УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ И ЛЕСОУПРАВЛЕНИЯ Торгово-промышленная палата Комитета по природопользованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕТЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ Профессор, д.э.н. А.П.Петров к.психол.н. Е.А.Павлухина ФАУ ДПО.
Advertisements

Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЛЕСАМИ – УНИФИЦИРОВАННУЮ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Рабочее совещание Государственная.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ НУЖНЫ ОПЫТНЫЕ КАДРЫ ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ НУЖНЫ ОПЫТНЫЕ КАДРЫ Юбилейная конференция ФБУ «Рослесозащита» «75 лет на страже здоровья леса» А.П. ПЕТРОВ,
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Общая характеристика системы образования Российской Федерации 1.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ И ЛЕСОУПРАВЛЕНИЯ Торгово-промышленная палата Комитета по природопользованию и экологии А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н.

Кадры и образование определяют постиндустриальное развитие экономики Слайд 1 Факторы развития экономики Влияние на экономическое развитие, % Природные ресурсы 18 Капитал, инвестиции 30 Трудовые ресурсы 12 Интеллектуальные ресурсы, инновации 40

Кадровый потенциал лесного сектора Представляют: 1. Государственный сектор 1.1. Органы государственной власти в сфере лесных отношений на федеральном и региональном уровнях 1.2. Государственные лесохозяйственные учреждения субъектов РФ 1.3. Федеральные учреждения, предоставляющие государственные услуги. 2. Частный сектор 2.1. Руководители и специалисты 2.2. Рабочие Слайд 2

Численностьработающих в системе государственного управления лесным хозяйством Численность работающих в системе государственного управления лесным хозяйством Слайд 3 Номер п/п Уровни управления и категории работников Численность персонала 1. Федеральный уровень Центральный аппарат Рослесхоза (руководители и специалисты) Департаменты лесного хозяйства в федеральных округах (руководители и специалисты) Организации подведомственные Рослесхозу (руководители, инженерно-технические и научные работники) Субъекты Российской Федерации (руководители и специалисты) Органы управления лесами в субъектах РФ Лесничества (лесопарки) (руководители и специалисты)40897

Кадровый потенциал в системе государственного управления лесами и правоприменения характеризуют: 1. Наличие профессионального высшего образования, в том числе для государственных служащих – образование по профилю гражданской государственной службы, 2. Наличие компетенций и знаний в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих трудовые отношения, 3. Возможность получения непрерывного образования. Слайд 4

Удельный вес работников, имеющих профильное лесное образование, в общей численности персонала в сфере государственного управления лесным хозяйством (%) 1. Руководители структурных подразделений – Работники лесничеств – Работники участковых лесничеств – Специалисты по использованию лесов – Специалисты по воспроизводству лесов – Специалисты по охране лесов от пожаров – Специалисты по защите лесов – Специалисты по лесному надзору - 40 Слайд 5

Как организовать сертификацию квалификаций и аттестацию кадров Слайд 6 Правовые и нормативные акты Специальности, направления и профили бакалавриата и магистратуры Образовательные программы Профессиональные стандарты, административные регламенты Квалификации, компетенции Оценка знаний и навыков Сертификация квалификаций Знания, навыки Аттестация кадров =

Результаты входного тестового контроля знаний руководителей и специалистов органов управления лесами (оценка знаний по 5-балльной системе) Слайд 7 Должностные категории Учебные дисциплины Государст- венное управление лесами Лесное законодательство и правоприменение Экономи- ческие отношения в лесном хозяйстве Использо- вание лесов Охрана лесов от пожаров Воспроиз- водство лесов Государст- венный лесной реестр Руководители лесничеств 3333 Специалисты по использованию лесов Специалисты по лесном реестру Специалисты по управлению охраной лесов от пожаров 2323

Институциональная организация развития кадрового потенциала Слайд 8 Кадровый потенциал Предложение образовательных услуг на рынке труда Спрос на образовательные услуги на рынке труда Органы и организации государственного и хозяйственного управления лесами Высшее, среднее и дополнительное профессиональное образование

Рынок труда управляет образованием Слайд 9 Докторантура Аспирантура Высшее профессиональное образование Магистр Бакалавр Среднее профессиональное образование Специалист Рабочий высшей квалификации Базовое школьное образование Рынок труда

Модульные программы – основа высшего и дополнительного лесного образования 1. Модульные программы имеют целевую направленность на получение компетенций и квалификаций в определенных сферах управленческой и хозяйственной деятельности. 2. Модульные программы обеспечивают реализацию статей 13 и 15 федерального закона «Об образовании» 2.1. В статье 13 «Общие требования к реализации образовательных программ», где в части 1 сказано «Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации», 2.2. В статье 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ», где в части 1 сказано: «Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. 3. Модульные программы являются основой образовательной компоненты, реализованной Программой ФЛЕГ. Слайд 10

Формирование модульных образовательных программ для подготовки и повышения квалификации кадров в области лесоуправления и правоприменения Слайд 11 Законодательные и нормативные акты Государственные функции и услуги в области лесоуправления и правоприменения Профессиональные стандарты и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Органы исполнительной власти в сфере лесных отношений Органы управления образованием совместно с работодателями Образовательные учреждения с участием работодателей Учреждения профессионального лесного образования Компетенции и квалификации, необходимые для исполнения государственных функций и предоставления услуг Модульные образовательные программы и учебные пособия Реализация модульных программ методами стационарного и дистанционного обучения

Учебное пособие для дополнительного образования «Совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе Российской Федерации» Издано: Всемирный Банк, 2011 г. Переиздано: Всемирный Банк, 2015 г. Содержание 1.Законодательное, нормативное и организационное обеспечение мероприятий по предотвращению незаконной рубки и оборота нелегально заготовленной древесины. 2. Организация и ведение федерального государственного лесного надзора. 3. Сортиментация и учет заготовленной древесины. 4. Лесная сертификация и независимое подтверждение легальности лесной продукции – инструменты рыночного стимулирования легального использования лесов. 5. Работа с гражданским обществом для совершенствования правоприменения в лесном секторе. 6. Коррупционные риски, обусловленные лесным законодательством: экономические, экологические и социальные последствия. Слайд 12

Учебное пособие для подготовки бакалавров и магистров по направлению «Лесное дело» «Правоприменение и управление в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» Издано: Всемирный Банк, 2015 г. Содержание 1. Управление и правоприменение в сфере использования лесов. 2. Управление и правоприменение в сфере защиты лесов. 3. Управление и правоприменение в сфере охраны лесов от пожаров. 4. Управление и правоприменение в сфере воспроизводства лесов. Слайд 13

Учебное пособие для дополнительного школьного образования «Практикум для занятий на лесных объектах» Всемирный Банк. Планируется к изданию в 2016 году. Слайд 14

Лесному сектору нужна долгосрочная стратегия развития лесного образования 1. Цели и задачи. 2.Принципы. 3. Формирование рынка образовательных услуг 3.1. Спрос на услуги, 3.2. Предложение услуг. 4. Сетевые формы организации лесного образования. 5. Лесная наука и образование: подготовка преподавательских кадров. 6. Финансирование образования. 7. Социальные аспекты образования. 8. Профессиональная ориентация на получение лесного образования. Слайд 15

Спасибо за внимание!