ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 1 О.А. Бакуменко, начальник управления международной деятельности и межвузовского сотрудничества Д.В. Варламова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и реализация cовместных образовательных программ в ПсковГУ М.Ю. Махотаева, д.э.н., профессор Директор ДМДиМС, проректор по внешним связям О.А.
Advertisements

Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПРОРЕКТОР ПО УВР ТУЛЕБАЕВ К.А.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
Сетевая форма реализации образовательных программ.
Учебно-методическое управление. План лекции: I. Понятие «Сетевой формы реализации образовательных программ» (СФРОП). Нормативная база. Цели и задачи СФРОП;
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Проект «Сетевые программы бакалавриата» Разработано БФУ имени И. Канта согласовано на рабочей группе СОП бакалавриата.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 1 О.А. Бакуменко, начальник управления международной деятельности и межвузовского сотрудничества Д.В. Варламова, начальник отдела академической мобильности и межвузовского сотрудничества

ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ОП Сетевые ОП (как внутрироссийские, так и международные) ОП на иностранных языках – критерий национального рейтинга университетов ОП, реализуемые совместно с международными или иностранными организациями ОП, реализуемые с использованием ресурсов других организаций Программы совместного научного руководства в рамках аспирантуры 2

ИННОВАЦИОННЫЕ ОП ПСКОВГУ Сетевые ОП - 1 ОП на иностранных языках – 1 ОП, реализуемые совместно с международными или иностранными организациями - 2 ОП, реализуемые с использованием ресурсов других организаций

ЦЕЛИ развития инновационных ОП ПсковГУ Развитие сетевых ОП с российскими вузами Увеличение количества ОП магистратуры на иностранных языках ОП, реализуемые с использованием ресурсов других организаций ОП, реализуемые совместно с международными или иностранными организациями 4

Понятие образовательных программ, реализуемых совместно с международными или иностранными организациями Под образовательной программой, реализуемой совместно с международными или иностранными организациями, понимают образовательную программу, в разработку и/или реализацию которой вузы – партнеры вносят свой вклад и по окончании которой выпускнику выдаются документы об образовании следующих форм : дипломы ПсковГУ и вузов-партнеров; сертификаты, со стороны ПсковГУ и со стороны вузов-партнеров; диплом ПсковГУ и сертификаты вузов-партнеров; дипломы вузов-партнеров и сертификат ПсковГУ. К совместным программам также относятся: программа двойных дипломов (Под программами двойных дипломов Университета понимают совместные программы, завершающиеся присвоением двойных или многосторонних дипломов) международные образовательные программы (Под международной образовательной программой подразумевают экспортно ориентированные образовательные программы, организованные и реализуемые Университетом на иностранном языке) 5

Основные понятия Вузы-партнеры - высшие учебные заведения, которые совместно разрабатывают или реализуют образовательную программу на основе договора о межвузовском сотрудничестве и/или договора о Совместных Программах. Направляющий вуз - учебное заведение, в котором студент официально зарегистрирован. Принимающий вуз - учебное заведение, которое принимает студентов или выпускников отправляющего вуза на период обучения. 6

Обязательные критерии: - учебные планы, методы обучения и оценки знаний студентов согласованы и признаются всеми вузами-партнерами; - периоды обучения и результаты текущей аттестации в ПсковГУ и вузах- партнерах взаимно перезачитываются в соответствии с Положением об академической мобильности студентов и сотрудников ПсковГУ, утвержденного приказом ректора от и нормативными актами партнерских вузов; - по завершении всей программы обучения студенты получают документы об образовании каждого из вузов-партнеров. Вариативные критерии: - все студенты, обучающиеся по программе, проходят период обучения в вузах-партнерах; - пребывание студентов ПсковГУ в принимающем вузе и студентов вуза- партнера в ПсковГУ имеет сопоставимую продолжительность; - преподаватели каждого из вузов, реализующих совместную программу, преподают в вузах-партнерах и принимают участие в работе аттестационных и приемных комиссий вузов-партнеров на основании Договора. 7 Критерии определения образовательной программы Университета как совместной программы

Модели реализации образовательной программы, реализуемой совместно с международными или иностранными организациями Образовательная программа, реализуемая совместно с международными или иностранными организациями Курсы и модули разных вузов-партнеров взаимно дополняют друг друга в рамках единой согласованной образовательной программы Согласованные и признаваемые основные модули/курсы программ обучения в вузах-партнерах, но различные специализации, предоставляемые каждым вузом-партнером Согласованная и признаваемая всеми вузами-партнерами структура и содержание образовательных программ 8

Управление образовательной программой, реализуемой совместно с международными или иностранными организациями Реализация образовательной программы Разработка образовательной программы Подготовительный этап 2 этап 1 этап 3 этап 9

1 этап: подготовительный этап Учебное подразделение ПсковГУ Отдел академической мобильности и межвузовского сотрудничества Совместное заседание постоянных комиссий по вопросам международной деятельности и по учебной работе Ученый Совет Университета Ректор Инициатива создания ОП Назначение координатора ОП проректор по учебной работе и международной деятельности Служебная записка Одобрено Разработка договора о реализации ОП Консультирование по вопросам академической мобильности Подготовка проекта приказа о реализации ОП Оригинал договора передается на хранение Решение о целесообразности создания ОП Подписание Договора и приказа о реализации ОП Решение о создании ОП

