан в местном самоуправлении

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат НАРОД КЫРГЫЗСТАНА - ИСТОЧНИК ВЛАСТИ НАРОД КЫРГЫЗСТАНА Местное самоуправление Дела местного значения Государственное управление Дела государственного значения Государ-ные делегир-ные полномочия

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Система управления в КР Жогорку Кенеш Судебные органы Правительство Полн. представители Прав. в области -7, акимиаты-40 Министерства, ведомства, госагентства, службы, фонды, инспекции, департаменты и др. ОМСУ Айылные аймаки -453 Города - 31 респ. зн.-2, обл.зн.-12, рай. зн.-17 Представительный орган – айылные, городские кенеши Исполнительный орган – айыл окмоту, мэрии городов Президент

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Местное сообщество (народ) Местные кенеши – айылные, городские кенеши Исполнительные органы – айыл окмоту, мэрия города Избирает главу айыл окмоту, мэра города Подотчетны местным кинешмам Ежегодно публично представляет отчет об исполнении программы СЭР территории; избирает Избирает депутатов Подотчетны избирателям Система органов местного самоуправления:

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Формы осуществления местного самоуправлении Местное самоуправление осуществляется в форме представительного и прямого участия местного сообщества в местном самоуправлении. Представительное участие местного сообщества в осуществлении местного самоуправления реализуется через местные кенеши. Прямое участие местного сообщества в реализации местного самоуправления осуществляется в форме: обсуждения всех важных вопросов и вопросов местного значения на собраниях (сходах) членов местного сообщества; выборов депутатов местных кенешей проявления нормотворческой инициативы участия в прямом голосовании по особо важным вопросам местного значения. (ст. 7 Закона «О МСУ»)

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Формы прямого участия граждан в МСУ Местный курултай Выборы депутатов местного кинешма Собрания (сходы) Народная Инициатива Обществ. (бюджетные) слушания Участие граждан в СИНС Сессии местного кинешма

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Техника принятия управленческого решения представительным органом МСУ – айылным кинешме Регламент айылного кинешма - определяет порядок и процедуры осуществления айылным кинешме полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики. Типовой регламент айылного кинешма утвержден приказом директора Государственного Агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики за 01-24/65 от 25 ноября 2013 года.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Сессии айылного кинешма (кворум) Сессия айылного кинешма - является основной организационно-правовой формой деятельности айылного кинешма, обеспечивающей коллективное обсуждение вопросов отнесенных к ведению айылного кинешма и принятие соответствующих решений по ним. Сессии АК открыты для общественности. На сессии вправе участвовать все заинтересованные лица в порядке, установленном настоящим Регламентом. Айылный кенеш может принять решение о проведении закрытой сессии в случаях, если рассматриваемый вопрос относится в соответствии с законодательством к государственной тайне.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Кворум для принятия решений Решения айылного кинешма принимаются: - большинством голосов от общего числа депутатов айылного кинешма; - двумя третями голосов от общего числа депутатов айылного кинешма; - большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов айылного кинешма. Общее число депутатов айылного кинешма - 11, 21 или 31 депутатов. Число присутствующих на заседании - число депутатов АК, прошедших регистрацию.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Голосования депутатов МК и его виды АЙЫЛНЫЙ КЕНЕШ Открытое голосование путем поднятие руки депутатами айылного кинешма и подсчета голосов председательствующим, который объявляет, принято решение или не принято. Тайное голосование с заполнением депутатом бюллетеня и опусканием в опечатанную урну. Счетная комиссия составляет протокол, подписанный всеми членами счетной комиссии и озвучивается председателем счетной комиссии на сессии. Председательствующий на сессии объявляет, принято решение или нет. Протокол о результатах тайного голосования утверждается постановлением айылного кинешма.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Порядок вступления в силу принятых постановлений Ответственный секретарь совместно с докладчиком вопроса, по которому принято решение айылного кинешма оформляют принятое постановление в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Председатель айылного кинешма не вправе отклонить принятый айылным кинешме проект постановления и подписывает его в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. При оформлении документа не допускается внесение в него правок, за исключением правок грамматического характера. Лица, внесшие правки в содержательную часть постановления АК принятого на сессии, привлекаются к ответственности за фальсификацию документа в соответствии с законодательством КР. Постановления АК подлежат официальному опубликованию для вступления их в силу.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Постоянные (временные) комиссии АК АК для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению кинешма, а также для участия в реализации решений кинешма, контроля за исполнением этих решений учреждениями и организациями, расположенными на территории айылного аймака, создает постоянные (временные) комиссии. Постоянные (временные) комиссии являются структурными подразделениями айылного кинешма и образуются постановлением айылного кинешма на срок полномочий айылного кинешма. Перечень постоянных комиссий и их численный состав определяется айылным кинешме с учетом численного состава избранных депутатов айылного кинешма и утверждается большинством голосов от общего числа депутатов.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Порядок внесения проекта постановления в айылный кенеш Постановления айылного кинешма вносятся и принимаются на государственном и официальном языках. Допускается принятие постановления айылного кинешма исключительно на государственном языке при условии проживания на территории айылного аймака преобладающего числа лиц, владеющих государственным языком, и наличия решения айылного кинешма о внесении и принятии постановления айылного кинешма на государственном языке.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Вынесение на общественное обсуждение проекта постановления АК Проекты постановлений, непосредственно затрагивающие интересы граждан и юридических лиц, а также проекты постановлений, регулирующие предпринимательскую деятельность, подлежат общественному обсуждению посредством размещения на информационной доске айыл окмоту, айылного кинешма, либо проведением общественных слушаний, сельских сходов (собраний). В ходе обсуждения принимаются, рассматриваются и обобщаются предложения, поступающие от участников общественного обсуждения. По результатам общественного обсуждения готовится итоговая информация о поступивших предложениях, с обоснованием причин включения либо не включения их в проект постановления.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Контроль за исполнением постановлений айылного кинешма Контроль за исполнением постановления осуществляет принявший его орган – местный кенеш и его постоянные комиссии На сессии айылного кинешма заслушиваются информации исполнителя, ответственного должностного лица (руководителя учреждения, предприятия, организации) по исполнению постановления АК или о ходе исполнения постановления

