Информатизация образовательной организации Демина О.А., Зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина» ( из опыта МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Advertisements

Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Анализ работы по информатизации школы уч. год. Анализ работы по информатизации школы уч. год.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Информатизация школы. Истоки и движущие силы Семинар-совещание для руководителей ОУ
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Транксрипт:

Информатизация образовательной организации Демина О.А., Зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина» ( из опыта МАОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина»)

Информатизация образования комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологией. Информатизация образования внедрение в учреждения системы образования информационных средств, информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах.

Образование, не утрачивая своей традиционной функции – передачи социального опыта подрастающим поколениям, должно выполнять принципиально новую функцию -создание высоко адаптивной педагогики информационного общества.

Информатизация образования Формирование насыщенной ИКТ среды Применение современных информационных технологий в образовательном процессе Активное использование компьютерной техники

В образовательной организации должна быть сформирована ИКТ-насыщенная среда (информационно-образовательная среда).

Необходимость организации образовательного процесса с активным применением современных информационных технологий.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Информатизация образования невозможна без активного использования в учебном процессе мультимедийной компьютерной техники, оснащенной современным программным обеспечением и необходимым дополнительным оборудованием.

Учитель должен свободно владеть всеми доступными обучающемуся цифровыми устройствами.

Первая программа информатизации нашего лицея действовавшая в период гг. была направлена на создание современной компьютерной базы в учреждении и повышение уровня ИТ-компетенции педагогического коллектива.

Результат реализации: в лицее имеются 2 компьютерных класса; мобильный класс (13 ноутбуков), 10 мультимедийных проекторов; лекционный кабинет с мультимедийной системой и системой интерактивного опроса; лингафонный кабинет; 70% кабинетов оборудованы АРМ учителя, в том числе в 8 учебных кабинетах установлены интерактивные доски; сформирован фонд мед аптеки; в библиотеке лицея установлен компьютер, в читальном зале возможно использование дисков с ЦОР и ЭОР, выход в интернет; в 50% учебных кабинетов компьютеры связаны в локальную сеть и имеют выход в интернет;

90% учителей прошли обучение в области IT; 70% учителей – уверенные пользователи ПК; 40% постоянно используют мультимедийные продукты на уроках и 35% используют эпизодически, 10% используют интернет- ресурсы и тестирование он-лайн в урочной деятельности; лицей как и другие ОУ города участвует в электронных мониторингах КПМО, АИС УКО, ИКТ-мониторинге.

Вторая программа информатизации действовала в период гг., её основной целью были построение насыщенной информационно- образовательной среды, введение в практику дистанционного обучения, приведение МТБ учреждения в соответствие с требованиями ФГОС.

Результаты реализации: Компьютерный парк состоит из 129 компьютеров, в том числе 1 сервер и 11 ноутбуков; используется только лицензионное ПО; 31 учебный кабинет оборудован АРМ учителя, в том числе в учебном процессе используются 27 мультимедийных проекторов и 23 интерактивных доски. Компьютерной техникой оснащены рабочие места сотрудников администрации, психолога, библиотекаря, социального педагога.

100% педагогического коллектива прошли обучение в области IT; все сотрудники администрации – уверенные пользователи ПК; 85% учителей используют ЦОР и ЭОР, в том числе Интернет-ресурсы; 60% создают авторские мультимедийные продукты при подготовке к урокам; более половины ведут авторские сайты, интернет-страницы.

С 2011 года на базе лицея в штатном режиме функционирует муниципальный центр дистанционного обучения детей с ОВЗ. В настоящий момент дистанционно в центре обучается 31 ученик, занятия ведут 50 педагогов. В процессе обучения активно используются дистанционные курсы образовательных порталов, в том числе

С 2012 года в лицее введены электронные журналы/дневники, они ведутся в школьной образовательной сети Дневник.ру. С 2013 года в лицее действует электронная проходная. Обучающиеся лицея и учителя принимают участие в дистанционных фестивалях и конкурсах. На протяжении ряда лет лицей организует и проводит дистанционные конкурсы для обучающихся с ОВЗ.

Сайт лицея функционирует с 2002 года, в 2014 году он подвергся реконструкции с целью приведения его структуры в соответствие с действующими федеральными нормативными актами. В текущем учебном году для обучающихся начальной школы стал действовать кружок робототехники.

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивалась по следующим критериям: создание единого информационного пространства показатели: - повышение эффективности образовательного процесса; - автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы; повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя показатели: -создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий; - повышение качества образования; - повышение квалификации учителей; - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах; - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения; - эффективность использования сайта. повышение информационной культуры обучающихся показатели : - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, в том числе и дистанционно.

Сформировано единое информационное пространство лицея, как система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, учителя, обучающиеся и их родители: администрация в сфере управления, учителя в области повышения эффективности процесса обучения, ученики в части доступа к информационным ресурсам, родители в части информированности успешности своего ребенка в процессе обучения и социализации. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Проект «Информатизация образовательного процесса» ( гг.) Направления: - вести мониторинг состояния и обновление парка компьютерной и мультимедийной техники; - создавать условия для повышения уровня информационной культуры педагога; -поощрять педагогов, проходящих повышение квалификации в дистанционной форме; - поощрять учителей, создающих авторских дистанционные курсы для сопровождения программ учебных предметов;

-предусмотреть в учебном плане лицея единую образовательную линию по информатике, начиная с уровня НОО (2–4 класс); - организовать кружок робототехники для обучающихся уровня НОО; - включить занятия по информатике в программу групп подготовки к школе; - создать школьный клуб ИНФО; - использовать ИКТ и медиа-технологии в преподавании всех учебных предметов; - расширить спектр дистанционных и локальных мультимедийных конкурсов для учащихся разных возрастных групп;

- систематически пополнять школьную медиатеку; - систематизировать электронное приложения к урокам, созданные педагогами лицея; - создать электронное сопровождение каждого урока по всем учебным предметам; - создать единую базу электронных ресурсов на сервере школы.