Служебная записка проректору по учебной работе и международной деятельности о рассмотрении целесообразности создания ОП, реализуемой совместно с международными и иностранными организациями Наименование потенциального вуза-партнера, адрес, телефон Наименование совместной программы, этап обучения (бакалавриат/магистратура/аспирантура), форма обучения (дневная/заочная) Цели и задачи Обоснование значимости данной программы для ПсковГУ, степень востребованности предлагаемой квалификации у студентов и на рынке труда Предполагаемое количество преподавателей и студентов, задействованных в разработке и реализации программы Координаторы программы со стороны ПсковГУ и вузов-партнеров (ФИО, должность, контактная информация) Сроки и продолжительность программы (в годах, в кредитах ECTS) Предполагаемая структура программы (по курсам/модулям), перечень учебных дисциплин Требования при поступлении, преимущества и льготы Обязательная мобильность студентов Потенциальные источники финансирования программы Язык преподавания в рамках программы Возможность дистанционного обучения Документы, выдаваемый по окончании программы Необходимость проведения курсов иностранного языка для студентов и преподавателей, с указанием предполагаемого количества слушателей 11

2 этап: разработка образовательной программы, реализуемой совместно с международными или иностранными организациями Учебное подразделение ПсковГУ, координатор ОП Разработка ОП Предоставление информации и оказание содействия задействованным в данном процессе подразделениям ПсковГУ Учебно-методическое управление Согласование и экспертиза учебного плана ОП в соответствии с ФГОС 1 Управление финансово- экономической деятельности Калькуляция затрат (сметы) на реализацию ОП Определение стоимости обучения по ОП Отдел академической мобильности и межвузовского сотрудничества Организация академической мобильности студентов, преподавателей и других лиц, задействованных в разработке и реализации СОП 2 12

3 этап: реализация образовательной программы, реализуемой совместно с международными или иностранными организациями Учебное подразделение ПсковГУ, координатор ОП Отдел академической мобильности и межвузовского сотрудничества Поддержка академической мобильности в рамках ОП Управление финансово- экономической деятельности Заключение договоров со студентами на обучение по ОП Управление международной деятельности и межвузовского сотрудничества Контроль над реализацией ОП Учебно-методическое управление 13

Разработка совместных программ Основной документ - Договор о реализации образовательной программы, реализуемой совместно с международными или иностранными организациями Возможные варианты реализации ОП На основе создания новой образовательной программы На основе образовательной программы, реализующейся в университете 14

Договор о реализации ОП Содержание 1 Предмет договора 2 Статус, порядок приема и порядок организации мобильности обучающихся 3 Условия и порядок осуществления образовательной деятельности 4 Документы, выдаваемые выпускникам 5 Уполномоченные представители 6 Срок действия договора, порядок его изменения и прекращения 7 Адреса и реквизиты сторон 15

Реализация ОП на базе существующей образовательной программы Учебное подразделение Учебно- методическое управление ??? Координация учебного плана существующей программы с учебными планами программ вузов-партнеров Взаимная экспертиза программ, подтверждение возможности их реализации в рамках СОП Зачисление студентов в принимающий вуз в рамках реализуемой совместной программы Осуществление, по согласованию, обмена студентами и преподавателями Организация обязательного обмена студентами Взаимозачеты (переаттестация) по дисциплинам подготовки в конце каждого семестра ??? 16

Студенты осваивают непосредственно на базе принимающего вуза не менее 1 семестра от общего объёма учебных дисциплин ОП Прохождение студентами итоговой аттестации в ПсковГУ (защита выпускной квалификационной работы и сдача государственного экзамена) и в вузах-партнерах – по правилам вуза-партнера По завершении обучения и успешном прохождении итоговой аттестации выпускники получают документы об образовании по одной из возможных форм Реализация ОП на базе существующей образовательной программы (2) 17

Возможные источники финансирования ОП Бюджетные средства ПсковГУ (субсидия); Фонды факультетов на академическую мобильность ; Привлеченные средства, включая средства федеральных (региональных) целевых программ, средства международных организаций, государственных и частных фондов, иных спонсорских средств Личные средства обучающихся по совместной программе 18

Факторы, определяющие выбор источника финансирования Особенности учебного процесса в соответствии с разработанным учебным планом Образовательный потенциал вузов-партнеров Платежеспособность потенциальных участников (студентов) программы Возможность привлечения средств из внешних источников (бюджетное финансирование, средства бизнес - структур, средства (гранты) фондов) 19

Условия реализации совместных образовательных программ Обмен студентами и преподавателями осуществляется на основе индивидуальных приглашений, направляемых сторонами друг другу Транспортные и командировочные расходы оплачивает отправляющая сторона, расходы на проживание оплачивает принимающая сторона Вопрос об оплате обучения решается на основе дополнительных соглашений 20

21 1. Совместная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению экономика профиль «Международный бизнес» 2. Совместная образовательная программа подготовки магистров по направлению экономика профиль «Международный бизнес – Бизнес в регионе Балтийского моря (на английском языке)» 3. Совместная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению география профиль «Экономическая и социальная география» и профиль «Физическая география и ландшафтоведение» 4. Совместная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению дизайн профиль «Дизайн» 5. Совместная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению электроэнергетика и электротехника профиль «Электропривод и автоматика» 6. Совместная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению физика и астрономия профиль «Физика конденсированного состояния» 7. Совместная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению дизайн профиль «Дизайн» Реализуемые в ПсковГУ совместные образовательные программы (1)

22 8. Совместная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению педагогическое образование профиль «Иностранные языки» 9. Совместная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению педагогическое образование профиль «Начальное образование» 10. Совместная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению психолого-педагогическое образование профиль «Психология образования» 11. Совместная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению педагогическое образование профиль «Технология» 12. Совместная образовательная программа подготовки магистров по направлению педагогическое образование профиль «Теория и методика обучения неродному языку: русский язык как иностранный, раннее обучение английскому (немецкому) языку» 13. Совместная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению география профиль «Балтийский университет» Реализуемые в ПсковГУ совместные образовательные программы (2)

Спасибо за внимание! 23