Тенденции и трансформации облачного рынка для «RISS 2015» Антон Салов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Softcloud – проект компании Softline Российская монетизация SaaS: тенденции и прогнозы Антон Салов, руководитель SoftCloud.
Advertisements

Артем Рябинков руководитель отдела развития бизнеса, к.т.н. Битрикс24 От сайта до комплексного управления компанией.
SaaS и мобильность в России: безоблачные горизонты облачного ПО? Михаил Бодягин, аналитик iKS-Consulting 16 марта 2012.
1 ©2011 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Software Cloud Services Softline Cloud Services
ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ Александр Кариченский.
Артем Рябинков руководитель отдела развития бизнеса, к.т.н. Битрикс24 От сайта до комплексного управления компанией.
Решение для построения облачного сервис-провайдера Крючков Максим Руководитель направления облачных решений «Энвижн Груп»
Программное обеспечение как услуга (SaaS) Лекция 8.
Активное использование Office 365: сборник сценариев по партнерским продажам.
Облачные тенденции в мире и СНГ Андрей Купченко, ActiveCloud.
Практика оказания услуг по моделям аренды приложений корпоративным заказчикам Валерий Гущин Круглый стол «SaaS: расширение сервиса»
Россия, , Москва, улица Пришвина, дом 8, корпус 1, офис 202 телефон: +7 (495) ; e-Style ISP.
Россия, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, к1 телефон: (495) Компания e-Style ISP История успеха.
Продвижение российских ИКТ продуктов на иностранные рынки YouMagic - IP телефония или глобальная экосистема.
Управление, учет и мониторинг недвижимости с помощью облачной информационной системы. Руководитель департамента информационных.
Прогноз погоды от 1С: безоблачного будущего не будет! Александр Заржецкий Руководитель департамента системной интеграции 1С-Рарус, г. Москва.
«Облачные технологии в современном бизнесе» Андрей Купченко, ActiveCloud.
называют cloud computing одной из самых перспективных стратегических технологий прогнозируют перемещение в ближайшие пять лет большей части существующих.
Платформа оператора, или кто претендует на рынок в $3 млрд? Директор по маркектингу и работе с партнерами компании Parallels Константин Анисимов.
Транксрипт:

Тенденции и трансформации облачного рынка для «RISS 2015» Антон Салов

Рецепт построения бизнеса не всегда просто выбрать Через 3-4 года: 30-40% будут работать удаленно // Symantec Не важно, что используется (десктоп, смартфон, планшет) Скорость интернета значительно возрастет Эффективность, конкурентоспособность зависит от скорости обмена информацией и принятия решений Компания будущего

Итоги первой пятилетки: Рынок растет колоссальными темпами: среднегодовой рост облачного рынка составляет – 25-30%, а некоторых сегментов – до 45-50% Основа рынка – SaaS (примерно 70%), но IaaS в последние 2 года растет быстрее. Бизнес «привык» к облакам Появление облаков для пользователей Много зарубежных игроков пришло в Россию но и русские облачные сервисы стали известны за рубежом Состояние рынка

Аутсорсер может предложить решения из облака, востребованные у корпоративных клиентов Подготовка и отправка отчетности в электронном виде Редактирование, совместная работа с документами, База данных клиентов и сотрудников Электронная почта Хранение файлов и совместная работа над ними Назначение и отслеживания статуса задачи по сделкам Голосовая связь по каналам Интернет (VOIP) Прайс-лист товаров и услуг компании Возможность обмена быстрыми сообщениями Сопровождение процесса продаж Создание проекта, назначение задач в рамках проекта Проведение видео совещаний с несколькими участниками Лента событий: решений, документов Лента обсуждения проектов, событий, задач

Провал MDM Only концепции, нужны решения конкретных проблем Доступ к корпоративной инфраструктуре с мобильных устройств Основные юскейсы: «заполнение форм» и «безопасный доступ к файлам и почте» Мобильные фронтенды для работы с традиционными облачными услугами, класса SaaS Потребление, но не создание контента Мобильность - как новый облачный тренд

Enterprise и ведомственный MVNO – давно предсказанный и реализуемый тренд Операторы – новые игроки на рынке аутсорсинга ИТ Операторская «Big Data» - кладезь данных о клиентах для бизнеса, с которым работать умеют единицы IoT – перспективно, но пока мало полезно Мобильность - как новый облачный тренд

Аналитики в начале прогнозировали удвоение рынка каждый год, но этого не произошло, почему? Мало публичных кейсов успеха. А те, что есть не особо масштабные. Почему? Много потенциально успешных игроков не дошло до финиша, почему? А всё ли так хорошо в облаках?

Кризис подобен шторму для бизнеса аутсорсеров

Постановление от 16 ноября 2015 года 1236 При закупках программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд заказчики будут обязаны ограничить закупки российским программным обеспечением …Установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей̆ осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд…

Постановление от 16 ноября 2015 года 1236 за исключением следующих случаев: в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. УСЛУГИ?

Облачная экономика Ситуация сейчас: «железная база» купленная в рублях и с запасом; поток перебежчиков с ПДн поднимает обороты; цены на хостинг в рублях; Нас ожидает: до умощнение за $$$ по новому курсу; VSPP за $$$ по новому курсу; Рост цен на SPLA; Отсутствие доступа к дешевым заемным средствам;

Облачный аутсорсинг ISV Отличные партнеры для аутсорсинга в SOHO / SME Российский облачный рынок в годах формировали SaaS- стартапы, Мой Склад, Мегаплан, ASoft, СКБ Контур и др. >50% рынка облаков составляют решения класса SaaS, большая часть которого, формируется ISV – Мой Склад, Битрикс 24, Мое Дело, Мегаплан и глобальные лидеры – Google, Microsoft и др. Развитие модели BPaaS – наиболее успешные: СКБ Контур, Манго, Битрикс 24

Облачный аутсорсинг ISP Отличные партнеры для аутсорсинга в SME / LE Большинство провайдеров предлагает схожий набор услуг Дифференциаторы: собственный ЦОД / аренда технологии виртуализации степень автоматизации бизнес-процессов self service / managed hosting эластичность vs наследие география: Россия / иное SaaS? Для большинства 2015 год – либо пан, либо пропал

Системные интеграторы пришли к предоставлению услуг частного облака, managed hosting для внутренней инфраструктуры текущих клиентов - LE Отличительная особенность предложения интеграторов – «дорого, брендово, с избытком» Некоторые интеграторы запустили предложение публичного облака На фоне падения основного бизнеса, облачные дивизионы интеграторов показывают устойчивый рост, особенно в кризис(есть своим ЦОДы, есть свое железо, есть запас прочности) Облачный аутсорсинг интеграторов

Облачный бизнес дистрибьюторов и реселлеров ПО Гораздо лучше интеграторов видят тенденции рынка ПО -> раньше интеграторов стартовали облачный бизнес Отсутствуют собственные ЦОДы, отсутствует инфраструктурная экспертиза и избыток «железа» Скорость выхода на рынок – в прямой зависимости от инфраструктурных экспертиз Без такой экспертизы тоже можно строить бизнес, перепродавая Google Apps, Office 365, SalesForce, создавая уникальные VAS Однако, не смотря на все сложности, они успешны в SaaS, имеют хорошие шансы на лидерство, особенно в среднем сегменте

Облачный бизнес ЦОД Дифференцируются по принципу – предоставлять инфраструктуру под чужие облачные услуги или делать свои облачные услуги для конечных клиентов Самостоятельно предоставление облачных услуг ЦОДом требует внедрение OSS/BSS, новых процессов и компетенций, которые у ЦОДов нет. Компетенции будут формировать самостоятельно или приобретать команды вместе с ISP, что может быть более выгодно в кризис Необходимо задуматься об изоляции инфраструктуры под облако Фокус на IaaS, но не только

Крупным операторам довольно сложно адаптировать процессы в силу инертности, основной паттерн – массовые услуги Сайты операторов не являются «продающими» в плане b2b сервисов Продавцы операторов не умеют продавать ИТ-услуги, а перестраивать модель продаж мало кто хочет Но есть ЦОДы, каналы связи, возможность строить интересные услуги со сквозным SLA В то же время, менее крупные операторы оказываются более инновационными и активно внедряют конвергентные облачные сервисы в пакеты своих услуг Предложение операторов в облаках

Контактная информация Антон Салов