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Процесс принятия решения айылным кинешме Ответственный секретарь, постоянная комиссия Продукт - проект постановление Проведение общ.слушания, определение источников финансирования Рассмотрение на сессии и принятие постановления Регистрация и опубликование в СМИ Направление в минюст для включение в Гос.реестр НПА Реализация - исполнение постановления Заслушивание отчета о реализации постановления Принятие АК соответствующих мер по результатам отчета - снятие с контроля - перепоручение и др.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Определены вопросы для рассмотрения на сессии МК Подготовлен Пакет документов для проведения сессии местного кинешма Подготовлен секретарем МК проект постановления и повестка дня сессии Проект постановления затрагивает интересы граждан и юридических лиц, предпринимателей Реализация проекта постановления влечет финансирование из местного бюджета. Провели общественное обсуждение в течение 1 месяца по итогам подготовлена Справка-обоснование Нельзя рассма триват ь на сессии Определен источник финансирования для реализации постановления нет НАРУШЕН ИЕ ЗАКОНА Проект постановления включен в повестку дня сессии на заседании ставится на голосование для принятия его. Проект постановления одобрен председателем МК Согласованс председателями соответствующих постоянных (временной) комиссий Секретарь местного кинешма совместно с докладчиком вопроса оформляют принятое постановление МК в течение 5 рабочих дней со дня его принятия Публикация в соответствующих печатных изданиях, на официальных веб-сайтах МК. Зарегистрирован в Государственном реестре НПА Проект постановления принят большинством голосов от общего числа избранных депутатов. ДА нет ДА нет Нельзя рассма триват ь на сессии ДА Нельзя рассма триват ь на сессии нет Проект постановления не принят нет

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Техника принятия управленческого решения исполнительным органом МСУ – айыл окмоту Регламент работы айыл окмоту Решения айыл окмоту по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимаются в форме постановления и распоряжения (приказа), которые вступают в силу со дня их подписания главой айыл окмоту, если иное не предусмотрено в самом акте.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Решения айыл окмоту Постановление айыл окмоту - акт, принимаемый главой айыл окмоту по вопросам, отнесенным компетенции айыл окмоту, на основе и во исполнение нормативных правовых актов, и имеющий обязательную юридическую силу на территории айылного аймака. Распоряжение (приказ) айыл окмоту - акт, организационно-распорядительного характера, принимаемый главой айыл окмоту в пределах своих полномочий по оперативным, организационным и кадровым вопросам, имеющее обязательную юридическую силу на территории айылного аймака.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Решения айыл окмоту Решения айыл окмоту, подписанные главой айыл окмоту могут быть отменееы главой айыл окмоту либо признаны судом недействительными в порядке, установленном законами КР. Решения айыл окмоту, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения на территории айылного аймака.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат Процесс принятия решения айыл окмоту Ответственный секретарь, исполнитель Продукт - проект постановление, распоряжения (приказа) При необходимости проведение общ.слушания, определение источников финансирования Рассмотрение и принятие решения главой АО с учетом рекомендаций МС Регистрация и обнародование Установление контроля Реализация - исполнение решения Заслушивание отчета об исполнении решения Принятие АО соответствующих мер по результатам отчета - снятие с контроля - перепоручение и др.

«Элдин үнү жана ЖӨБ органдарынын жоопкерчилиги: бюджетник процесс» долбоору Швейцария Өкмөтү тарабынан Улуу Британиянын Эл аркалык Өнүктүрүү боюнча Министрлигинин Кыргыз Республикасындагы Өкүлчүлүгү менее өнөктөштүктө каржыланат СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контактная информация: Институт политики развития (DPI / ӨСИ) Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Усенбаева, 44 (перес. ул. Московскую) Тел.: +( ) (531, 532, 533, 534) Факс: +( ) Моб.: +( ) Э-почта: Вебсайт: